МБОУ
"Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого"
провела:
учитель математики
АНДРЕЕВА НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА
2014 г.
СЦЕНАРИЙ
КВН ДЛЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Цель
игры:
·
проверка знаний учащихся, их
сообразительности и находчивости
·
развитие чувства солидарности и здорового
соперничества
·
привитие интереса к математике
Подготовка:
Выбирают 2 команды по 9 человек. Единая форма, название, девиз, приветствие.
Оформление:
Игра
состоит из 9 этапов. В каждой ячейке 2 задачи - по одной для каждой команды. На
обсуждение вопроса дается 1 минута. За правильный ответ команде начисляется 1 балл.
ХОД
ИГРЫ
I.
Приветствие.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Приглашаем
всех отправиться вместе с нами,
в
веселую страну "математика"!
Не
забудьте взять с собой
быстроту
мысли,
находчивость,
смелость
и сообразительность!
Приветствие
жюри:
1
команда: Будьте здоровы,
Живите
богато!
(таблетка
и копейка)
2
команда: Пусть ваша совесть будет чиста,
как
вода в этом стакане!
(стакан
с чистой водой)
Болельщикам:
Болельщики,
болельщики
Болейте
вы за нас.
Пилюль
мы вам достали
Болейте
хоть на час!
(таблетка
из бумаги)
Приветствие
противнику:
Синенький
скромный платочек,
Дарим
на память мы вам.
Слезы
утрите этим платочком,
Вы
проиграете нам.
II.
Разминка.
Проведем
разминку. Командам считать от 1 до 25. Первая команда вместо цифр, которые
делятся на 3 говорят "Апчхи!", вторая команда вместо цифр которые
делятся на 4 говорят "Здравствуй".
III.
Конкурс капитанов.
Приглашаются
капитаны команд.
1) Электропоезд
едет с востока на запад со скоростью 15 км/ч. Ветер дует с запада на восток со
скоростью 30 км/ч. В какую сторону будет отклоняться дым от электропоезда?
2) В
полдень из Москвы в Орел выехала грузовая машина со скоростью 60 км/ч. Часом
позже выехала грузовая машина из Орла в Москву со скоростью 80 км/ч. Когда они
встретятся, кто будет дальше от Москвы?
IV.
Ассоциация.
Каждой
команде сообщается ключевое слово, каждый называет по одной своей ассоциации
этого слова.
1) Окружность
(кольцо, ...)
2) Шкала
(линейка, ...)
V.
Черный ящик.
В
ящике лежит предмет. По словесному описанию надо угадать, что лежит в ящике.
1) Этот
предмет очень полезен, он устраняет неточности, делает работу более аккуратной.
Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но в основном бело-серого цвета,
форма - параллелепипед, размеры небольшие. (ластик)
2) Этот
предмет - незаменимый помощник, но если знаешь как им пользоваться. В основном
используются маленькие по размерам модели с небольшим числом стандартных
функций. Но бывают более функциональные модели, или его встраивают в другие
предметы - например, часы, органайзер. (микрокалькулятор)
VI.
Конкурс рисунков.
Изобразите
смешную фигуру по данному заданию за две минуты.
1) Нарисуйте
фигуру из двух лучей, угла в 120о, равнобедренного остроугольного
треугольника, окружности и двух отрезков.
2) Нарисуйте
фигуру из квадрата, прямоугольника, равнобедренного тупоугольного треугольника
и прямых углов.
VII.
Кто больше?
За
три минуты составьте как можно больше слов из букв данного математического
термина.
1) АРИФМЕТИКА
2) ТРИГОНОМЕТРИЯ
VIII.
Буриме.
Напишите
стихи на заданные рифмы. перемещать приведенные ниже слова нельзя!
1 команда
|
2 команда
|
проходим
доходит
вычисляем
переставляем
науку
муку
лет
нет
|
потрудней
посложней
поспеваю
веселей
рано
не лень
крана
день
|
IX.
Домашнее задание.
И
заканчиваем на веселый конкурс показом домашнего задания:
Спеть
пять песен (куплетов), в текстах которых встречаются цифры.
Например:
Раз
дощечка, два дощечка
Будет
лесенка.
Награждение
победившей команды и особо отличившихся в игре.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.