Разработка урока алгебры в 7 классе
(урок обобщения знаний).
Учебная игра:
«Математическое ралли
по стране «Разложение многочленов на
множители»».
Учитель МБОУ СОШ №4:
Тимофеева
Наталья Владимировна
г.Егорьевск
Цели урока:
- Образовательная: обобщить способы
разложения многочлена на множители. Закрепить умения применять эти способы
при решении уравнений и примеров.
- Воспитательная: развивать мышление и речь
учащихся. Формировать умения наблюдать, подмечать закономерности,
обобщать, проводить рассуждения по аналогии.
- Практическая: формировать умение строить
и интерпретировать математическую модель некоторой ситуации
Класс разбивается на группы по 5-6 человек. Каждая группа –
это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с
множеством препятствий. Победит тот экипаж, который наберет больше очков,
пройдя по трассе движения. Дополнительный балл зарабатывает та команда, которая
первая дает ответ.
1 этап. «Проверим местность».
Для этого необходимо разгадать кроссворд. Каждый правильный
ответ – 1 балл (всего можно набрать 7 баллов).
По горизонтали:
3. Представление многочлена в виде произведения двух или
нескольких множителей.
4.Выражение, представляющее собой сумму одночленов.
5. Слагаемые, имеющие одну
и ту же буквенную часть.
6. Числовой множитель у одночленов.
По вертикали:
1. Свойство умножения, используемое при умножении
одночлена на многочлен.
2. Способ разложения многочлена на множители.
7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
2 этап. «Составим карту гонки».
Найдите пару и расставьте стрелки. Каждый правильный ответ
– 1 балл (всего можно набрать 4 балла).
(2b
- 3)(2b + 3) (2b – 3)2
(2b
- 3)(2b - 3) 8b3 – 27
(2b
+ 3)(2b + 3) (2b + 3)3
(2b -
3)(4b2 + 6b + 9) 4b2 - 9
3 этап. «Гонки по пересеченной
местности».
Выполните задания, используя способы разложения на множители. Каждое правильное
задание - 2 балла (всего можно набрать 10 баллов).
1.
4a4b8
+ 9a6b10
2.
a4b6
– 1
3.
(2a - 1)2
– 4
4.
a3b3
+ 27
5.
x3 + 2x +
x + 2 = 0
4 этап. «Внезапная установка - авария».
Продолжить движение можно только после выполнения задания.
Каждое правильное задание - 5 баллов (всего можно набрать 15 баллов).
- 52 *
48
5 этап. «Финиш».
Чтобы придти к финишу путешествия нужно выполнить последнее
задание – упростить и вычислить выражение. Каждое правильно выполненное задание
- 5 баллов (всего можно набрать 15 баллов).
Упрости выражение и найди его значение:
1.
(2a2b4
– 3a3b5) (2a2b4 + 3a3b5)
при a = 1,b = -1
2.
(a3b3 -1) (a3b3 +1) при a = 2, b = 0
3.
(ab + 3)(a2b2
-3ab +9) при a = -1, b = 1
Подведение итогов
Итак, мы достигли цели урока – пришли к финишу. Проводится
подсчет баллов, набранных каждой командой, и распределяются места.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.