Математический турнир в пятых классах
Ведущий:
Сегодняшнее состязание хочу начать словами:
"Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий." (слайд 1)
Команды готовы? Представьтесь, пожалуйста.
Наше строгое жюри. (представление)
Ведущий:
Мы начинаем наш турнир! Обе команды хотят выиграть?
Но просто так победа не достанется! Придется попотеть
и постараться!
За каждое очко вам надо драться!
Смекалку проявите и отвагу!
Мы просим разгадать сию бумагу! (приложение 1)
(команды получают листы с заданием-
восстановить пропущенные цифры. За каждую верную цифру получают один балл.
Разгадав, сдают жюри)
Ведущий:
Болельщики! Вы можете принести очки своей команде. За
каждый правильный ответ - 1 балл. Продолжите ряд... ( слайды 2-6).
Итоги 1 конкурса подводит жюри.
Конкурс эрудитов (слайд 7)
Ведущий:
Как известно, человек должен быть эрудированным не
только в одной области. А можно ли связать математику и русский язык,
литературу? Предлагаем составить вам из слова "математика" как можно
больше слов. Использовать одну и ту же букву можно столько раз в одном
слове, сколько раз она встречается в слове математика. (выдаются листы для
выполнения задания. приложение 2)
Болельщики! Вы можете принести очки своей команде. За
каждый правильный ответ - 1 балл.
·
Что
легче: килограмм ваты или килограмм железа (равны)
·
У двух
рук 10 пальцев. Сколько пальцев у 10 рук (50)
·
a : 0 (нельзя! И это был
счастливый случай! Ответивший первый верно получает "квадрик" - жетон
для участия в итоговом аукционе( или могут быть другие варианты- пятерка в
журнал, больше баллов команде...))
·
4/3 или
5/6 больше? (4/3 неправильная дробь)
·
Если в
дроби 3/2 числитель и знаменатель поменять местами, то дробь уменьшится или
увеличится? (ум.)
·
Что
получим, если расстояние разделить на время? (скорость)
·
На
числовом луче 1/5 левее или правее 1? (левее)
·
Сколько
см2 в 1 м2? (10 000)
·
24
? (16)
·
Шла
старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
·
Сколько
воды в бочке, если пятая часть этого количества равна 10 литров? (50. И это был
счастливый случай!)
·
Отрезок, который
соединяет точку окружности с ее центром? (радиус)
·
Прямоугольник
с равными сторонами (квадрат)
·
Что
больше: радиус или диаметр окружности? (диаметр)
·
Сколько
бойцов было у Али-бабы? (40)
·
Равенство,
содержащее неизвестное (уравнение)
·
Она живет
в двухэтажном доме, бывает правильная и неправильная. (обыкновенная дробь)
·
наименьшее
натуральное число (1)
·
Половина
от четырех (два)
·
x∙1 (x)
·
Наименьшее
трехзначное число (100)
·
Что
больше: сумма цифр от 0 до 9 или их произведение? (сумма)
Команды, время истекло. Проверим, кому удалось
составить больше слов. 1 команда называет слово, если такое есть у другой
команды, то они вычеркивают данное слово и так далее. Останутся только разные
слова. Посчитать их количество. Количество баллов по количеству слов. (листы
сдать на проверку жюри)
"Слушай одновременно
нескольких".(слайд 8)
Ведущий:
Послушайте индусскую притчу. Магараджа выбирал себе
министра. он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с
кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но
проливали, их отвлекали. Но вот пошел один. Вокруг него стреляли, кричали, его
всячески пугали и отвлекали. он не пролил молоко. "Ты слышал крики?-
спросил его потом магараджа,- Ты видел, как тебя пугали?" "Нет,
повелитель, я смотрел на молоко." Не слышать и не видеть ничего - вот до
какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким оно может быть у вас,
проверим членов команды. (приглашаются 2 болельщика из противоположной
команды, по сигналу они одновременно говорят слова, а участник команды должен
назвать оба услышанных слова. Если справился, приглашается еще один болельщик и
т.д. Выигрывает тот, кто различит больше слов. Команда получает баллы по
количеству угаданных слов) Подводятся итоги конкурсов.
Ведущий:
Предлагаем выбрать от каждой команды двух участников,
которым придется составить слово, ответив на предложенные вопросы. (приложение
3). Как только справитесь, листы сдаете жюри и присоединяетесь к командам.
(слайд9)
Ведущий:
Математика - одна из древнейших наук. Наиболее древние
письменные математические тексты датируются 2 тыс. до н.э. Перенесемся в
Древний Египет. Математические правила, необходимые для строительства,
земледелия записывали на стенах храмов или на папирусах. Еще 4 тыс. лет назад
решали задачи по арифметике, алгебре, геометрии, причем использовали не только
целые числа, но и дроби. Предлагаю решить вам древнеегипетскую задачу Ахмеса -
жреца и писца правил по математике.
(слайд 10)
(решают команды и индивидуально
болельщики по желанию. результаты сдают жюри. Болельщики получают на усмотрение
организаторов "квадрики", пятерки и др. правильный ответ - 315 быков)
Подведение итогов. Награждение.
Приложение 1.
5 3
х
* *
______________
3 * *
+
* * 6
________________
* * 7 *
Приложение 2
МАТЕМАТИКА
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
Для
каждого вопроса обведи в таблице правильный ответ. По полученным буквам составь
слово.
|
Я
|
Л
|
З
|
И
|
Б
|
К
|
1
|
83
|
2330
|
1074
|
65300
|
41
|
103
|
2
|
123403
|
123411
|
123413
|
123501
|
123415
|
123500
|
3
|
93
|
63
|
33
|
10
|
60
|
90
|
4
|
2
|
5
|
8
|
1
|
25
|
35
|
5
|
918
|
1018
|
1108
|
908
|
818
|
1008
|
6
|
10
|
2
|
12
|
20
|
24
|
64
|
1.
Среди
чисел 83, 2 330, 1 074, 65 300, 41, 103 укажи те, которые делятся на
3.
2.
Выбери
число, которое на числовом луче расположено правее всех: 123 406, 123411,
123413, 123501, 123415, 123500.
3.
Турист
прошел треть намеченного пути. Определи длину всего пути, если он прошел 30 км.
4.
Реши
уравнение: (5m + m):2=15
5.
Вычислите:
284+634
6.
Папа
расколол шесть орехов. Это составило четверть всех орехов. Сколько орехов у
папы?
Ответы
для жюри:
1.
53∙26=1378
2.
папирус Ахмеса: ( 70÷2∙3)∙3=105∙3=315
3.
слово "зяблик"
·
1. 1074 -
з
·
2. 123501-
и
·
3. 90 - к
·
4. 5 - л
·
5. 918 -
я
·
6. 24 - б
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.