Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №17»»
Г.
Новомосковска, Тульской области
Математика с конструированием
Упражнения на умозаключения
с элементами творческих заданий.
по УМК – «Школа России»
подготовила
учитель
начальных классов
Мошарова
Татьяна Ивановна
г.
Новомосковск
2017
Цель урока:
Образовательные: продолжить работу по
закреплению практических умений и навыков построения и изображения на плоскости
геометрических фигур, пользование чертежными инструментами: транспортиром,
угольником, циркулем.
Развивающие: дальнейшее развитие и
совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического
мышления, пространственного воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к
знаниям, преодолению трудностей, веру в успех.
Осуществлять межпредметные связи с уроками
математики, геометрии, изобразительного искусства, труда.
Оборудование урока: компьютер,
интерактивная доска, демонстративный и раздаточный материал, чертежные
инструменты, таблица с геометрическими рисунками, счетные палочки, альбомы.
Ход урока.
1. Организационный
момент. Сообщение темы и цели урока.
2. Упражнения
на умозаключения:
А) Внимательно посмотрите
на доску и назовите фигуры, изображенные на рисунке 1.
- Покажите в этих фигурах
прямой угол. Чему равна единица измерения прямого угла? С помощью какого
чертежного инструмента мы измеряем угол?
Б) Как называются эти
фигуры?
- Нужно провести в первом
пятиугольнике один отрезок так, чтобы образовались треугольник и
четырехугольник
Во втором пятиугольнике
провести один отрезок так, чтобы получилось два четырехугольника.
В) В данном
четырехугольнике нужно провести один отрезок так, чтобы получилось :
1. прямоугольник и
треугольник;
2. квадрат и другой
четырехугольник
3. Откройте альбомы. Разделите плоскость
на 2 полуплоскости. В 1 полуплоскости начертите квадрат со сторонами а = 4 см.
- Почему у квадрата
известна только одна сторона?
- Проведите диагонали,
Теперь нужно провести окружность так, чтобы квадрат оказался внутри окружности.
Как узнать радиус окружность?
- Итак, кто будет
работать у доски?
4. Посмотрите на доску.
- Что за фигура изображена на доске?
Давайте посчитаем сколько в ней треугольников?
5. Практическое упражнение по вариантам.
- В первой полуплоскости постройте:
1- ый вариант: равнобедренный треугольник
а = 6 см, в = 6 см, с = 8 см;
2- ой вариант: равносторонний треугольник
а=в=с=5 см.
- Как обозначили треугольник? Сколько у
него сторон, углов, вершин? Измерьте у своих треугольников угол А и скажите
какова единица измерения этого угла?
6. Физкультурная минутка. Игра «День –
ночь». На доске поочередно выставляются геометрические фигуры, дети называют их
и дают определение.
7. На доске начерчен интересный рисунок, в
нем нужно хорошо разобраться. В нем треугольники раскрасим желтым цветом, а
четырехугольники – зеленым. Каждую фигуру отыскивайте на рисунке, давайте ей
характеристику и раскрашивайте.
Какое животное получилось? ( Жираф) Что вы
знаете об этом животном? Где оно живёт ? Как надо относиться к нашим меньшим
братьям?
8. Комментирование геометрических фигур.
На интерактивной доске нарисованы различные забавные фигурки, нужно назвать
геометрические фигуры из которых они состоят? ( Зайчик, человечек, букет).
9. Работа с головоломками. Создание из 7
частей квадрата различных фигур
10. Практическая работа с счетными
палочками – преобразование фигур.
1. Переложите 3 палочки так, чтобы
получилось 5 треугольников.
2. Уберите 2 палочки так, чтобы получилось
4 квадрата.
11. Физкультурная минутка. Музыкальная
ритмика.
12. Работа с раздаточным материалом. Детям
раздаются детали паровозика. На интерактивной доске показывается его
изображение. Нужно выложить на партах точно такой паровозик.
13. Игровые упражнения. Сколько у хозяйки
цыплят? ( 6+18+1+1 = 26 цыплят)
14. Творческие упражнения ( За 2-4 минуты
нужно создать 2-3 рисунка с использованием различных геометрических фигур.
Работа идёт во второй полуплоскости).
15. Итоги урока: понравилась ли работа на
уроке? – Что было нового, интересного? – Какие задания понравились больше?
Почему? – Что можете предложить сегодня вы своим товарищам?
16. Выставление оценок за урок, домашнее
задание.
Создание геометрического рисунка «Башня».
17. Использованная литература:
1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика
обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. –
Тамбов, 1999.
2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся
начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.
3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся
начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.
4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся
начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.
5. Симановский А. Развитие
пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.