10-11
классы
Математический
КВН
Учитель
математики Баклагина Е.К.
МОУ лицей
г.о.
Орехово-Зуево
Московская
область
Математический
КВН проводится среди учащихся физико-математических классов.
Представление
жюри.
1
конкурс «Приветствие команд»
Представление
команд готовится заранее. Команды приветствуют друг друга.
2
конкурс «Разминка»
Командам
дано домашнее задание: выбрать любое математическое высказывание, высказывание
о математике и «перевернуть» его, то есть заменить каждое слово, входящее в
высказывание на слово, противоположное по значению.
Например,
Жара – синее ухо (Мороз – красный нос).
1
команда говорит свое первое высказывание, а 2 команда за 30 секунд должна
вернуть этому высказыванию первоначальный вид.
Пока
проводится 3-ий конкурс – капитаны за доской готовятся к своему конкурсу.
3
конкурс «Конкурс задач»
Команды
получают задачу, эта же задача зачитывается ведущим. Решение задачи дает та
команда, которая быстрее справится. В случае неправильного ответа право
отвечать переходит к другой команде. На решение одной задачи отводится не более
3-х минут.
Задачи
носят шутливый, а порой и сказочный характер.
1.
Задача про Буратино
Путь
от дома до школы Буратино проделал пешком, а обратно он двигался той же
дорогой, но первую половину пути он проехал на собаке, а вторую половину пути –
на черепахе. Известно, что скорость собаки в 4 раза больше, а скорость черепахи
– в 2 раза меньше, чем скорость, с которой Буратино шёл пешком в школу. На
какой путь – из дома до школы или из школы до дома – затратил Буратино больше
времени?
2.
Задача на логику
Пятеро школьников из пяти различных городов приехали в
Смоленск для участия в областной математической олимпиаде.
«Откуда вы, ребята?» - спросили их. Вот что они
ответили.
Андреев: «Я приехал из Рославля, а Григорьев живет в
Гагарине»
Борисов: «В Гагарине живет Васильев, я прибыл из
Вязьмы»
Васильев: «Из Рославля приехал я, а Борисов живёт в
Ельне»
Григорьев: «Я прибыл из Гагарина, а Данилов – из
Ярцева»
Данилов: «Да, я действительно из Ярцева, Андреев живёт
в Вязьме»
Когда удивились противоречию их ответов, ребята
объяснили «Каждый высказал одно утверждение правильное, а другое – ложное. Но
по нашим ответам вполне можно установить, откуда мы приехали»
Откуда приехал каждый из школьников?
3.
Задача про мышку
Мышке
до норки по прямой 20 шагов. Кошке до мышки по той же прямой 5 прыжков. Пока
кошка совершит 1 прыжок, мышка сделает 3 шага, а 1 кошачий прыжок равен 10
мышиным шагам. Мышка находится на прямой между кошкой и норкой. Догонит ли
кошка мышку?
4.
Задача про яд
В дремучем Муромском лесу из-под земли бьют 10
источников мёртвой воды: от №1 до №10. Из первых девяти источников мёртвую воду
может взять каждый, но источник №10 находится в пещере Кощея, в которую никто,
кроме самого Кощея, попасть не может.
На вкус и цвет мёртвая вода ничем не отличается от
обыкновенной, однако, если человек выпьет из какого-нибудь источника, он умрет.
Спасти его может только одно: если он запьет ядом, номер которого больше.
Например, если он выпьет из седьмого источника, то ему надо обязательно запить
ядом №8, №9 или №10. Если он выпьет не седьмой яд, а девятый, ему поможет
только яд №10. А если он сразу выпьет десятый яд, то ему уже ничто не поможет.
Иванушка-дурачок вызвал Кощея на дуэль. Условия дуэли
были такие: Каждый приносит с собой кружку с жидкостью и дает ему выпить своему
противнику. Кощей обрадовался: «Ура! Я дам яд №10, и Иванушка-дурачок не сможет
спастись! А сам выпью яд, который Иванушка-дурачок мне принесет, запью его
своим десятым и спасусь!»
В назначенный день оба противника встретились в
условленном месте. Они честно обменялись кружками и выпили то, что в них было.
Какова же была радость и удивление обитателей леса, когда оказалось, что Кощей
умер, а Иванушка-дурачок остался жив!
Только Василиса-Премудрая догадалась, как удалось
Иванушке победить Кощея. Попробуйте догадаться и вы.
5.
Задача о шифре
Попробуйте расшифровать отрывок из книги Льюис Кэролла
«Алиса в Зазеркалье»: «- БЕРПИ Э ЙДЕМГОКВЭИ БИБЕО – ЖАКИПЧ ЗВЕЛЕ, ЗБИСИВ ФИВМИУ
– КЕВМИУ ПЕЛЕВЧЖЕ ДГОСГАМОВЧЖЕ, - ЕЖЕ ЕСЖИЬНОМ МЕВЧБЕ МЕ, ЬМЕ Э ЦЕЬЙ, ЬМЕКЮ ЕЖЕ
ЕСЖИЬИВЕ, - ЖА КЕВЧВО, ЖА ТОЖЧВО.»
Текст зашифрован так: 10 букв («а, е, и, й, о, у, ы,
э, ю, я») разбиты на пары, и каждая из этих букв в тексте заменена второй из
пары. Все остальные буквы точно так же разбиты на пары.
Жюри подводит итоги трех конкурсов.
4 конкурс «Конкурс капитанов»
1. За
третий конкурс капитаны должны были решить задачу о квадратуре круга: «Мы знаем
формулу для вычисления площадей квадрата и круга, а можно ли построить квадрат
площадью, равной площади круга»
2. Капитаны
выполняют следующее задание: за 1 минуту вспомнить и записать все термины,
слова, связанные с математикой, начинающиеся на букву «П»
Капитаны
поочередно говорят слова, выигрывает тот, кто называет слово последним.
5 конкурс «Конкурс
кроссвордов»
Команды в течение
5 минут отгадывают два кроссворда-ребуса. Кроссворд состоит из математических
терминов.
Возможны и другие
варианты.
м
|
н
|
о
|
ж
|
е
|
с
|
т
|
в
|
о
|
|
|
|
|
|
|
т
|
р
|
и
|
г
|
о
|
н
|
о
|
м
|
е
|
т
|
р
|
и
|
я
|
|
|
|
а
|
б
|
с
|
ц
|
и
|
с
|
с
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в
|
ы
|
р
|
а
|
ж
|
е
|
н
|
и
|
е
|
|
|
|
т
|
е
|
о
|
р
|
е
|
м
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с
|
и
|
с
|
т
|
е
|
м
|
а
|
|
|
|
|
|
е
|
д
|
и
|
н
|
и
|
ц
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п
|
а
|
р
|
а
|
л
|
л
|
е
|
л
|
о
|
г
|
р
|
а
|
м
|
м
|
|
м
|
н
|
о
|
г
|
о
|
ч
|
л
|
е
|
н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а
|
к
|
с
|
и
|
о
|
м
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
а
|
с
|
и
|
м
|
п
|
т
|
о
|
т
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
з
|
а
|
д
|
а
|
ч
|
а
|
|
|
|
|
т
|
р
|
е
|
у
|
г
|
о
|
л
|
ь
|
н
|
и
|
к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ч
|
а
|
с
|
т
|
н
|
о
|
е
|
|
|
|
|
|
и
|
н
|
д
|
у
|
к
|
ц
|
и
|
я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п
|
р
|
о
|
и
|
з
|
в
|
е
|
д
|
е
|
н
|
и
|
е
|
к
|
о
|
р
|
е
|
н
|
ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д
|
и
|
с
|
к
|
р
|
и
|
м
|
и
|
н
|
а
|
н
|
т
|
а
|
л
|
г
|
о
|
р
|
и
|
т
|
м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п
|
л
|
о
|
щ
|
а
|
д
|
ь
|
|
|
|
|
|
|
6 конкурс «Математические
ассоциации»
- 1
из участников команды выполняет задание за доской.
Напишите 5
слов-ассоциаций, которые у вас возникают, когда вы слышите выражение
10 класс –
«Дифференциальное исчисление»
11 класс –
«Интегральное исчисление»
Затем команды
выстраиваются спиной к доске и то же самое задание выполняют устно, каждый
участник команды должен за 20 секунд назвать свои ассоциации, как можно больше
слов. Засчитывается количество совпадений с игроком выполнявшим это задание за
доской.
- 1
из участников команды изображает мимикой и жестами или с помощью рисунка
на доске термины связанные либо с алгеброй, либо с геометрией (по
жеребьевке). За 1 минуту команда должна отгадать как можно больше слов.
Алгебра - с помощью рисунков, но не используя в прямом значении слов,
геометрия с помощью мимики и жестов.
Алгебра: функция,
множество, многочлен, линейка, формулы сокращенного умножения, выражение,
степень, корень из числа, неравенство, пропорция.
Геометрия:
угольник, теорема, аксиома, градус, таблица Брадиса, теорема Фалеса, отрезок,
плоскость, циркуль, шар.
7 конкурс «Конкурс
болельщиков»
Болельщикам
выдаются карточки с ребусами с зашифрованными экономическими терминами. Кто
быстрее справиться с заданием.
8 конкурс «Буриме»
Составить
стихотворение, включив слова
Куб – дуб,
Слуга –
дуга,
Окружность
– наружность,
Круг –
друг.
Подведение итогов. Награждение победителей
и участников.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.