+ Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: Столичный учебный центр (г.Москва) приглашает педагогов на курсы (КПК и КПП) по низким ценам.

Из 398 курсов Вы сможете быстро и легко выбрать нужный Вам курс, воспользовавшись поиском на сайте KURSY.ORG.

По окончании обучения Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства от Столичного учебного центра, имеющего Лицензию на осуществление образовательной деятельности (№ 038767 выданную Департаментом образования города МОСКВЫ).

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»»

Г. Новомосковска, Тульской области











Математика с конструированием

Упражнения на умозаключения

с элементами творческих заданий.

по УМК – «Школа России»









подготовила

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна





г. Новомосковск
2017



Цель урока:

Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными инструментами: транспортиром, угольником, циркулем.

Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения.

Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех.

Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, изобразительного искусства, труда.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, демонстративный и раздаточный материал, чертежные инструменты, таблица с геометрическими рисунками, счетные палочки, альбомы.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

  2. Упражнения на умозаключения:

А) Внимательно посмотрите на доску и назовите фигуры, изображенные на рисунке 1.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный57.png

- Покажите в этих фигурах прямой угол. Чему равна единица измерения прямого угла? С помощью какого чертежного инструмента мы измеряем угол?

Б) Как называются эти фигуры?

C:\Users\user\Desktop\Безымянный58.png

- Нужно провести в первом пятиугольнике один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырехугольник

Во втором пятиугольнике провести один отрезок так, чтобы получилось два четырехугольника.

В) В данном четырехугольнике нужно провести один отрезок так, чтобы получилось :

1. прямоугольник и треугольник;

2. квадрат и другой четырехугольник

C:\Users\user\Desktop\Безымянный59.png

3. Откройте альбомы. Разделите плоскость на 2 полуплоскости. В 1 полуплоскости начертите квадрат со сторонами а = 4 см.

- Почему у квадрата известна только одна сторона?

- Проведите диагонали, Теперь нужно провести окружность так, чтобы квадрат оказался внутри окружности. Как узнать радиус окружность?

- Итак, кто будет работать у доски?

C:\Users\user\Desktop\Безымянный60.png

4. Посмотрите на доску.

- Что за фигура изображена на доске? Давайте посчитаем сколько в ней треугольников?

C:\Users\user\Desktop\Безымянный61.png

5. Практическое упражнение по вариантам.

- В первой полуплоскости постройте:

1- ый вариант: равнобедренный треугольник а = 6 см, в = 6 см, с = 8 см;

2- ой вариант: равносторонний треугольник а=в=с=5 см.

- Как обозначили треугольник? Сколько у него сторон, углов, вершин? Измерьте у своих треугольников угол А и скажите какова единица измерения этого угла?

6. Физкультурная минутка. Игра «День – ночь». На доске поочередно выставляются геометрические фигуры, дети называют их и дают определение.

7. На доске начерчен интересный рисунок, в нем нужно хорошо разобраться. В нем треугольники раскрасим желтым цветом, а четырехугольники – зеленым. Каждую фигуру отыскивайте на рисунке, давайте ей характеристику и раскрашивайте.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный62.png

Какое животное получилось? ( Жираф) Что вы знаете об этом животном? Где оно живёт ? Как надо относиться к нашим меньшим братьям?

8. Комментирование геометрических фигур. На интерактивной доске нарисованы различные забавные фигурки, нужно назвать геометрические фигуры из которых они состоят? ( Зайчик, человечек, букет).

C:\Users\user\Desktop\Безымянный63.png

9. Работа с головоломками. Создание из 7 частей квадрата различных фигур

10. Практическая работа с счетными палочками – преобразование фигур.

1. Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.

2. Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный64.png

11. Физкультурная минутка. Музыкальная ритмика.

12. Работа с раздаточным материалом. Детям раздаются детали паровозика. На интерактивной доске показывается его изображение. Нужно выложить на партах точно такой паровозик.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный65.png





13. Игровые упражнения. Сколько у хозяйки цыплят? ( 6+18+1+1 = 26 цыплят)

C:\Users\user\Desktop\Безымянный66.png

14. Творческие упражнения ( За 2-4 минуты нужно создать 2-3 рисунка с использованием различных геометрических фигур. Работа идёт во второй полуплоскости).

15. Итоги урока: понравилась ли работа на уроке? – Что было нового, интересного? – Какие задания понравились больше? Почему? – Что можете предложить сегодня вы своим товарищам?

16. Выставление оценок за урок, домашнее задание.

Создание геометрического рисунка «Башня».

17. Использованная литература:

1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999.

2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.











  • Начальные классы
Описание:

Работа направлена на закрепление практических умений и навыков построения и изображения, на дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения.

Цель урока:

Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными инструментами: транспортиром, угольником, циркулем.

Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения.

Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех.

Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, изобразительного искусства, труда.

Автор Мошарова Татьяна Ивановна
Дата добавления 31.07.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 181
Номер материала MA-071541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓