Математический турнир « Я в математике
силен…»
Цель:
развивать интерес детей к
математике, развивать математические способности, формировать умение
использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское
доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности.
Оборудование:
презентация, карточки с заданиями, листы и ручки для
решения логических задач.
План
проведения викторины
1. Приветствие команд
2. Разминка для команд
3 Конкурсы:
-на внимание,
-«не собьюсь»,
-спички,
-пантомима,
- анаграмма,
- логическая задача
4. Конкурс капитанов
5. Подведение итогов
Математическое творчество
- это высший пилотаж. Пифагор считал, что числа управляют миром. А ведь он
прав! Только они и управляют. Остальные лишь думают, что управляют ...
Подружись с "царицей", прояви свои знания и творческие умения в
математике!
Я
в математике силён.
Задачки приготовил.
А ну-ка их решите,
Смекалку
покажите
1.Приветсвие команд
Вас приветствует команда «Дважды два».
Наш
девиз: Чтобы строить дома, Чтобы деньги
считать Надо твердо на «5» Математику знать!
Соперникам нашим - огромный привет,
Везенья и счастье, улыбок букет
Мы желаем вам успеха, и заливистого
смеха
В жизни всяческих побед и добра на
много лет.
Вам, болельщик
говорим:
Если будите нам
хлопать,
То в игре мы
победим.
Поддержите нас
смелее,
Ведь без вас так
трудно нам,
Если будет приз, победный,
Мы разделим пополам.
Кто в жюри сегодня судит?
Все – достойнейшие люди,
Объективны и честны,
Неподкупны и умны.
И, жюри, уж без сомненья,
Примет мудрое решенье.
Пусть сильнейший победит,
Эрудицией сразит.
Эй ,соперник дорогой, ты не дуйся
Все равно мы победим, не волнуйся
Не в таких мы переделках бывали,
Но повсюду и везде побеждали.
Вы болельщики болейте
Кто за них, а кто за
нас
Если будет трудновато
Позовем на помощь вас.
Вы прекрасное жюри
Повнимательней смотри
Что команда здесь творит,
Чтоб потом не говорить,
Что вы что – то пропустили
Чтоб мы снова повторили.
2. Разминка для команд ( на обдумывание
одного вопроса 0 секунд)
Команда
|
Вопрос
1
|
Ответ
|
Дважды два
|
Двое играли в шахматы два часа.
Сколько времени играл каждый?
|
два часа
|
Луч
|
Тройка лошадей пробежала тридцать
километров. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
|
30 км
|
|
Команда
|
Вопрос 2
|
Ответ
|
|
Дважды два
|
Экипаж,
запряженный тройкой лошадей, проехал за1 час 15
км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?
|
15 км/ч
|
|
Луч
|
Мотоцикл
ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько
машин ехало в посёлок?
|
ни одной
|
|
Команда
|
Вопрос 3
|
Ответ
|
|
Дважды два
|
Петух, стоя на одной ноге, весит
пять килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
|
5 кг
|
|
Луч
|
Яйцо
всмятку варится 3 мин. Сколько времени варится 5 яиц?
|
3 мин.
|
|
Команда
|
Вопрос 4
|
Ответ
|
|
Дважды два
|
За покупку надо заплатить
девятнадцать рублей. У тебя только трехрублевые деньги, а у кассира
пятирублевые. Как ты расплатишься?
|
8 по 3 рубля,
сдачи 5руб
|
|
Луч
|
Одно число в четыре раза больше
другого. Сумма же этих чисел равна двадцати. Найти меньшее число.
|
Х+4х=20,
Х=4
|
|
Команда
|
Вопрос 5
|
Ответ
|
|
Дважды два
|
Два в
квадрате будет 4, три в квадрате-9. А сколько будет угол в квадрате?
|
900
|
|
Луч
|
Дед,
баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули.
Сколько глаз смотрело на репку?
|
2 глаза
деда, остальные смотрели в затылок друг другу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Конкурсы команд
1) конкурс на внимание.
Прежде чем рассказать об условиях следующего
конкурса, послушайте одну древнюю индусскую притчу “Магараджа выбирал себе
министра. Он объявил, что возьмет того, кто пойдет по стене вокруг города с
кувшином, доверху наполненному молоком и не польет ни капли. Многие ходили, но
по пути их отвлекали и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него
кричали, стреляли, его всячески пугали и отвлекали, но он не пролил молоко. Ты
слышал крики, выстрелы? – Спросил его потом Магараджа, - Ты видел как тебя
пугали? – Нет , повелитель, я смотрел на молоко. Не видел и не слышал ничего
постореннего - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание, каким
мощным оно бывает. ” Теперь проверим внимательность наших участников.
(Командам на 3 секунды показывается карточка
на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами: синий
квадрат-19, зелёный круг-27 ,красный треугольник 45 ,жёлтый ромб -36.
Задание
Команда
|
Вопрос
|
Ответ
|
Дважды
два
|
Какое
число записано в квадрате?
|
19
|
Луч
|
Какого
цвета круг?
|
Зеленого
|
4. Конкурс « Не собьюсь»
Ведущий: до скольки вы умеете считать? Ну
смелее, До 100,до 1000000? Попросим посчитать одного представителя из команды
вслух до 30, но с одним условием вы не должны называть числа «три»,числа
делящиеся на три, и числа в названии которых входит «три» ,например13,30 и
т.п.Вместо этих чисел вы должны говорить « Не собьюсь»
5. Конкурс « Спички»
Ведущий: переложите одну спичку так, чтобы
равенство стало верным
Команда
|
Вопрос
|
Ответ
|
Дважды
два
|
VII +
III = V
|
VII
–III=IV или
VII + III = X
|
Луч
|
V = II +
VIII
|
X = II +
VIII
|
6. Конкурс « Пантомима»
Изобразите ленивого кота и
веселого мышонка
(пока команды
готовятся можно провести игру со зрителями )
7.Вопросы для зрителей
№ п/п
|
Вопрос
|
Ответ
|
1
|
Площадь
прямоугольника со сторонами 15 и 5 см?
|
75 см?
|
2
|
Среднее
арифметическое чисел 6, 7, 8?
|
10,5
|
3
|
Площадь
квадрата, периметр которого 36 см?
|
81 см?
|
4
|
Самое
маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны?
|
1023
|
5
|
Точка,
равноудаленная от всех точек окружности?
|
Центр
|
6
|
Математический
знак, используемый для записи чисел?
|
Запятая
|
7
|
Расстояние,
измеряемое между концами отрезка?
|
Длина
|
8
|
Запись,
состоящая из одной или нескольких цифр?
|
Число
|
9
|
Число,
которое не может быть делителем?
|
Ноль
|
10
|
Величина,
измеряемая в квадратных единицах?
|
Площадь
|
11
|
Прямоугольный
параллелепипед, все измерения которого равны?
|
Куб
|
12
|
Треугольник,
который имеет два равных угла?
|
Равнобедренный
|
13
|
1/180 часть
развернутого угла?
|
Градус
|
14
|
Автор теоремы,
выраженной равенством а2 + в2 = с2?
|
Пифагор
|
8. Конкурс « Анаграмма»
Анаграмма- это игра буквами, то есть при
перестановке букв из одного слова составляется другое. Задание: буквы в строках
А-это анаграммы слов, которые надо вписать в строки квадрата Б, если вы всё
сделаете правильно, то в диагоналях квадрата Б соберутся ещё два слова.
Квадрат А
|
|
Квадрат Б
|
|
Ответ
|
А
|
В
|
Е
|
З
|
Т
|
|
|
|
|
|
|
|
З
|
А
|
В
|
Е
|
Т
|
А
|
Е
|
Л
|
П
|
Ц
|
|
|
|
|
|
|
|
П
|
А
|
Л
|
Е
|
Ц
|
А
|
А
|
К
|
П
|
Ш
|
|
|
|
|
|
|
|
Ш
|
А
|
П
|
К
|
А
|
А
|
А
|
З
|
Л
|
М
|
|
|
|
|
|
|
|
А
|
Л
|
М
|
А
|
З
|
В
|
Д
|
О
|
О
|
Т
|
|
|
|
|
|
|
|
О
|
Т
|
В
|
О
|
Д
|
9. Конкурс « Логическая
задача»
Эту загадку задают детям при поступлении в
одну из московских школ. Если ребенок отвечает на нее - его определяют в
физико-математический класс.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.