Инфоурок Математика Другие методич. материалыМатематический турнир для пятых классов

математический турнир для пятых классов

Скачать материал

Математический  турнир в  пятых классах

Ведущий:

Сегодняшнее состязание хочу начать словами: "Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий." (слайд 1)

Команды готовы? Представьтесь, пожалуйста.

Наше строгое жюри. (представление)

Ведущий:  

Мы начинаем наш турнир! Обе команды хотят выиграть?

Но просто так победа не достанется! Придется попотеть и постараться!

За каждое очко вам надо драться!

Смекалку проявите и отвагу!

Мы просим разгадать сию бумагу! (приложение 1)

(команды получают листы с заданием- восстановить пропущенные цифры. За каждую верную цифру получают один балл. Разгадав, сдают жюри)

Ведущий: 

Болельщики! Вы можете принести очки своей команде. За каждый правильный ответ - 1 балл. Продолжите ряд... ( слайды 2-6).

Итоги 1 конкурса подводит жюри.

Конкурс эрудитов (слайд 7)

Ведущий: 

Как известно, человек должен быть эрудированным не только в одной области. А можно ли связать математику и русский язык, литературу? Предлагаем составить вам из слова "математика" как можно больше слов.   Использовать одну и ту же  букву  можно столько раз в одном слове, сколько раз она встречается в слове математика. (выдаются листы для выполнения задания. приложение 2)

Болельщики! Вы можете принести очки своей команде. За каждый правильный ответ - 1 балл.

·         Что легче: килограмм ваты или килограмм железа (равны)

·         У двух рук 10 пальцев. Сколько пальцев у 10 рук (50)

·         a : 0 (нельзя! И это был счастливый случай! Ответивший первый верно получает "квадрик" - жетон для участия в итоговом аукционе( или могут быть другие варианты- пятерка в журнал, больше баллов команде...))

·         4/3 или 5/6 больше? (4/3 неправильная дробь)

·         Если в дроби 3/2 числитель и знаменатель поменять местами, то дробь уменьшится или увеличится? (ум.)

·         Что получим, если расстояние разделить на время? (скорость)

·         На числовом луче 1/5 левее или правее 1? (левее)

·         Сколько см2 в 1 м2? (10 000)

·         24 ? (16)

·         Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

·         Сколько воды в бочке, если пятая часть этого количества равна 10 литров? (50. И это был счастливый случай!)

·         Отрезок, который соединяет точку окружности с ее центром? (радиус)

·         Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)

·         Что больше: радиус или диаметр окружности? (диаметр)

·         Сколько бойцов было у Али-бабы? (40)

·          Равенство, содержащее неизвестное (уравнение)

·         Она живет в двухэтажном доме, бывает правильная и неправильная. (обыкновенная дробь)

·         наименьшее натуральное число (1)

·         Половина от четырех (два)

·         x1 (x)

·         Наименьшее трехзначное число (100)

·         Что больше: сумма цифр от 0 до 9 или их произведение? (сумма)

Команды, время истекло. Проверим, кому удалось составить больше слов.  1 команда называет слово, если такое есть у другой команды, то они вычеркивают данное слово и так далее. Останутся только разные слова. Посчитать их количество. Количество баллов по количеству слов. (листы сдать на проверку жюри)

 

"Слушай одновременно нескольких".(слайд 8)

Ведущий: 

Послушайте индусскую притчу. Магараджа выбирал себе министра. он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но проливали, их отвлекали. Но вот пошел один. Вокруг него стреляли, кричали, его всячески пугали и отвлекали. он не пролил молоко. "Ты слышал крики?- спросил его потом магараджа,- Ты видел, как тебя пугали?" "Нет, повелитель, я смотрел на молоко." Не слышать и не видеть ничего - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким оно может быть у вас, проверим членов команды. (приглашаются 2 болельщика из противоположной команды, по сигналу они одновременно говорят слова, а участник команды должен назвать оба услышанных слова. Если справился, приглашается еще один болельщик и т.д. Выигрывает тот, кто различит больше слов. Команда получает баллы по количеству угаданных слов) Подводятся итоги конкурсов.

Ведущий: 

Предлагаем выбрать от каждой команды двух участников, которым придется составить слово, ответив на предложенные вопросы. (приложение 3). Как только справитесь, листы сдаете жюри и присоединяетесь к командам.

 (слайд9)

Ведущий:

Математика - одна из древнейших наук. Наиболее древние письменные математические тексты  датируются 2 тыс. до н.э. Перенесемся в Древний Египет. Математические правила, необходимые для строительства, земледелия записывали на стенах храмов или на папирусах. Еще 4 тыс. лет назад решали задачи по арифметике, алгебре, геометрии, причем использовали не только целые числа, но и дроби. Предлагаю решить вам древнеегипетскую задачу Ахмеса - жреца и писца правил по математике. 

(слайд 10)

(решают команды и индивидуально болельщики по желанию. результаты сдают жюри. Болельщики получают на усмотрение организаторов "квадрики", пятерки и др. правильный ответ - 315 быков)

Подведение итогов. Награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

                                              5 3

               х

                              *  *

              ______________

                       3     *   *

             +

                *     *     6

           ________________

               *      *     7     *

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

МАТЕМАТИКА

            

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Для каждого вопроса обведи в таблице правильный ответ. По полученным буквам составь слово.

 

Я

 

Л

З

И

Б

К

1

83

 

2330

1074

65300

41

103

2

123403

 

123411

123413

123501

123415

123500

3

93

 

63

33

10

60

90

4

2

 

5

8

1

25

35

5

918

 

1018

1108

908

818

1008

6

10

 

2

12

20

24

64

 

1.     Среди чисел   83,  2 330,  1 074,   65 300,   41,   103  укажи те, которые делятся на 3.

2.     Выбери число, которое на числовом луче расположено правее всех: 123 406,  123411,  123413,  123501,  123415,  123500.

3.     Турист прошел треть намеченного пути. Определи длину всего пути, если он прошел 30 км.

4.     Реши уравнение:   (5m + m):2=15

5.     Вычислите: 284+634

6.     Папа расколол шесть орехов. Это составило четверть всех орехов. Сколько орехов у папы?

 

 

 

 

 

 

Ответы для жюри:

1.    53∙26=1378

2. папирус Ахмеса:  ( 70÷2∙3)∙3=105∙3=315

3.  слово "зяблик"

·         1. 1074 - з

·         2. 123501- и

·         3. 90 - к

·         4. 5 - л

·         5. 918 - я

·         6. 24 - б

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математический турнир для пятых классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математический турнир - внеклассное мероприятие в пятых классах. Командная игра. Данное мероприятие проводится с целью привития интереса к предмету математика, сплочения детского коллектива. Игра проходит с активным участием  болельщиков.

Эту игру в нашей школе проводим в ходе недели математики.

Игра сопровождается небольшой презентацией. Турнир состоит из пяти конкурсов для команд и четырех конкурсов для болельщиков, которые проходят одновременно. На усмотрение организаторов турнира можно награждать команды участников и болельщиков -победителей памятными подарками, жетонами (в нашей школе - это "квадрики"- специально изготовленные жетоны для недели математики), которые можно использовать на заключительном мероприятии недели - математическом аукционе.

Конкурсы для команд.

Первый. Нужно восстановить пропущенные цифры в вычислительном примере.

Второй. Составить слова из слова "математика".

Третий. Расслышать слова, которые называют одновременно болельщики противоположной команды, и назвать их.

Четвертый. Правильно ответить на математические вопросы, найти  ответ в предложенной таблице и соответствующую ему букву, составить слово из полученных букв.

Пятый. Решить задачу из древнеегипетского папируса.

Конкурсы для болельщиков.

Первый. Назвать следующее число в предложенном ряду чисел, разгадав правило, по которому оно составлено.

Второй. Правильно ответить на вопросы из школьного курса математики, решить шуточные задачки.

Третий. Загадать трудные слова для команды противников, чтобы, произнося их вслух одновременно с другими болельщиками из своей команды, поставить в затруднительное положение участника, угадывающего эти слова.

Четвертый. Индивидуальное участие по желанию. Решение задачи из древнеегипетского папируса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4666
  • 603
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 280
    • DOCX 19.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Свалухина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Свалухина Ирина Александровна
    Свалухина Ирина Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5243
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 453 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1257 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 807 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 063 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека