Внеклассное мероприятие в начальной школе на
тему: "Математическое путешествие". 3-й класс
Оборудование:
1. На доске аппликация из отдельно выполненных картинок, соединенных
между собой дорожкой (камень, река, поляна, лес, поляна, гора, болото,
пьедестал).
2. 3 комплекта из 15 равных палочек.
3. Карточки с числами от 15 до 20.
4. Аудиозапись песни «Дважды два четыре».
5. 3 разлинованных на клетки листа.
6. 3 фломастера или маркера.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Класс делится на три команды, выбираются капитаны. Игра проходит в виде
путешествия к пьедесталу, в ходе которого преодолеваются различные
препятствия (камень, река, лес, гора, болото). На полянах проводится
конкурс капитанов.
Каждое задание оценивается от 1 до 3 баллов.
- Ребята! Сегодня нас ждет трудное математическое путешествие с
препятствиями и заданиями. Выполнив правильно каждое задание, мы будем
двигаться дальше к пьедесталу почета.
КАМЕНЬ
Задание 1. Чтобы камень сдвинулся, каждая команда должна назвать
магическое число.
1 команда:
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней, десять карасей,
1 ершок – и его в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (18)
2 команда:
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоню сели – посмотри!
Прилетело весело их десятки три.
Вот, смотри, еще летят.
Их теперь уж 50.
Вы подумайте о том,
Сколько прилетело птиц потом? (20)
3 команда:
К серой цапле на урок
Прилетели 16 сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (13)
Каждая команда называет свое «магическое» число.
Камень «сдвигается», открывая дорогу.
РЕКА
Задание 2. Чтобы построить мост через реку, нужно из 5 равных палочек
составить два равных треугольника, а из 10 равных палочек составить 3
равных квадрата.
Ответ:
- Мост построен. Но прежде, чем команды будут двигаться дальше, на полянке
отдохнем, а наши капитаны посоревнуются.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Задание 3: На доске - ряд карточек с числами от 15 до 20. Капитану завязывают
глаза, он берет карточку с числом. Класс хором считает от 15 до 20 (в прямом и
обратном порядке), не называя этого числа. Капитан должен догадаться, какое
число у него на карточке.
- Капитаны справились с заданием. Двигаемся дальше.
ЛЕС
Задание 4: Выйти из леса помогут стрелки-указатели. Их нужно провести от
примера к правильному ответу.
1 команда
2 команда
24 – 5 х 3
9
30 – 3 х 7
28
43 – 25 + 18
33
64 – 48 + 12
24
60 + 25 : 25
1
5 75 – 48 :
48
32
37 – 6 х 4 +
2
61
24 + 5 х 3 –
7
52
60 : 10 х 3
36
80 : 10 х 3
74
24 : 1 + 9
18
43 : 1 + 9
9
3 команда
45 – 3 х 9
53
54 – 29 + 14
39
63 + 82 : 82
10
65 – 4 х 5 +
8
87
50 : 10 х 2
64
78 : 1 + 9
18
- Все стрелки расставлены правильно. Мы выходим из леса. На поляну.
Сделаем привал, а капитаны посоревнуются, кто из них внимательнее.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Задание 5: Сладкий приз получит тот, кто самый быстрый и
внимательный.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!
- Пора двигаться дальше. На нашем пути гора.
ГОРА
Задание 6: Чтобы взобраться на гору, нужно числа группы А
расположить в порядке возрастания, а числа группы Б в порядке
убывания, чтобы спуститься с горы.
1 команда.
А) 62, 3, 78, 34, 100, 88, 29, 17.
Б) 33, 42, 55, 4, 18, 68, 99, 15.
2 команда.
А) 54, 26, 37, 43, 64, 51, 1, 12.
Б) 29, 67, 41, 50, 33, 2, 18, 90.
3 команда.
А) 75, 64, 2, 17, 89, 65, 93, 12.
Б) 11, 52, 38, 74, 10, 99, 59, 60.
БОЛОТО
- На нашем пути последнее препятствие – болото. Преодолев его, мы
узнаем, какая команда займет 1 место на пьедестале почета.
Задание 7: Чтобы найти кочки на болоте, по которым можно пройти,
надо на клетчатой бумаге закрасить 4 клетки так, чтобы каждая из трех
клеток имела по одной соседней клетке, и одна – 3 соседних клетки.
Клетки считаются соседними, если они имеют одну общую сторону.
Ответ.
Все препятствия команды успешно преодолели.
Подводится подсчет баллов. «Восхождение» на пьедестал и
награждение победителей.
Звучит песня «Дважды два четыре»
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Для одаренных учащихся необходим особый подход. Их необходимо обучать не только фактам, алгоритмам, а идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование. Использую индивидуальный подход к одаренным учащимся при составлении карточек-заданий (тестов, самостоятельных, домашних работ и прочее), а также даю простор для творческого самовыражения и самореализации учащихся (творческие задания, исследовательские работы, проектные работы, научно-практические работы) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. В работе с одаренными использую технологию проектного обучения, в сочетании с технологией проблемного обучения, и методикой обучения в «малых группах». Работаю в рамках математического кружка (подготовка ученических проектов, исследовательских работ, участие в районных конкурсах, проведение ученических конференций и т.д.).
Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Я считаю, что обучение математике в школе должно иметь своей главной целью не передачу некоторой суммы знаний, а развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 08.01.2015 |
Раздел | Математика |
Подраздел | |
Просмотров | 1809 |
Номер материала | 43557 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: