- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
- Тема: Группировка слагаемых
- 03.10.2020
- 430
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Удивительная наука - математика
( математический вечер для студентов первого курса СПО Аграрный колледж)
Цели проведения мероприятия:
1. Активизация и укрепление познавательного интереса к математике как науке, развитие математического кругозора учащихся;
2. Повышение уровня математической культуры, формирование умения формулировать и излагать мысли, моделировать ситуации;
3. Воспитание находчивости, любознательности, упорства в достижении цели;
4. Развитие коммуникативных способностей, умения работать в коллективе .
Оборудование вечера:
1. Планшеты с высказываниями знаменитых людей о математике;
2. Интерактивная доска;
3. Презентация к вечеру;
4. Слайды.
5. Карточки с заданиями для участников Математического турнира ;
6. Газеты с конкурса газет (предлагаются темы: «Великие математики»; «Удивительный мир математики»; «Математика и искусство»; «Математика и науки»; « Думай, считай, решай…» );
7. Ленты победителей, дипломы;
8. Секундомеры.
ХОД ВЕЧЕРА:
1-ый ведущий: Добрый вечер, уважаемые друзья!
2-ой ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости нашего вечера!
Вместе: Здравствуйте!
1-ый ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале
2 – ой ведущий: Мы готовы поделиться своими мыслями и суждениями.
1-ый ведущий: Будем рады, если вы будете сотрудничать с нами , помогать нам!
2-ой ведущий: А если захотите, можете спорить с нами , доказывать свою правоту!
1-ый ведущий: Итак, мы сегодня поговорим о математике.
2-ой ведущий: Кто-то скажет: «Вот скукотища!»
1-ый ведущий: А кто-то подумает: « Я её не знаю! Сложная наука! Да и зачем мне она нужна?!»
2-ой ведущий: Не спешите, друзья! Просто давайте представим: математика исчезла! Математика исчезла вся! Сразу! Поверите ли, но мы сразу почувствуем это исчезновение. Подумаете: « Вот даёт!» А вот и почувствуем! Уверяю, вас!
Ну представьте, исчезли цифры. Не правда ли – пустяк! Но сможете ли вы представить мир без цифр и чисел Вы не найдёте нужный дом на улице, не узнаете цену товара , который собрались купить, вы просто – напросто не узнаете в какой автобус вам нужно войти, вы не будете знать время. В общем, вы лишитесь многого из того, что привычно и необходимо современному человеку, а самое главное… вы не сможете пользоваться своими любимыми телефонами!
1-ый ведущий: Более того, без математики не летали бы в космос космические корабли , не работали бы лазеры, не могли бы передаваться на Землю телевизионные изображения, получаемые спутниками.
2-ой ведущий: Явления всей Вселенной подчинены определённым числовым соотношениям. Число – это закон и связь мира. Всё в мире упорядочивается в соответствии с числами и законами математики. Пропорциями определяются законы гармонии. Математика и гармония неразлучны друг с другом. Благозвучные , гармонично звучащие аккорды музыки могут быть получены при помощи соотношения чисел 1 , 2, 3 ,4. Живые существа и многие объекты живой природы созданы по законам симметрии.
1-ый ведущий: Действительно, математика – удивительная наука. Очевидно, следует согласиться с высказыванием Яна Снядецкого: «Математика – царица всех наук. Её возлюбленный – истина. Её наряд – простота и ясность».
ПОЯВЛЯЕТСЯ МУДРЕЦ: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я –великий маг и волшебник – знаток математики и прочих наук! Я согласен с вами и хочу доказать сидящим в зале, что знание математики позволяют делать настоящие чудеса. Хотите, я не только сосчитаю в уме то, что вы будете считать на калькуляторе, но и угадаю задуманное вами число. Итак, приглашаю на сцену трёх смельчаков, готовых со мной сразиться. Необходимое условие : иметь при себе калькулятор или телефон. Для чистоты эксперимента приглашается независимый эксперт. В его функции входит наблюдение за точностью выполнения заданий. (Эксперт записывает в бланк показания с табло телефона задуманных участниками ) Итак , ПРИСТУПАЕМ
Первый фокус:
Задумайте однозначное число; прибавьте к нему 2; умножьте на 3; отнимите 5; отнимите задуманное число. Назовите полученный ответ. (решается уравнением 4х + 1=результату)
Второй фокус. ( Ничего не спрашивая) Задумать двузначное число; поменять цифры местами; вычесть из большего меньшее; полученную разность сложить с нею же записанной наоборот ( ничего не спрашивая, сообщается результат = 99 )
Третий фокус. Усложним задание: задумайте ТРЁХЗНАЧНОЕ число; умножьте его на 37; полученный результат умножьте на 27; прибавьте удвоенное первоначальное число; покажите результат (результат находится делением полученного числа на 1001 )
(Возможно при заинтересованности зала проведение четвёртого фокуса.)
Четвёртый фокус. Два участника задумывают одинаковое число; первый умножает число на 27, потом на 37; второй- умножает на13, потом на 77; два полученных шестизначных числа складываются и сообщается ответ ( достаточно разделить полученное число на 2000, чтобы получить задуманное число)
1-ый ведущий: (К ЗАЛУ) Есть предложение провести ТУРНИР МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕКАЛКИ, чтобы выявить самого «математичного» математика нашего колледжа. Нет возражений?! Тогда приглашаем на сцену по три участника от каждой группы.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ТУРНИРА И ВРУЧЕНИЕ ЗАДАНИЙ.
( На карточках задания-задачи)
Задача № 1
Для нумерации страниц в книге наборщик использовал 2529 литер с цифрами на каждой литере. (нумерация от 1 ). Сколько страниц в книге (879 стр.)
Задача № 2.
На ферме выращивают кроликов и фазанов, всего вместе у них 740 голов и1980 ног. Сколько кроликов и сколько фазанов на ферме (250 кроликов,490 фазанов )
Задача №3.
В коробке 242 бриллианта, но только один настоящий, а остальные фальшивые. Настоящий бриллиант тяжелее фальшивого . Как при помощи чашечных весов без разновесов и гирь найти настоящий бриллиант.
(Учитывать наименьшее количество взвешиваний (5) при делении количества бриллиантов на 3 части)
РАБОТА С ЗАЛОМ.
2-ой ведущий: Можете ли вы себе представить ,что с помощью математики можно точно вычислить события , произошедшие с отдельным человеком много веков назад. История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Всё, что о нём известно, почерпнуто из записи на его гробницы – надписи, составленные в форме математической задачи.
(РИС № 1)
Подведение итогов выполнения заданий командами.
2-ой ведущий:Объявляется Блиц – турнир! Условия турнира: за самое короткое время дать наибольшее число правильных ответов. (Вопросы турнира читаются очень быстро).
1-ый ведущий: Вопросы для первой команды:
1. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
2. Сколько минут в часе? (60 минут)
3. Как называется результат сложения? (сумма)
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (радиус)
5. Прибор для измерения углов? (транспортир)
6. Наименьшее трёхзначное число? (100)
7. Тройка пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
8. Назовите модуль числа ? (6)
9. Часть прямой, ограниченный двумя точками? (отрезок)
10. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
11. Одна сотая часть числа? (1
12. Третий месяц летних каникул? (август)
13. Другое название независимой переменной? (аргумент)
14. Треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
15. Отрезок, выходящий из вершины треугольника, делящий противоположную сторону пополам? (медиана)
16. 50 разделите на половину? (сто)
17. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
18. Сумма всех сторон многоугольника? (периметр)
19. Утверждение требующее доказательства? (теорема)
20. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа? (0)
Вопросы для второй команды:
1. Сколько секунд в минуте? (60 сек.)
2. Как называется результат умножения? (произведение)
3. Угол, равный 180? (развёрнутый)
4. Наибольшее трёхзначное число? (999)
5. Число, обращающее уравнение в верное равенство? (корень)
6. Модуль числа ? (4)
7. Друг игрека? (х)
8. Последний месяц учебного года? (май)
9. День недели, предшествующий пятнице? (четверг)
10. Направленный отрезок? (вектор)
11. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности? (хорда)
12. Сколько сторон у квадрата? (четыре)
13. Единица измерения углов? (градус)
14. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (перпендикулярные)
15. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (боковые)
16. Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)
17. Одна шестидесятая часть градуса? (минута)
18. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? (угол)
19. Самая большая хорда в круге? (диаметр)
20. Простейшее геометрическое понятие? (точка)
Вопросы для второй команды:
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Как называется результат деления? (частное)
3. Угол равный 90 (прямой)
4. 56:7? (8)
5. Наибольшее однозначное число? (9)
6. Количество высот в треугольнике? (3)
7. Самая низкая оценка в школе? (1)
8. Зайцы пиля бревно, сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков? (11)
9. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)
10. Число, на которое нельзя делить? (0)
11. Число противоположное (-4)? (4)
12. На какое наибольшее число делится без остатка любое число? (само на себя)
13. Объём килограмма воды? (1 литр)
14. Как называется равенство с переменной? (уравнение)
15.
6 655 791 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Помыткина Лариса Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.