Инфоурок Математика Другие методич. материалыМатематический конкурс «Последний герой!» для обучающихся 7 класса

Математический конкурс «Последний герой!» для обучающихся 7 класса

Скачать материал

Федеральное государственное  казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №135»

 

                                                                                                        Согласовано

                                                                                                                    Директор ФГКОУ СОШ №135

                                                                                                                     _______________ Г. Саенко

                                                                                                                         «___»___________2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия

«Последний герой» 

 для учащихся 7-х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения         18  декабря  2012 г.

 

 

 

 

 

План открытого мероприятия для обучающихся 7-х классов.

Тема урока: математический конкурс  «Последний герой!»

Методическая цель мероприятия: организация  внеклассного  мероприятия в игровой форме.

Задачи мероприятия:

                   образовательные: развить интерес к математике, познавательную деятельность

учащихся, умение мобилизовать и применять все имеющиеся знания, умения, навыки при решении задач в  нестандартной ситуации;

развивающие: развить логическое мышление, волю, эмоции;

воспитательные: воспитывать чувство ответственности, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения цели.

Межпредметные связи: история, литература.

Тип урока: внеклассное мероприятие.

Вид урока: урок-конкурс.

Методы обучения: словесный,  познавательный, проблемно - поисковые

Материальное обеспечение: столы для игроков,  интерактивная   доска,  презентация,

карточки с номерами (от 1 до 6), жетоны (выдаются за  правильный ответ), призы,

грамота победителю.

Этапы мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Проведение 3 туров игры.

3. Игра со зрителями.

4. Проведение финала игры.

5. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: кабинет химии №38, зрители (учащиеся 7 классов, учителя).

Подготовка к мероприятию: выбор и подготовка участников игры, сбор анкет участников, подготовка слайд-шоу с заданиями.

ОТЗЫВ   о мероприятии

Образовательное учреждение:     федеральное         _государственное           казенное

общеобразовательное    учреждение   «Средняя  общеобразовательная  школа  №135» 

Дата:___18.12.12_____         Класс:__7________               Предмет: __математика____

ФИО преподавателя: Гулина Светлана Владимировна

Тема мероприятия: «Последний герой» 

Форма урока:   урок-конкурс

Тип урока: внеклассное мероприятие

Методическое обеспечение урока и средства обучения: столы для игроков, интерактивная   доска,  презентация, карточки с номерами (от 1 до 6), жетоны (выдаются за  правильный ответ), листы бумаги, ручки, призы, грамота победителю.

Какие приемы использует учитель для формирования общеучебных умений и навыков:  учитель создает_проблемные ситуации, ставит перед учащимися познавательные задачи и вопросы;_вступительным словом создает эмоциональный настрой, располагающий учащихся к творческой работе; использование заданий, предполагающих творческую деятельность учащихся и требующих от них сообразительности,  размышления,   поиска   собственных  путей   решения,   собранности.

ХОД УРОКА

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Включает песню группы БИ-2 «Последний герой»  и презентацию.

Выходят ученики 7класса, читают стихотворение, все слушают.

Приветствует собравшихся гостей и участников. Сообщает тему занятия. Приглашает игроков в кабинет.

Внимательно слушают. Приветствуют участников аплодисментами.

Объявляет  о начале первого тура, объясняет правила.

Игроки и болельщики внимательно слушают.

 Озвучивает вопросы первого тура, вручает игрокам жетоны за  правильные ответы. После ответов на каждый вопрос вызывает зрителей, подготовивших сообщение по теме вопроса.

Игроки слушают, активно поднимают карточки с ответами, получают жетоны за правильные ответы. Все  с интересом слушают сообщения.

Подводит итоги первого тура.

Игроки считают полученные жетоны. Уходят два игрока, получившие наименьшее количество баллов.

 Объявляет  о начале второго  тура,  объясняет правила.

Игроки и болельщики внимательно слушают.

Озвучивает вопросы второго тура,  вручает игрокам жетоны за  правильные ответы.

Игроки активно отвечают на вопросы, получают жетоны за правильные ответы.

Подводит итоги второго  тура.

Игроки считают полученные жетоны. Выбывает  игрок, получивший наименьшее количество баллов.

Объявляет  о начале игры со зрителями, объясняет правила.

Все внимательно слушают.

Озвучивает вопросы игры со зрителями, вручает игрокам жетоны за  правильные ответы.

Зрители активно отвечают на вопросы, получают жетоны за правильные ответы.

Подводит итоги игры со зрителями. Лучшему зрителю вручает приз.

Зрители считают полученные жетоны. Аплодируют победителю.

Объявляет  о начале четвертого тура.

Игроки и болельщики внимательно слушают.

Озвучивает вопросы четвертого тура,  вручает игрокам жетоны за  правильные ответы.

Игроки активно отвечают на вопросы, получают жетоны за правильные ответы.

Подводит итоги  четвертого  тура.

Игроки считают полученные жетоны. Еще один  игрок выбывает. Остаются 2 игрока.

Объявляет  о начале финала, объясняет задание, следит за временем.

Все внимательно слушают, выполняют задание.

Подводит итоги финала и игры. Объявляет победителя. Приглашает всех игроков для награждения.

Все внимательно слушают, аплодируют победителю. Игроки выходят на середину, получают призы.

РЕЙТИНГ - АНАЛИЗ УРОКА

Критерии

Баллы

1

Целеполагание и мотивация обучающихся на предстоящую деятельность

4

2

Дидактическая цель урока реализована

4

3

Содержание изучаемого материала оптимально (научно, доступно)

4

4

Проблемный/исследовательский характер изложения учебного материала

4

5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

2

6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения

3

 7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:

 

в предметной области: умение учиться и оперировать ранее полученными знаниями формируется за счет использования  интеллектуальных заданий; планирование своих действий, оценивание полученного результата, умение самоорганизовываться  формируют коммуникативную компетенцию. Создание проблемных ситуаций, для  воспитания и развития творческих способностей учащихся, обучения их системе активных умственных действий формируют учебно-познавательную компетенцию. Межпредметная связь: история – знание различных исторических фактов из жизни математиков и развития математики.

4

 

в области информационных технологий: информационная компетенция: за счет использования реальных объектов (мультимедийный проектор) и информационных технологий (презентация учебного материала); формирование способов  приема, переработки и выдачи информации; развитие  компьютерной грамотности формируются во время подготовки сообщения.

3

 

в проектно-аналитической деятельности: за счет создания публичного выступления, исследования различных вариантов решения проблемы и выбор наилучшего.

4

 

в исследовательской деятельности: обработка  первоисточников и справочных материалов при подготовке домашнего задания; использование  на уроке задач  прикладного характера, что способствует   накапливанию  жизненного  опыта  у учащихся.

3

 

в плане продолжения образования и  эффективного самообразования: компетенции личного самосовершенствования за счет заданий на развитие самоконтроля. Проводя занятие, учитель стремиться привить интерес к предмету.

4

8

Занятие способствовало  развитию  качеств личности:

 

коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов

3

 

критическое мышление

4

 

креативность, установка на творчество

4

 

самостоятельность и ответственность

4

 

рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу

4

 

толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям

4

9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора

3

10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении 

3

11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем

3

12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией

4

13

Комфортность образовательной среды:

4

14

Качество методического обеспечения методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

4

15

Психологическая комфортность: 

4

 

Всего баллов:

87

 

Эксперт__Шупова Т.В., учитель истории и обществознания_______________________

                       (Ф.И.О., должность)                                                                           (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов

«Последний герой» 

Ход мероприятия.

1.Вступление. (Ученики  открывает игру стихотворением «Слово о математике»)

Ильянов  П.              Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Мы ведем сегодня речь.

Шахтарина  Н.                 Не случайно ей такой почет,

         Это ей дано давать ответы:

         Как хороший выполнить расчет

         Для постройки здания, ракеты.

Григорьева  А.         Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Керимова А.                     Ты нам, математика, даешь

         Для победы трудностей закалку,

         Учится с тобою молодежь

         Развивать и волю и смекалку.

Шустова Ю.            И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Учитель:  Начинаем игру «Последний герой», посвященную математике – царице всех наук.  (Звучит песня группы Би-2 «Последний герой»)

В зал приглашаются игроки:

1)     Шишаков Даниил (7а класс)

Родился: 28 мая 200 г.

Знак зодиака: близнецы.

Хобби: увлекается собиранием пазлов.

Любимая группа: «Линкин парк». Любимый певец: Бахти.

Любимый писатель: Дж. К. Ролинг.

Любимое животное: снежный барс.

Любимый фрукт: гранат.

Любимый вид спорта: футбол.

Любимый урок в школе: физика.

Любит в людях ум и преданность, ему не нравятся задиристые люди.

Мечтает стать путешественником.

2)       Митрофанов Дмитрий (7а класс)

Родился: 5 апреля 1999 г.

Знак зодиака: овен.

Хобби: увлекается спортом.

Любимый певец: Такир.

Любимый писатель: А.С.Пушкин.

Любимое животное: собака.

Любимый фрукт: яблоко.

Любимый вид спорта: футбол.

Любимый урок в школе: алгебра, геометрия, физкультура.

Дмитрию нравятся честные, добрые люди, и не нравятся злые и хитрые. Мечтает стать настоящим полицейским.

3)       Хабихужин Дмитрий (7а класс)

Родился: 21 января  2000 г.

Знак зодиака: водолей.

Хобби: в свободное время любит читать.

Любимый певец: Александр Маршал.

Любимые писатели: Юрий Иванов, Скотт Янг, Андрей Левицкий.

Любимое животное: лошадь.

Любимый фрукт: персик.

Любимый вид спорта: рукопашный спорт (ушу).

Любимый урок в школе: история.

Любит общаться с жизнерадостными  людьми, оптимистами. Не любит пессимистов, вредных, хитрых, врунов.

Мечтает стать военным.

4)        Синякова Кристина (7а класс)

Родилась: 22 июня 1999 г.

Знак зодиака: рак.

Хобби: любит вышивать, гулять, узнавать много нового.

Любимый певец: Бахти.

Любимый писатель: Гоголь (зачитывается Гоголем лежа на диване).

Любимое животное: собака (обожает собак).

Любимый фрукт: апельсин.

Любимый вид спорта: лыжи, бег.

Любимый урок в школе: география, английский язык.

Любит общаться с добрыми, понимающими людьми. Не нравятся злые и упертые люди.

Мечтает стать врачом.

5)      Гулина Варвара (7 б класс)

Родилась: 19 января  2000 г.

Знак зодиака: козерог.

Хобби: увлекается лыжами, коньками.

Любимая певица: Елка.

Любимый писатель: А.С. Пушкин.

Любимое животное: котенок.

Любимый фрукт: апельсин.

Любимый вид спорта: лыжи.

Любимый урок в школе: алгебра, биология, ИЗО, английский язык, технология, литература, ОБЖ, география, физика, обществознание.

Любит общаться с добрыми, справедливыми люд ьми.

Мечтает стать врачом.

6)      Дубинина Полина(7 б класс)

Родилась: 12 декабря   1999 г.

Знак зодиака: стрелец.

Хобби: любит слушать музыку.

Любимый писатель: А.С. Пушкин.

Любимое животное: лошади.

Любимый фрукт: яблоко.

Любимый вид спорта: плаванье.

Любимый урок в школе: музыка.

Любит общаться с добрыми, вежливыми  людьми. Не нравятся злые и жадные люди.

Мечтает стать менеджером.

7)       Поздеев Иван (7 б класс)

Родился: 24 июня  1999 г.

Знак зодиака: рак.

Хобби: увлекается упражнениями на турнике, битбоксом.

Любимая группа: «Cinema Bizarre»

Любимый писатель: Н.В. Гоголь.

Любимое животное: кошка.

Любимый фрукт: банан.

Любимый вид спорта: волейбол.

Любимый урок в школе: ИЗО.

Любит общаться с добрыми, честными, веселыми людьми. Он  не приемлет  в людях эгоистичность, грубость и вранье.

Мечтает стать известным архитектором или поваром.

8)       Шляховой Максим (7 б класс)

Родился: 20 декабря  1999 г.

Знак зодиака: стрелец.

Хобби: увлекается хоккеем.

Любимая  поэтесса:  А. Барто

Любимое животное: хомячок.

Любимый фрукт: гранат.

Любимый вид спорта: футбол.

Любимый урок в школе: геометрия.

Любит общаться с добрыми, смелыми, честными людьми. Не любит грубых и врунов.

Мечтает стать бизнесменом.

2.Первый  тур. Учитель: Итак, послушайте правила игры. Игра включает в себя 4 тура, игру со зрителями, финал. На каждый вопрос учащиеся выбирают из предложенных вариантов ответов один правильный. За каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны. После каждого тура выбывает один учащийся с наименьшим количеством набранных жетонов (очков). В финале остаются два учащихся, из которых только один будет победителем. Первый тур «Великие математики». Вам из нескольких вариантов ответов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ и поднять карточку с нужной цифрой.

1 вопрос. Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? [М.В. Ломоносову, Б. Паскалю, С. Ковалевской, Л. Эйлеру] (Ответ: М.В. Ломоносов).

Сообщение Юрченко В.: М.В. Ломоносов – первый из русских ученых, которого и современники, и потомки с полным правом ставят в один ряд со знаменитыми европейскими учеными, заложившими основы научных знаний нового времени. Помимо математики, он был физиком, химиком, занимался механикой, географией, астрономией, живописью, историей, драматургией, поэзией и филологией.

2 вопрос. Он был задумчив и спокоен,                      Прошла столетий вереница,

                  Загадкой круга увлечен.                             Научный подвиг не забыт.

                  Над ним невежественный воин                 Никто не помнит, кто убийца,

                  Взмахнул разбойничьим мечом.                Но знают все, кто был убит.

О каком древнегреческом ученом – математике, создателе мощных катапульт,  основателе гидростатики, гигантских кранов, защитнике Сиракуз шла речь? [ Евклид, Пифагор, Архимед, Эратосфен]  (Ответ: От руки римского солдата в день падения Сиракуз погиб древнегреческий ученый Архимед).

Сообщение Жолобовского Д. об Архимеде: Архимед – самый знаменитый из всех ученых древности. Архимед высчитал такое число (это число сейчас называют числом «пи»), умножив которое на радиус -  расстояние от центра круга до ограничивающей его окружности – можно было получить площадь круга. Определение числа «пи» было одним из самых великих открытий в геометрии.

3 вопрос. История утверждает, что зарождение геометрии в этой стране обязано климатическим условиям, необходимостью ежегодно заново делить земли. О какой стране идет речь? [ Египет, Вавилон, Китай, Индия] (Ответ: Египет).

Сообщение Клименко С.: В Греции геометрия стала математической наукой около 2500 лет назад, но зародилась геометрия в Египте, на плодородных землях Нила. Чтобы собирать налоги царям требовалось измерять площади. Много знаний требовало и строительство. О серьезности геометрических знаний египтян говорит тот факт, что египетские пирамиды стоят уже 5 тыс. лет.

4 вопрос. Многие века знаки действий люди писали словами: прибавить, умножить, отнять… В некоторых странах пытались вводить знаки, но они «не прижились». А вот знак «+» для обозначения сложения и знак «-» для обозначения вычитания, предложенные этим художником, стали общеупотребительными. Этот ученый, великий художник, известен и как архитектор, инженер; у него имелись труды и по математике. Как его имя? Выберите верный вариант ответа. [Васнецов, Леонардо да Винчи, Серов, Рафаэль] (Ответ: Леонардо да Винчи).

Сообщение Сорокина А.:  Леонардо да Винчи. Он был архитектором и ученым, открыл перспективу, исследовал «золотое сечение», связал математике и искусство. Леонардо да Винчи использовал «золотой треугольник» в композиции своей знаменитой «Джоконды». После его смерти осталось 7 тыс. страниц рукописей с научными исследованиями. 5 вопрос. Солнечный календарь создали в Египте. Юлий Цезарь переделал египетский календарь. В новом календаре было 12 месяцев по 31-му или 30 дней, они точно чередовались. Названия имели только первые шесть месяцев. Седьмой месяц Цезарь назвал в честь себя июлем. Следующий римский император «забрал» один день из февраля, «переставил» его в один из месяцев и увековечил в календаре свое имя, «испортив», таким образом, его систематичность. Этим «испорченным» календарем мы пользуемся и по сей день. Как звали этого римского императора? [Папа Римский Григорий, Октавиан Август, Юлий Цезарь]  (Ответ: Октавиан Август).

6 вопрос. Более чем 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте земного шара параллели и меридианы и ввести хорошо теперь известные географические координаты – широту и долготу, и обозначить их цифрами. В XVI в. Французский математик Н. Орест ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и назвать широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой. С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат? [Пифагор, Рене Декарт, Эварист Галуа, Франсуа Виет] (Ответ: Рене Декарт).

- Как еще называют эту систему? (Декартова система координат)

3.Второй тур. Учитель: II тур «Математические понятия  и  логические цепочки». Кто первым поднимает руку, тот и отвечает. 1 вопрос. Переведите следующие слова на греческий язык (в скобках указана латинская форма).

1. Землемерие [геометрия]

2. Сосновая шишка («конос») [конус]

3. Валик, каток («цилиндрус») [цилиндр]

4. Мяч («сфайра») [сфера]

5. Измерение вокруг («пери») [периметр]

6.Висящий сверху, отвесный («пэндере» - висеть, «пэр» - верх) [перпендикуляр]

7. Струна, стягивающая что-то, расходящееся в стороны [хорда]

8. Рядом идущий («пара», «аллелос») [параллельный].

2 вопрос. Исключите «лишнее» слово.

                а) тарелка, ложка, чемодан, чашка, вилка;

                б) пароход, лодка, поезд, катер, плот;

                в) сапоги, туфли, босоножки, кроссовки, носки.

3 вопрос. Исключите «лишнюю» фигуру.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 (1)          (2)             (3)                       (4)                 (5)                  Ответ: 4.

4 вопрос. Исключите «лишнюю» фигуру.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      (1)               (2)                  (3)                        (4)                 (5)              Ответ: 4.

4. Третий тур. III тур «Геометрические понятия».

1 вопрос. Какая из изображенных фигур является параллелепипедом?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        (1)              (2)                  (3)                     (4)                      (5)       Ответ: 2.

2 вопрос. По данному чертежу решите задачу. (Ответ: 2) 15 см2).                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          (1)                (2)             (3)                (4)  

 

          . 

3 вопрос. Из изображенных треугольников только три равных. Укажите их.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         (1)                    (2)               (3)                  (4)                 (5)    Ответ: 1,2,5.

4 вопрос. Вычислите:    1,1 ∙ 2,5 : 0,25 – 1,5   .

                                            8   + 6,3

1)        1          2)        0          3)        - 0,5      4)      -1,5          Ответ: 1) 1.                             

5 вопрос. Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тонкой обкладке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает обкладку натощак и в течении трех следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда обкладка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с собой туда же теорему». Вопрос. В какой книге описывается этот способ обучения математике?[«Путешествие Гулливера», «Алиса в стране чудес»; «Приключения Тома Сойера»; «Остров сокровищ»] Ответ: 1) «Путешествие Гулливера».

5. Игра со зрителями.

Учитель: Пришло время размяться зрителям. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. 1 вопрос. Сосчитай! (числа появляются по очереди): 1000+ 40+100+30+ 1000+20+1000+10  [1) 5000;  2) 4100]  Ответ: 4100.

2 вопрос. Чебурашка купил в магазине 7 одинаковых тетрадей в клетку. Какую сумму он заплатил? [1) 200 р.;  2) 307 р.;  3) 154 р.]  Ответ: 3) 154 р.

6. Четвертый тур. Учитель: IV тур «Алгебраические  уравнения и задачи».

1 вопрос. Узнайте, какое число изображает круг, если заштрихованная часть изображает указанное число. Ответ запишите в виде степени.

1) 412         2) 416         3) 413            4) 448.     Ответ: 3.

2 вопрос. Решите уравнение: .

                          Ответ: 4) 7.

3 вопрос. Решите следующую задачу:  Роскошно липа расцвела. Под ней червяк завелся малый да вверх пополз во всю он моч – 4 локтя делал в ночь, но днем сослепу полз обратно он на 2 локтя аккуратно. Трудился наш червяк отважный. И вот итог работы важной, награда 9 ночей: он на верхушке липы сей.

 – Теперь, мой друг, поведай ты, какой та липа высоты?

[1) 20 локтей;  2) 18 локтей; 3)  36 локтей]   Ответ: 1) 20 локтей.

4 вопрос. Какой из графиков является графиком линейной функции?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

              (1)                    (2)                  (3)                    (4)                  (5)       Ответ: 1).

7.Финал.

Учитель: Итак, финал. За 2 минуты составьте как можно больше слов, обозначающих математические термины. Кто составит самое длинное слово? Зритель могут тоже участвовать.  Итак, время пошло.

Подведем итоги. Прочитайте составленные слова.

8. Итог. Награждение участников и победителей игры «Последний герой». Вручение грамот и призов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математический конкурс «Последний герой!» для обучающихся 7 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Методическая цель мероприятия: организация  внеклассного  мероприятия в игровой форме.

Задачи мероприятия:образовательные: развить интерес к математике, познавательную деятельность

учащихся, умение мобилизовать и применять все имеющиеся знания, умения, навыки при решении задач в  нестандартной ситуации;

развивающие: развить логическое мышление, волю, эмоции;

воспитательные: воспитывать чувство ответственности, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения цели.

Межпредметные связи: история, литература.

Тип урока: внеклассное мероприятие.

Вид урока: урок-конкурс.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 358
    • DOCX 524.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гулина Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гулина Светлана Владимировна
    Гулина Светлана Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9144
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1255 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов