Инфоурок Математика Другие методич. материалыМатематический вечер "Интеллектуальное казино", 10-11 класс

Математический вечер "Интеллектуальное казино", 10-11 класс

Скачать материал

Разработка вечера «Интеллектуальное казино»
Математический вечер «Интеллектуальное казино» предназначен для учащихся 10-11 классов. В задачах использованы вопросы из истории математики и экономические задачи, связанные с деньгами, прибылью, доходами.
Цель: способствовать развитию математического мышления, познавательной и творческой активности учащихся; формировать у учащихся интереса к математике; расширять знания учащихся по математике.
В «Интеллектуальном казино» участвуют 7-10 человек, каждый играет сам за себя исключением тайме «Черный ящик», где ученики играют парами.
Оформление зала: на стендах вывешиваются плакаты с математическими кроссвордами; места для участников, на сцене цитата «Среди равных углов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает математику» (Б.Паскаль). Вечер начинается, под музыку выходят участники.

Ведущий: Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.
Ведущая: Наше казино - это то самое место, где каждый, кто честен, смел, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум» ... Помните? Как говорится: «Один ум хорошо, а две лучше» ... А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно пять у каждого. Причем в течении игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.
Ведущий: В игре вас ждут вопросы из математики. Я называю вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! Другой участник может увеличить ставку, тем самым получит право отвечать на вопросы. В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибаетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» пополнят кассу нашего веселого казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос а вы должны дать правильный ответ и сделать ставку.
Ведущая: Вопрос 1: Кто смелый? Делаем ставки!
Мастерица связала свитер и продала его за 100 руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотки шерсти по 20 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 руб.
Ответ: 30 руб.
Ведущий: Вопрос 2: Итак делаем ставки!
Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? То есть 1 доллар = 5,5 франков.
Ответ: 605 франков.
Ведущая: Вопрос 3: Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки!
Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 руб., А на рынке стала продавать его по 12 руб. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?
Ответ: 200 руб .
Ведущий: Вопрос 4: Желающих прошу делать ставки!
Сколько недель в году?
Ответ: 52 недели.
Ведущая: Вопрос 5: Кто самый ловкий? Делаем ставки.
Когда Алиса вошла в Лес забывчивости, она забыла не все, а лишь несколько. Она часто забывала, как ее зовут, но особенно ей легко удавалось забывать дни недели. Лев и Единорог частенько наведывались в Лес забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели.
Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхающих под деревом. Те высказали следующие утверждения.
Лев: Вчера был один из тех дней, когда я лгу.
Единорог: Вчера был один из тех дней, когда я тоже лгу.
Из этих двух высказываний Алиса (девочка она умная) сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был за день?
Відьповідь: четверг.
Ведущий: Вопрос 6: Быстренько думаем и делаем ставки!
Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?
Ответ: гипотенуза.
Ведущая: Вопрос 7: Не забываем делать ставки!
Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100?
Ответ: 20.
Ведущий: Вопрос 8: Не боитесь рисковать, риск оправданное дело. Делаем ставки!
Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 руб., А второму - 1 руб. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга?
Ответ: 5 руб.
Ведущая: Вопрос 9: Веселее делаем ставки!
Фермер продает лошадь по числу по числу подковних гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 руб., За второй - 20 руб., За третий - 40 руб. и т.д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?
Ответ: 635350 руб.
Ведущий: Вопрос 10: Кто смелый? Делаем ставки!
Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 коп. По цене 60 коп. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 коп. - 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?
Ответ: 50 коп.
Ведущая: Вопрос 12: У четырех братьев 45 руб. Если деньги первое увеличить на 2 руб., Деньги второго уменьшить на 2 руб., У третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?
Ответ: у 1-го - 8 руб.; у 2-го - 12 руб.; у 3-го - 5 руб.; у 4-го - 20 руб.
Ведущий: Вопрос 13: Скорее делаем ставки, а то разоритесь!
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «сєку», буквально «рассекает на две части». О чем идет речь?
Ответ: биссектриса.
Ведущая: Вопрос 14: Двое друзей решили подзаработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 руб. за газету и стали продавать их по 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?
Ответ: 200 руб.
Ведущий: Вопрос 15: Кто еще раз хочет попытать счастья? Делаем ставки!
Известное число зашифровано с следующем стихе:
Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.
О мышах довольно юрких,
В аккуратных серых шкурах.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов.
Ответ: Архимеду приближение числа
p.
Ведущая: Вопрос 16: Кому же в последний раз улыбнется удача? Делаем ставки!
Слово, которым обозначается эта формула, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?
Ответ: гипотенуза.
Ведущий: Следующий тайм называется «Черный ящик». Это задание рассчитано на пары участников, попрошу разделиться на пары. Вопрос обсуждают вдвоем ровно 15 сек.. Кто-то один дает ответ. Если ответ правильный, то каждый участник получает по столько «умов» на сколько была сделана ставка.
Ведущая: Внимание «черный ящик»!
В черном ящике лежит предмет, название которого происходит от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?
Ответ: кубик.
Ведущий: Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и по ныне используется в быту. Что в черном ящике?
Ответ: Винт Архимеда, используется в мясорубке.
Ведущая: Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, потому что стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? Чей портрет лежит в черном ящике?
Ответ: С. В. Ковалевская.
Ведущий: Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По ней учился М.В. Ломоносов, который называл его «вратами учености». Именно в нем впервые на русском языке выведено понятие «частное», «произведение», «делитель». Иллюстрация которого учебника находится в черном ящике и кто его автор?
Ответ: «Арифметика» Л. Ф. Магнитского.
Ведущая: Я объявляю первый и последний «таинственный» аукцион нашей игры. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке?» (Получить неведомое). Аукцион «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается.
Кот № 1: В мешке то, что есть у каждого отличника. В хорошиста же она может и не быть ...
Ответ: «5».
Ведущий:
Кот № 2: В мешке находится прибор, появившийся в 12 ст., Применяемый и поныне, несколько усовершенствованный. Артист цирка носил псевдоним, совпадающий с названием прибора. Как называется прибор и артист цирка носил этот псевдоним?
Ответ: карандаш.
Ведущая:
Кот № 3: В мешке есть то, что индейцы называли «сунья», арабские математики «Ситре». Как мы называем его сейчас?
Ответ: ноль.
Ведущий:
Кот № 4: Сегодня ты о них мечтал,
Их кто-то сейчас потерял,
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
Ответ: 5-умел.
Ведущая: Теперь нам остается подсчитать, у кого больше «умов» и наградить счастливчика. А пока, дорогие друзья, в нашем казино звучит музыка, прошу танцевать всех.
Ведущий: (Итоги внеклассного мероприятия.)
Проведение вечера показало, что учащиеся легко решают экономические задачи, но у них вызвали затруднения вопросы по истории математики. Ребята играли азартно, делали большие ставки, правда, два участника обанкротились, поставили все «умы» и неправильно ответили на вопрос. И сожалели, что было мало предложено вопросам, хотели продолжать играть.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математический вечер "Интеллектуальное казино", 10-11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математический вечер «Интеллектуальное казино» предназначен для учащихся 10-11 классов. В задачах использованы вопросы из истории математики и экономические задачи, связанные с деньгами, прибылью, доходами.
Цель: способствовать развитию математического мышления, познавательной и творческой активности учащихся; формировать у учащихся интереса к математике; расширять знания учащихся по математике.
В «Интеллектуальном казино» участвуют 7-10 человек, каждый играет сам за себя исключением тайме «Черный ящик», где ученики играют парами.
Оформление зала: на стендах вывешиваются плакаты с математическими кроссвордами; места для участников, на сцене цитата «Среди равных углов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает математику» (Б.Паскаль). 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 843 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.02.2015 605
    • DOCX 27 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сотникова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сотникова Наталья Валерьевна
    Сотникова Наталья Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1246
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 321 человек из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 32 регионов

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе