Инфоурок Математика Другие методич. материалыМАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

Скачать материал

 

Математический  КВН 

«Час весёлой математики».

 

 

Цели:

1. Развитие логического мышления, хорошей памяти, находчивости и смекалки.

2. Воспитание познавательного интереса к предмету.

3. Воспитание чувства коллективизма. Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.

 

Ход КВН:

1. Вступительное слово.

2. Приветствие команд

3. Разминка

4. Математические понятия

5. Конкурс капитанов

6. « Допиши, как можешь…»

7. «Думай  и считай»

8. Домашнее задание (сочинить сказку)

9. Подведение итогов.

 

Вступительное слово:

              Уважаемые участники КВН! Судьи, болельщики, гости. Сейчас мы с вами начнём КВН. Для чего? Для того чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Итак, наш КВН посвящён самой древней и самой юной, вечно молодой науке - математике.

Слово « математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов « математикэ» и «матема»- «познание, наука».

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

- логическое мышление;

- целеустремлённость, сильную волю;

- хорошую память;

- чувство предвиденья;

- умение прикидывать и оценивать результаты;

- находчивость и смекалку;

- чувство юмора.

А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке.

Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от

решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, т.к. каждая задача в математике - это проблема, к решению которой человечество порою шло долгие сто и тысячелетия, - тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.

Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке - для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.

Мы начинаем КВН. Для чего? Для того чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН.

1-й ведущий. А теперь, я хотела бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.

2-й ведущий. Болельщиков прошу определиться. Справа болельщики  … класса. Слева болельщики … класса. Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.

Ведущий 1.

Представляем жюри.

Ведущий 2.

Приглашается первая команда для приветствия. Приветствие оценивается в 5 баллов.

Ведущий 1.

Приглашается  вторая команда  (приветствие).

Готовы бой принять мы смело,

И свой девиз мы дарим вам

Искать,решать,считать умело

Ну а победа-только НАМ!!!

 

Вот девиз команды "Три+Три"

 

Примерные приветствия:

 

  №1.          Вы, жюри, нас не журите

                  Больше баллов присудите,

                  Тогда будем мы стараться

                  И с соперником сражаться!

          

                  Друзья, мы относимся к вам с уваженьем,

                  Поэтому мы вносим всем предложенье:

                  Давайте сражаться по-рыцарски честно,

                    А дружбе уступим мы первое место!

№2        

                  Мы племя самых веселых и смелых

                  И острый юмор и шутки и смех

                  Мы ценим в людях и мы бы хотели

                  Чтоб вместе с нами сейчас смеялись все.

 

                                           Повсюду нам КВН помогает

                                           В труде,  учебе, в спортивной борьбе.                                  

                                           Кто в ногу с шуткой веселой шагает

                                           Не пропадет никогда в любой беде.

 

                    Мы не боимся коварных вопросов

                    Нам по плечу самый трудный из них.

                    Ответ не знаем, не вешаем носа

                    Ответ веселый найдется в тот же миг.

 

                                         Отбить готовы удары любые

                                         Мы закалились в упорной борьбе.

                                         Мы племя самых веселых и смелых

                                         И никогда не сдадимся мы нигде.

 

                    Начнем КВН поскорее

                    Ссоры не будет у нас

                    А кто из нас будет дружнее

                    Мы с вами увидим сейчас.

 

                                          Без тебя, дорогой КВН,

                                          Мы, конечно, прожить сумеем

                                          Без тебя, дорогой КВН,

                                          Всем нам станет чуть-чуть веселее.

 

                   

                    А жюри мы скажем дружно

                    Нас судите правильно

                    Чтобы было все как нужно,

                    Было все по правилам.

 

                                          А болельщикам желаем болеть за нас

                                          И при этом оставаться здоровыми.

 

 

Ведущий    Следующий конкурс традиционный для любого КВН – «РАЗМИНКА»

Каждой команде будет предложено по 8 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)

За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.

На обдумывание каждого ответа – 30секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.

 

Ведущий

·        Сколько цифр вы знаете?(10)

·        Наименьшее трехзначное число? (100)

·        Сколько секунд в часе? (3600)

·        Что больше 2метра или 198см? (2 м)

·        Наибольшее двухзначное число? (99)

·        Делится ли 282 на 3? (да)

·        Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)

·        Сколько кг в центнере? (100)

·        Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)

·        Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики - …..? (арифметика)

·        Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)

·        Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга?  (Да, если станут друг против друга.)

·        Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?      (4ч)                                     

·         У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?            

·        Как называется сотая часть числа? (Процент.)

·        Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)

·        Площадь квадрата 36см2. Чему равен его периметр? (24см2.)

·        Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели.)

·        Треугольник с равными сторонами. (Равносторонний.)

·        Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир.)

·        Какой угол называется острым? (Угол, меньше 90.)

·        Чему равно произведение всех цифр? (0.)

·        Чему равен диаметр, если радиус 5 см? (10 см.)

·        Что больше: сумма всех цифр или их произведение? (Сумма цифр, произведение равно нулю.)

·        Какое целое число делится без остатка на любое целое число? (0.)

·        Назовите наименьшее натуральное двузначное число. (10.)

·        Может ли четное число быть простым? (Да, может. Это число 2.)

·        В каком месяце люди меньше всех разговаривают? (В феврале.)

·        Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей.)

·        Чему равно произведение взаимно-обратных чисел? (1.)

 

 

Ведущий

 

            Каждой команде по очереди дается с трех попыток отгадать математическое понятие. Если команда отгадывает с первой попытки – 3 балла, со второй попытки – 2 балла, с третьей попытки – 1 балл.

 

За это снижают отметки.

Отличники их делают редко.

На них учатся. (Ошибки).

 

Запомнить их невозможно.

По ним считают.

Их полно в справочнике. (Формулы).

 

Бывает на номере углового дома.

Этим стреляют из ружья.

Ее выстукивают на барабане. (Дробь).

 

Похож на елку.

Шутовской колпак.

Круглая пирамида. (Конус).

 

Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

Когда одно вытекает из другого.

Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).

 

Номер элемента массива.

Часть почтового адреса.

Символ уменьшенного размера, ставящийся справа внизу или справа вверху другого символа. (Индекс).

 

Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.

Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.

Равные отношения. (Пропорция).

 

Бывает музыкальный.

Есть у квадрата и у тяжести.

Середина диаметра. (Центр).

 

Он очень толстый.

Мы на нем живем.

Похож на арбуз. (Шар).

 

Их не хватает детям капитана Гранта.

Военные их не разглашают.

Бывают у точки на плоскости. (Координаты).

 

Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского.

Там одних теорем штук сто.

Главное в ней – хороший чертеж. (Геометрия).

 

Бывают такие коробки.

В них играют малыши.

Объемный квадрат. (Куб).

 

Обычно находится в центре города.

Выражается квадратным числом.

Длина на ширину. (Площадь).

 

У толстых он больше.

Есть у комнаты.

Проще всего его найти у куба. (Объем).

 

 

     Ведущий

 

Проведем конкурс капитанов.

 

Найти лишнее:

 

Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс.

Треугольник, сложение, квадрат, круг.

35, 27, 40, 65.

42, 20, 16, 31.

Слагаемое, делитель, цифра, разность.

Пушкин, Лермонтов, Виленкин, Есенин.

Прямая, луч, отрезок, кривая.

25, а, 6, 32.

 

  «X – шанс»

 

1.Какая величина в математике обозначается буквой X?

А. хитрая

В. секретная

С. неизвестная

D. любая.

 

2.Что такое уравнение?

А. деление пирога на равные части

В. равенство с неизвестным

С. весы с гирьками

D. какая разница.

 

3. Решить уравнение – это значит …

А. найти его в книге

В. найти его у соседа

С. найти его ветки

D. найти его корни.

 

4.Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике?

А. русский

В. английский

С. латинский

D. Мумба-Юмба.

 

5.Найдите корень уравнения х + 2 = 7.

А. х – любое

В. корней нет

С. Х = 5

D. это мы не проходили.

 

 

6. Буквой S в математике обозначают

А. стоп

В. слабо

С. скорость

D. площадь.

 

 

Ведущий 2.

Следующий конкурс « Допиши, как можешь…»

ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Каждый участник команды записывает 2 числа, после совещания в команде. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Слово предоставляется команде…

2,3,4,5,6,7  … (8,9…)

4,5,8,9,12,13…(16,17…)

5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)

9,12,15,18,21, …(24,27,…)

8,8,6,6,4,4,…(2,2,…)

А теперь ваша очередь команда…

9,1,7,1,5,1,…(3,1,…)

10,9,8,7,6,5…(4,3,…)

25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)

3,7,11,15,19,23, …(29,31,…)

1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)

 

Ведущий:

Пусть всякий знает

Кто же лучше вычисляет!

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

 

 

2) Каждой команде задаётся по 5 вопросов (По 1 баллу за каждый верный ответ).

1. Сколько будет 2*2 ? (4)

2. Сколько градусов в прямом угле? (90)

3. Как найти площадь прямоугольника? (S = а*в)

4. Сколько в одном часе минут? (60)

5. Что стоит сверху у дроби? (числитель)

 

1.     Сколько часов в сутках? (24)

2.     Что стоит внизу у дроби? (знаменатель)

3.     Сколько пальцев на руке? (5)

4.     С чего начинается натуральный ряд чисел? (с 1 )

5.     На что делить нельзя? ( на 0 )

 

 

1.     Что означает слово «процент»? (одна сотая часть)

2.     Сколько секунд в одной минуте? (60)

3.     Сколько цифр в математике? (10)

4.     Сколько градусов в развёрнутом угле? (180)

5.     Сколько вершин имеет треугольник? (3)

 

1.   Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

2.   Четверть часа – сколько это минут? (15)

3.   Сколько дней в неделе? (7)

4.   Сколько будет 24 : 3 ? (8)

5.   Делится ли число 300 на 3? (да)

 

 1.    Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

 2.    Результат умножения. (произведение)

 3.    Как называется единица с шестью нулями? (миллион)

 4.    Какое действие заменяет дробная черта? (деление)

 5.   Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат)

 

 Вот настал момент прощанья,

 Будет кратка наша речь

 Говорим мы: «До свиданья!

 До счастливых новых встреч!»

 

Благодарим участников за игру и всех присутствующих за внимание

 

 

Подведение итогов:  Вот закончилась игра,

                                    Результат узнать пора

                                    Кто же лучше всех трудился

                                    В КВНе отличился?

Жюри объявляет результаты. Идет награждение.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математический КВН

«Час весёлой математики».

Цели:

1. Развитие логического мышления, хорошей памяти, находчивости и смекалки.

2. Воспитание познавательного интереса к предмету.

3. Воспитание чувства коллективизма. Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Технологическая карта урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" (6 класс)
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
  • Тема: § 9. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
  • 06.11.2017
  • 2062
  • 162
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.11.2017 482
    • DOCX 22.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шамиюнова Амина Мунировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шамиюнова Амина Мунировна
    Шамиюнова Амина Мунировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 53887
    • Всего материалов: 41

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе