Инфоурок Начальные классы КонспектыМатематика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»»

                                  Г. Новомосковска, Тульской области

 

 

 

 

 

Математика с конструированием

Упражнения на умозаключения

с элементами творческих заданий.

по УМК – «Школа России»

 

 

 

 

                                                                                                                                  подготовила

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна

 

 

г. Новомосковск
 2017

 

Цель урока:

Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными инструментами: транспортиром, угольником, циркулем.

Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения.

Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех.

Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, изобразительного искусства, труда.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, демонстративный и раздаточный материал, чертежные инструменты, таблица с геометрическими рисунками, счетные палочки, альбомы.

Ход урока.

1.      Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

2.      Упражнения на умозаключения:

А) Внимательно посмотрите на доску и назовите фигуры, изображенные на рисунке 1.

- Покажите в этих фигурах прямой угол. Чему равна единица измерения прямого угла? С помощью какого чертежного инструмента мы измеряем угол?

Б) Как называются эти фигуры?

- Нужно провести в первом пятиугольнике один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырехугольник

Во втором пятиугольнике провести один отрезок так, чтобы получилось два четырехугольника.

В) В данном четырехугольнике нужно провести один отрезок так, чтобы получилось :

1. прямоугольник и треугольник;

2. квадрат и другой четырехугольник

3. Откройте альбомы. Разделите плоскость на 2 полуплоскости. В 1 полуплоскости начертите квадрат со сторонами а = 4 см.

-  Почему у квадрата известна только одна сторона?

- Проведите диагонали, Теперь нужно провести окружность так, чтобы квадрат оказался внутри окружности. Как узнать радиус окружность?

- Итак, кто будет работать у доски?

4. Посмотрите на доску.

- Что за фигура изображена на доске?  Давайте посчитаем сколько в ней треугольников?

5. Практическое упражнение по вариантам.

- В первой полуплоскости постройте:

1- ый вариант: равнобедренный треугольник а = 6 см, в = 6 см, с = 8 см;

2- ой вариант: равносторонний треугольник а=в=с=5 см.

- Как обозначили треугольник? Сколько у него сторон, углов, вершин? Измерьте у своих треугольников угол А и скажите какова единица измерения этого угла?

6. Физкультурная минутка. Игра «День – ночь». На доске поочередно выставляются геометрические фигуры, дети называют их и дают определение.

7. На доске начерчен интересный рисунок, в нем нужно хорошо разобраться. В нем треугольники раскрасим желтым цветом, а четырехугольники – зеленым. Каждую фигуру отыскивайте на рисунке, давайте ей характеристику и раскрашивайте.

Какое животное получилось? ( Жираф) Что вы знаете об этом животном? Где оно живёт ? Как надо относиться к нашим меньшим братьям?

8. Комментирование геометрических фигур. На интерактивной доске нарисованы различные забавные фигурки, нужно назвать геометрические фигуры из которых они состоят? ( Зайчик, человечек, букет).

9. Работа с головоломками. Создание из 7 частей квадрата различных фигур

10. Практическая работа с счетными палочками – преобразование фигур.

1. Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.

2. Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.

11. Физкультурная минутка. Музыкальная ритмика.

12. Работа с раздаточным материалом. Детям раздаются детали паровозика. На интерактивной доске показывается его изображение. Нужно выложить на партах точно такой паровозик.

 

 

13. Игровые упражнения. Сколько у хозяйки цыплят? ( 6+18+1+1 = 26 цыплят)

14. Творческие упражнения ( За 2-4 минуты нужно создать 2-3 рисунка с использованием различных геометрических фигур. Работа идёт во второй полуплоскости).

15. Итоги урока: понравилась ли работа на уроке? – Что было нового, интересного? – Какие задания понравились больше? Почему? – Что можете предложить сегодня вы своим товарищам?

16. Выставление оценок за урок, домашнее задание.

Создание геометрического рисунка «Башня».

17. Использованная литература:

1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999.

2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа направлена на закрепление практических умений и навыков построения и изображения, на дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения.Цель урока:Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными инструментами: транспортиром, угольником, циркулем.Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения.Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех.Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, изобразительного искусства, труда.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.08.2020 209
    • DOCX 91.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Будрецких Яна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Будрецких Яна Вячеславовна
    Будрецких Яна Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71861
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 30 регионов

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе