Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМатематика 1 класс УМК "Перспектива" Тема урока "Равные фигуры"

Математика 1 класс УМК "Перспектива" Тема урока "Равные фигуры"

Скачать материал

ГБОУ СОШ № 1399 СЗОУО  г. Москвы

 Предметная неделя начальной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 

Урок математики  в 1 классе «А»

УМК  «Перспектива»

Тема: «Равные фигуры».

Тип урока: ОНЗ.

 

 

 

 Учитель: Андрейчук В.В.

(высшая квалификационная категория)

 

                                                                 

                     

                                  

11 декабря  2014 г.

 

Урок математики  УМК  «Перспектива»

1 класс «А» учитель Андрейчук В.В.

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Равные фигуры».

 

Основные цели:

Метапредметные:

1) Тренировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, распределять в группы по заданному признаку, выражать в речи результаты этих операций.

Предметные:

1) Сформировать представление о равных фигурах.

2) Сформировать опыт обоснования равенства фигур различными способами.

3) Тренировать навыки счета в пределах 9.

 

Оборудование

1) Раздаточные материалы:

Карточки с геометрическими фигурами

Калька формата А 5 на каждого ученика;

Шаблон ключика.

2) Презентация

 

Литература

·        Л.Г. Петерсон «Математика 1 класс Методические рекомендации к учебнику»

 

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске открыта поговорка  «Книга- книгой, а своим умом двигай»

-       Прочитайте поговорку.

-       Как вы ее понимаете? (Для того, чтобы что-то узнать, всегда можно воспользоваться книгами, учебниками, но лучше пытаться додуматься самому.)

-       У всех ли получается делать «открытие» самому?

-       Как же вы делаете «открытие»? (Нужно сделать два шага – понять, что еще не знаешь, и постараться самому построить способ.)

-       Какие шаги вы должны выполнить, чтобы определить, что вы не знаете? (Ответы детей с опорой на эталон.)

-       Нужно ли вам тренироваться в «открытии» нового знания? Объясните.

-       Вы раньше работали с геометрическими фигурами? (Ответы детей.)

-       Сегодня на уроке вы продолжите работать с геометрическими фигурами. А сопровождать вас на уроке будет ваш гость – Гномик.

(СЛАЙД 1)

 

2. Актуализация знаний.

С чего надо начать работу? (С повторения.)

-       Гномик пришел к вам с не пустыми руками. Он принес геометрические фигуры.

Открываю  на доске задание 1 (СЛАЙД 2)

-       Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги, треугольники, квадраты.)

-       Что общего у этих фигур? (Все эти фигуры плоские.)

- По каким признакам можно разбить эти фигуры на группы?

 (По форме, по цвету, по размеру.)

 

Разбейте эти фигуры по цвету и запишите выражение.

 

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА С КОММЕНТИРОВАНИЕМ

-       Какие группы вы получили? (Группа красных фигур и группа зеленых фигур.)

-       Какое вы составили выражение? (3 + 4.)

-       Что мы находим этим  выражением? (Все количество фигур.)

-       Какие еще можно было составить выражения? (4 + 3, 7 – 3, 7 – 4.)

Аналогично разбиваются фигуры и составляются выражения по признаку «размер».

-       Разбейте данные фигуры по форме.

Один учащийся разбивает фигуры по форме у доски.

-       Сколько групп вы получили? (3.)

-       Какие? (Квадраты, круги и треугольники.)

-       Составьте выражение, с помощью которого можно узнать число квадратов. (7 – 2 – 2.)

-   Что вы сейчас повторили? (Мы повторили названия плоских геометрических фигур, разбиение фигур на группы по разным признакам, составление выражений.)

-        Все, что вам сегодня будет необходимо вы повторили.

-       Какое задание я вам предложу?

-       (Задание, с помощью которого мы поймем, чего мы еще не знаем.)

 

НО СНАЧАЛА ГНОМИК ПРЕДЛАГАЕТ ПРОВЕСТИ НАМ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ

 

                                      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

А вот сейчас посмотрите на доску.

 

Убираю все фигуры с доски кроме квадратов, к данным квадратам  добавляю еще один квадрат, чуть меньше больших

(СЛАЙД 3)

 

Все квадраты обозначены буквами.

-       Посмотрите на данные фигуры. Гномику необходимо определить, есть ли среди них равные. Я и вам предлагаю это сделать.

-       Что нового для вас в этом задании? (Мы не находили раньше равные фигуры.)

-       Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

-        (Научиться находить равные геометрические фигуры.)

-       Как назовете урок?  (Равные фигуры.)

 

Открываю тему урока.

(СЛАЙД 4)

-       Попробуйте выполнить это задание.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

-       Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.

-       Кто не смог выполнить это задание?

-       Что вы можете сказать? (Мы не смогли определить, есть ли среди данных фигур равные.)

-       У кого есть ответ?

-       Обоснуйте свои результаты. (Мы не можем обосновать свои результаты.)

-       Какой шаг вы прошли? (Мы зафиксировали свое затруднение.)

-       Что теперь вы должны сделать? (Мы должны разобраться, почему возникло затруднение.)

 

3. Выявление причины затруднения.

-       Какое задание вы выполняли? (Мы должны определить, есть ли среди данных фигур равные.)

-       Чем это задание отличается от предыдущих?

-        (Мы не искали равные фигуры.)

-       Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем, какие фигуры называются равными.)

 

4. Проблемное изложение нового знания.

-       Какова же цель дальнейшей деятельности?

-       («Открыть», какие фигуры называются равными.)

 

В конвертах  у вас есть листы. Рассмотрите полученные листы. Что особенного в этой бумаге? (Она полупрозрачная.)

-       Как называется эта бумага? (Калька.)

-       Подумайте, как калька может вам помочь? (Мы наложим лист кальки на одну из фигур, обведем ее, а потом полученное изображение будем накладывать на каждую фигуру, сделаем вывод.)

-       (СЛАЙД 5)

План

1) Наложим.

2) Обведем.

3) Наложим.

4) Сделаем вывод.

-       Выполните эту работу самостоятельно.

Учащиеся самостоятельно с помощью кальки определяют равные фигуры.

-       Итак, какие фигуры оказались равными? (Фигура А = фигуре Б.)

-       Почему другие фигуры не равные? (Изображение на кальке не совпало с фигурой.)

-       Проверьте ваш вывод на фигурах, которые на доске. Нужна ли в этом случае калька? (Нет, можно фигуры наложить друг на друга.)

-       Давайте проверим это.

Один из учащихся методом наложения определяет равные фигуры на доске. Делается вывод, что фигура А = фигуре Б.

-       Когда фигуры называются равными? (Фигуры называются равными, если при наложении совпадают.)

-       Когда фигуры не равные? (Фигуры неравные, если при наложении не совпадают.)

-       Что помогает найти равные фигуры? (Калька.)

-       В каких случаях калька помогает? (Если фигуры нарисованы, их нельзя наложить.)

-       Где можно проверить вывод? (В учебнике.)

-       Откройте учебник на стр. 38  прочтите определение.

-       Какой вывод вы можете сделать?

-        (Мы сделали верное открытие.)

Учащиеся хором читают определение равных фигур.

 На доску вывешивается таблица

-       Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

-       Что позволяет вам открытие?

-       (Мы теперь можем находить равные фигуры.)

 

5. Первичное закрепление во внешней речи.

-       Найдите № 2 (учебник  ) на стр. 38

Задание выполняется фронтально с проговариванием.

-       Найдите равные фигуры.

-       Посмотрите на это задание, что вы заметили? (Фигуры состоят из клеток.)

-       Как это может помочь? (Мы можем определять равные фигуры без кальки, путем подсчета клеточек.)

-       Для чего вы можете использовать кальку? (Для самопроверки.)

-       (СЛАЙД):       е= з   д=ж

-       А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок?

-       (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

1  (рабочая тетрадь), стр. 39.

На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

-       Проверим.

-       (СЛАЙД):   б=г, в=д

-       У кого есть ошибки? В чем они? (Ответы детей.)

-       Сделайте вывод.

-       (Нам необходимо потренироваться в определении равных фигур.)

-       У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Ответы детей.)

-       № 2  в рабочей тетради- стр. 39   построить одну из фигур

 

Отлично поработали и прежде чем выполним задания на повторение ГНОМИК  опять ПРЕДЛАГАЕТ  ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ

 

                                      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

7. Включение в систему знаний и повторение.

-       Гномик хочет понаблюдать, как вы умеете составлять выражения.

-       Найдите номер 5 (РТ) на странице 40 .

Задание выполняться фронтально с комментарием,

Для отработки вычислительных навыков № 4 (РТ), № 6 (РТ), стр. 38.

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-       Как вы заканчиваете урок? (Анализируем свою работу.)

-       Какую цель вы ставили перед собой? («Открыть», какие фигуры называются равными.)

-       Достигли ли вы цели?

-       Оцените свою работу на уроке. Гномик принес вам в подарок ключик.

Раздаю учащимся шаблон ключика

-       Это волшебный ключик, он пригодится на следующем уроке. Но сейчас вам нужен такой же. Как его получить? (Нужно обвести ключик на бумаге.)

-       Обведите этот ключик в тетрадях.

Учащиеся обводят ключик по контуру.

-       Раскрасьте ключик зеленым цветом, если удалось сделать «открытие» и затруднений не возникало. Раскрасьте желтым цветом, если вы сделали «открытие», но столкнулись с затруднениями. Раскрасьте красным цветом, если вам не удалось сделать «открытие», вы не добыли новое знание.

 

Рефлексия оценивания.

-       В чем возникали трудности на уроке?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математика 1 класс УМК "Перспектива" Тема урока "Равные фигуры""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок открытия новых знаний по теме «Равные фигуры»

разработан по УМК «Перспектива» для 1 класса

 

Цели:

1) Сформировать представление о равных фигурах и  умение находить равные фигуры.

2) Тренировать вычислительный навык в пределах 9.

 

В разработке четко прослеживаются цели на каждом из этапов урока.

Урок оптимально выстроен. Соответствует уровню учебной подготовки и развития учащихся класса. Организация деятельности учащихся  соответствует обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока.

 Оптимальный  уровень формирования на уроке знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений).
Первоклассники учатся  высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, открывать знания, формулировать выводы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 078 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 695
    • DOCX 30 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андрейчук Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андрейчук Виктория Викторовна
    Андрейчук Виктория Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6117
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек