Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8
г. Володарск, Нижегородская область
«МАТЕМАТИКА-НАУКА — ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ШТУКА»
(Математический КВН)
Воспитатель:
Коротких Лариса Сергеевна
Интеграция
образовательных областей: «Познание», «Физическая культура»,
«Коммуникации», «Музыка», Чтение художественной литературы».
Виды деткой деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
продуктивная.
Цели
деятельности педагога: систематизировать представления детей в
математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр
развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной
деятельности, проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Планируемые
результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к
участию в совместных дидактических, развивающих играх и соревнованиях,
эмоционально отзывчивы на музыкальную разминку и песню «Дважды два четыре»,
активно участвовать в соревнованиях.
Материал:
д/и «Найди пару», цифры, д/и «Нарисуй рисунок из геометрических фигур», флажки.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель:
Сегодня мы собрались на праздник
находчивости, сообразительности – КВН.
А что такое КВН? (Клуб веселых и
находчивых).
Значит вы сегодня не должны
скучать.
Сегодня мы с вами поиграем и
посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит задание.
Выиграет та команда, которая будет
внимательно слушать задание и выполнять его, а за правильные ответы получать
флажки.
За правильными ответами будет
следить жюри.
У нас три команды, которые сейчас
представятся. Это команды: «Умники», «Математики» и «Знатоки».
В каждой команде есть капитан,
который сейчас представит свою команду.
И так, команда «Умники»
Мы умные детишки,
детишки-шалунишки,
Любим в КВН играть, и конечно,
побеждать.
А девиз команды:
Один ум хорошо, а много лучше.
Команда «Математики»
Мы ребята-дошколята, не боимся
мы преград.
Будем в игры мы играть, в КВНе
побеждать. А девиз команды:
Математика – наука –
занимательная штука.
Команда «Знатоки»
Мы ребята знайки, знайки - не
зазнайки.
В игры разные играем, в КВНе
побеждаем.
Девиз команды:
Знание – это сила.
• Конкурс «Зарядка
для ума» 1. Какой
сегодня день недели?
2.
Какое сейчас время года?
3.
Какой день недели наступит после вторника?
4.
Сколько хвостов у двух ослов?
5.
Сколько хвостов у двух мышей?
6.
Сколько глаз у совы?
7.
Сколько людей тянули репку?
8.
Сколько месяцев в зиме, весне, лете, осени?
9.
Сколько полос на нашем флаге?
10. Если
дерево выше куста, то куст (ниже дерева)
• Конкурс
«Математическая разминка»
1
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать? (4)
2
Шесть щенят
Плюс мама-лайка
Сколько будет? Сосчитай-ка? (7)
3
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их в футбол играет? (4)
4
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
2 – под березой, 1 - у осины
Сколько их будет в плетенной корзине? (3)
5 В кувшине 10 кружек молока.
На сколько детей хватит молока?
• Конкурс
«Найди пару»
Это игра на быстроту и
внимательность. (дети находят цифру к картинке, играют 3 раза по 2 человека
от команды под музыку) . • Музыкальная пауза «Живые цифры»
(дети должны изобразить цифру
пластикой, которую я покажу – 1, 2, 4, 6, 7, 9) .
• Конкурс
«Ты мне, я тебе» - домашнее задание. (каждая команда приготовила
математическую загадку) . • Конкурс капитанов
«Нарисуй рисунок из геометрических
фигур»
капитан 1 команды – из треугольника составляет фигуру
рыбки, капитан 2 команды – из овала составляет зайца, капитан 3 команды – из
круга составляет фигуру неваляшки.
Воспитатель: Вот
закончились наши конкурсы.
Жюри подводит итоги, а вы, дети,
послушайте стихотворение про математику:
Математика – страна очень
интересная
Открывает нам она много
интересного
Раз, два, три, четыре, пять Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики Мы сегодня молодцы Все мы математики!
(подведение итогов, награждение команд грамотами) . Воспитатель:
А сейчас я приглашаю вас на веселый танец «Дважды два – четыре».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.