Главная / Начальные классы / Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»»

Г. Новомосковска, Тульской области















Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

по УМК – «Школа России»









подготовила

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна





г. Новомосковск
2017

Цели: Познакомить учащихся с объемным геометрическим телом - кубом.

Учить определять у куба грани, рёбра, вершины.

Учить вырезать развертку куба по чертежу и собирать куб.

Продолжить решение задач на развитие внимания, логического мышления, пространственного воображения.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, чертежи, линейка, циркуль, угольники, развертки, счётные палочки, кубики, ножницы, клей, пластилин.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Упражнения на внимание.

  1. Выпиши все треугольники и четырёхугольники, которые видите на фигуре АВСDЕ. Введи для этого дополнительные обозначения.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный25.png

  1. Найди в лабиринте путь перехода из клетки в соседнюю и набери при этом сумму в 150 очков.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный26.png

Ответ: 5+7+70+14+4+3+6+10+25+1+5+5=155

  1. Знакомство с геометрическим телом – кубом.

А) В геометрии кроме «плоских» геометрических фигур есть объёмные геометрические тела. Куб - геометрическое тело, которое нельзя вырезать из листа бумаги, целиком уложить на столе или приложить к доске: как куб ни клади, он всё равно будет возвышаться над столом.

Б) Стороны – квадраты, из которых состоит куб, называются гранями куба.

- Возьмите в руки кубики и ответьте на вопрос: сколько граней у куба? (6) Раскрасьте их разными цветами.

В) Грани куба – квадраты. Их стороны называют рёбрами куба.

- Сосчитайте, сколько у куба рёбер. (12) Составьте куб из палочек, скрепив их пластилином.

Г) Там, где сходятся рёбра куба, образуются вершины куба. В каждой из них сходятся три ребра. Сколько вершин у куба? (8)

C:\Users\user\Desktop\Безымянный27.png

Д) – Нам необходимо сейчас сделать из бумаги куб. Какие варианты для сборки куба вы предлагаете? Можно ли просто вырезать из бумаги отдельные квадраты, а потом склеить их? Почему?

- Для того, чтобы сделать куб нам потребуются 6 одинаковых квадратов, соединённых между собой. Такой чертёж называется разверткой. Посмотрите на экран и постарайтесь сделать точно такую же развертку куба, а затем склеить из неё куб.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный28.png

Е) При склеивании куба обращается внимание на аккуратность, точность, эстетику сбора.

4. Рефлексия.

- С каким геометрическим телом познакомились? Сколько у куба граней, ребер, вершин? Почему куб – геометрическое тело, а не геометрическая фигура?

5. Логическая разминка «Эрудит».

1) В четырех ящиках лежит по одному шарику: белый, черный, красный и зеленый. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Нарисуйте, какого цвета шарик лежит в каждом ящике.

2) Из школы вышли 5 учеников -Витя, Галя, Толя, Лариса и Миша – и пошли друг за другом. Известно, что Толя идёт впереди Миши, а Витя – позади Ларисы. Подпиши, кто идёт первым, Вторым и так далее.

6. Итоги урока:

- Что сегодня узнали о кубе? Чем отличаются друг от друга геометрические тела и фигуры?

7. Домашнее задание:

Склеить дома кубик( а =3 см.) и раскрасить грани куба разными цветами.

8. Использованная литература:

1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999.

2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.







Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела. Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Цели: Познакомить учащихся с объемным геометрическим телом - кубом.

Учить определять у куба грани, рёбра, вершины.

Учить вырезать развертку куба по чертежу и собирать куб.

Продолжить решение задач на развитие внимания, логического мышления, пространственного воображения.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, чертежи, линейка, циркуль, угольники, развертки, счётные палочки, кубики, ножницы, клей, пластилин.


Автор Мошарова Татьяна Ивановна
Дата добавления 31.07.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 74
Номер материала MA-071543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓