Разработка
вечера «Интеллектуальное казино»
Математический вечер «Интеллектуальное казино» предназначен
для учащихся 10-11 классов. В задачах использованы вопросы из истории
математики и экономические задачи, связанные с деньгами, прибылью, доходами.
Цель: способствовать развитию математического
мышления, познавательной и творческой активности учащихся; формировать у
учащихся интереса к математике; расширять знания учащихся по математике.
В «Интеллектуальном казино» участвуют 7-10
человек, каждый играет сам за себя исключением тайме «Черный ящик», где ученики
играют парами.
Оформление зала: на стендах вывешиваются
плакаты с математическими кроссвордами; места для участников, на сцене цитата
«Среди равных углов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает
математику» (Б.Паскаль). Вечер начинается, под музыку выходят участники.
Ведущий: Добрый день, мои дорогие умники и
умницы! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.
Ведущая: Наше казино - это то самое место, где
каждый, кто честен, смел, может заработать деньги не как-нибудь, а своим
собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты
достоинством в «один ум» ... Помните? Как говорится: «Один ум хорошо, а две
лучше» ... А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно пять у
каждого. Причем в течении игры вы сможете как увеличить свое умственное
состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.
Ведущий: В игре вас ждут вопросы из
математики. Я называю вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете
сделать ставку в «один ум»! Другой участник может увеличить ставку, тем самым
получит право отвечать на вопросы. В случае удачи ваша ставка удваивается, вы
зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибаетесь - и тогда не отчаивайтесь -
ваши «умы» пополнят кассу нашего веселого казино. Как видите, условия игры
просты: я даю вопрос а вы должны дать правильный ответ и сделать ставку.
Ведущая: Вопрос 1: Кто смелый? Делаем ставки!
Мастерица связала свитер и продала его за 100
руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотки шерсти по 20
руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 руб.
Ответ: 30 руб.
Ведущий: Вопрос 2: Итак делаем ставки!
Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков
надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару
составляет 5,5? То есть 1 доллар = 5,5 франков.
Ответ: 605 франков.
Ведущая: Вопрос 3: Кто хочет попытать счастья?
Делаем ставки!
Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 руб., А
на рынке стала продавать его по 12 руб. за килограмм. Какой доход получит лиса,
когда продаст весь мед?
Ответ: 200 руб .
Ведущий: Вопрос 4: Желающих прошу делать
ставки!
Сколько недель в году?
Ответ: 52 недели.
Ведущая: Вопрос 5: Кто самый ловкий? Делаем
ставки.
Когда Алиса вошла в Лес забывчивости, она
забыла не все, а лишь несколько. Она часто забывала, как ее зовут, но особенно
ей легко удавалось забывать дни недели. Лев и Единорог частенько наведывались в
Лес забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам,
вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же
вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во
все остальные дни недели.
Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога,
отдыхающих под деревом. Те высказали следующие утверждения.
Лев: Вчера был один из тех дней, когда я лгу.
Единорог: Вчера был один из тех дней, когда я
тоже лгу.
Из этих двух высказываний Алиса (девочка она
умная) сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был за день?
Відьповідь: четверг.
Ведущий: Вопрос 6: Быстренько думаем и делаем
ставки!
Слово, которым обозначается эта фигура, в
переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?
Ответ: гипотенуза.
Ведущая: Вопрос 7: Не забываем делать ставки!
Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100?
Ответ: 20.
Ведущий: Вопрос 8: Не боитесь рисковать, риск
оправданное дело. Делаем ставки!
Два мальчика решили купить книгу. Одному из
них не хватало 5 руб., А второму - 1 руб. Они сложили деньги, но их все равно
не хватало. Сколько стоила книга?
Ответ: 5 руб.
Ведущая: Вопрос 9: Веселее делаем ставки!
Фермер продает лошадь по числу по числу
подковних гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 руб., За
второй - 20 руб., За третий - 40 руб. и т.д., т.е. за каждый следующий вдвое
больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?
Ответ: 635350 руб.
Ведущий: Вопрос 10: Кто смелый? Делаем ставки!
Вы продаете лимонад. Затраты на производство и
реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 коп. По цене 60 коп. можно
реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 коп. - 200 стаканов. Какую цену
вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?
Ответ: 50 коп.
Ведущая: Вопрос 12: У четырех братьев 45 руб.
Если деньги первое увеличить на 2 руб., Деньги второго уменьшить на 2 руб., У
третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев
денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?
Ответ: у 1-го - 8 руб.; у 2-го - 12 руб.; у
3-го - 5 руб.; у 4-го - 20 руб.
Ведущий: Вопрос 13: Скорее делаем ставки, а то
разоритесь!
Это название происходит от двух латинских слов
«дважды» и «сєку», буквально «рассекает на две части». О чем идет речь?
Ответ: биссектриса.
Ведущая: Вопрос 14: Двое друзей решили
подзаработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 руб. за газету и стали
продавать их по 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все
газеты?
Ответ: 200 руб.
Ведущий: Вопрос 15: Кто еще раз хочет попытать
счастья? Делаем ставки!
Известное число зашифровано с следующем стихе:
Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.
О мышах довольно юрких,
В аккуратных серых шкурах.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов.
Ответ: Архимеду приближение числа p.
Ведущая: Вопрос 16: Кому же в последний раз
улыбнется удача? Делаем ставки!
Слово, которым обозначается эта формула, в
переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?
Ответ: гипотенуза.
Ведущий: Следующий тайм называется «Черный
ящик». Это задание рассчитано на пары участников, попрошу разделиться на пары.
Вопрос обсуждают вдвоем ровно 15 сек.. Кто-то один дает ответ. Если ответ
правильный, то каждый участник получает по столько «умов» на сколько была
сделана ставка.
Ведущая: Внимание «черный ящик»!
В черном ящике лежит предмет, название
которого происходит от греческого слова, означающего в переводе «игральная
кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх
маленькими детьми. Что в черном ящике?
Ответ: кубик.
Ведущий: Воины римского консула Марцелла были
надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их
изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит
еще одно изобретение Архимеда, которое и по ныне используется в быту. Что в
черном ящике?
Ответ: Винт Архимеда, используется в
мясорубке.
Ведущая: Ее знакомство с математикой произошло
в 8 лет, потому что стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по
математике профессора Островского. Кто она? Чей портрет лежит в черном ящике?
Ответ: С. В. Ковалевская.
Ведущий: Именно этот учебник был первой в
России энциклопедией математических знаний. По ней учился М.В. Ломоносов,
который называл его «вратами учености». Именно в нем впервые на русском языке
выведено понятие «частное», «произведение», «делитель». Иллюстрация которого
учебника находится в черном ящике и кто его автор?
Ответ: «Арифметика» Л. Ф. Магнитского.
Ведущая: Я объявляю первый и последний
«таинственный» аукцион нашей игры. Кто мне скажет, что значит выражение «купить
кота в мешке?» (Получить неведомое). Аукцион «Кот в мешке». Распродажа с
молотка начинается.
Кот № 1: В мешке то, что есть у каждого
отличника. В хорошиста же она может и не быть ...
Ответ: «5».
Ведущий:
Кот № 2: В мешке находится прибор, появившийся
в 12 ст., Применяемый и поныне, несколько усовершенствованный. Артист цирка
носил псевдоним, совпадающий с названием прибора. Как называется прибор и
артист цирка носил этот псевдоним?
Ответ: карандаш.
Ведущая:
Кот № 3: В мешке есть то, что индейцы называли
«сунья», арабские математики «Ситре». Как мы называем его сейчас?
Ответ: ноль.
Ведущий:
Кот № 4: Сегодня ты о них мечтал,
Их кто-то сейчас потерял,
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
Ответ: 5-умел.
Ведущая: Теперь нам остается подсчитать, у
кого больше «умов» и наградить счастливчика. А пока, дорогие друзья, в нашем
казино звучит музыка, прошу танцевать всех.
Ведущий: (Итоги внеклассного мероприятия.)
Проведение вечера показало, что учащиеся легко
решают экономические задачи, но у них вызвали затруднения вопросы по истории
математики. Ребята играли азартно, делали большие ставки, правда, два участника
обанкротились, поставили все «умы» и неправильно ответили на вопрос. И
сожалели, что было мало предложено вопросам, хотели продолжать играть.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.