Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Математический конкурс "Час занимательной математики"

Математический конкурс "Час занимательной математики"

Математический конкурс «Час занимательной математики»


Цель: повысить интерес к изучению математики;

способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, творческих способностей, логического мышления, находчивости и смекалки;

способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе;

воспитывать уважение к товарищам, ответственность за результат труда.


Порядок проведения игры:

Участники: 2 команды – ученики 6-7х классов.

Игра проходит в виде соревнования

Жюри


Вступительное слово: Дорогие ребята, сегодня мы предлагаем вам принять участие в математическом конкурсе «Час занимательной математики». Вам придется вспомнить обо всем, что вы узнали на уроках математики, проявить смекалку и находчивость.

Желаю всем удачи!


1-й конкурс «Рассуждалки»

На каждую «рассуждалку» - три попытки ответа.

Ответ с первой попытки – 15 баллов, со второй – 10 баллов, с третьей — 5 баллов.

1я команда

-На море по ней рябь и зыбь бегают.

-У батареи ребристая.

-Она ограничивает тело. (Поверхность)

2я команда

-Это ровная поверхность.

-У неё нет края. Она бесконечно простирается во всех направлениях.

-Ее примером служит поверхность стола, школьной парты (Плоскость)

1я команда

-Это такая геометрическая фигура, у которой нет начала и нет конца.

-Говорят, что от счастья и удачи голова человека неоднократно описывает эту фигуру.

-В него становятся дети, взявшись за руки и повернувшись лицом ко всем участникам. (Круг)

2я команда

-О него все цепляются.

-Туда мама ставит.

-Его величину измеряют транспортиром (Угол).

1я команда

Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли, бегать, прыгать, играть.

-Кто-то это любит, а кто-то – нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.

-Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.  (Урок)

2я команда

Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть.

-В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете.

- У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие. (Тетради)


1я команда

-Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учебы, места жительства.

-Особенно это любят ученики, потому что у них это бывает каждый день, причем несколько раз в день.

-Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из-за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок, начинается…

      (Перемена)

2я команда

-Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Для старших классов она конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов.

-Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.

-Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей, потому что в нее также ставят и оценки. (Дневник)


2-й конкурс. «Объяснялки»

Игроки от команд должны с двух попыток отгадать слово.

Ответ, данный с первой попытки, оценивается в 10 баллов, со второй – 5 баллов.

1я команда

-Ничего не стоящий, не значащий человек.

Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок    (Ноль)

-Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги    (Циркуль)

-Геометрическая фигура

 Часть плоскости, ограниченная окружностью

Может быть спасательным       (Круг)

-Знак действия в математике

Он есть и на элементах питания

 Это такой крестик, из двух палочек.       (Плюс)

-Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе

Ее надо доказывать.     (Теорема)

2я команда

- Раньше ими пользовались в магазине

Простейший калькулятор. Щелк да щелк, 5 да 5, так мы учимся считать     (Счеты)

-Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на этикетках спиртных напитков

Единица измерения углов      (Градус)

-Бывает барабанная или пальцами.

Отношение двух выражений.           (Дробь)

-Они доходят до нас от солнца

Бывает числовым и координатным        (Луч)

-Детская игрушка

Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов

Геометрическое тело, многогранник     (Пирамида)


3-й конкурс. «Загадки»

(За каждое отгадывание команды получают 5 балов.)

1я команда

* У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

* Знает это целый мир:

Угол мерит... (транспортир)

* Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется... (головоломка)

* Эти знаки только в паре,

Круглые, квадратные.

Мы все время их встречаем,

Пишем многократно.

Заключаем, как в коробки,

Числа в... (скобки)

* В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)


2я команда

* Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она... (длина)

* Математики урок.

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный... (счет)

* Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое... (время)

* Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

* Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)


4-й конкурс. «Обгонялки»

На вопрос отвечает команда, первой подавшая сигнал о готовности. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда отвечает неверно, то вопрос переадресовывается другой команде.

Вопросы:

Используют при написании чисел. (Цифры.)

Сумма длин всех сторон фигуры. (Периметр.)

Результат сложения. (Сумма.)

У квадрата все углы…(Прямые.)

Если 7*6, что будет? (42.)

Его измеряют транспортиром. (Угол.)

Ее никто не любит. (Двойка.)

Число, на которое делят (Делитель.)

Свойство сложения (Переместительное.)

Число над чертой дроби (Числитель.)

Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда.)

При делении получается…(Частное.)

Записывают с помощью цифр. (Числа.)

Ее все любят. (Пятерка.)

У треугольника их. (Сторона. Угол.)

Несчастливое число. (13.)

Действие, обратное умножению. (Деление.)

Перенос запятой в десятичной дроби на 2 позиции вправо обозначает. (Умножение на 100)

Развернутый угол равен. (180°.)

Число или пара чисел, соответствующие точке. (Координаты.)


Подведение итогов

Жюри подводит итоги за каждый конкурс в отдельности и за всю игру в целом. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов.


Награждение участников и победителей игры. 














  • Математика
Описание:

Математический конкурс "Час занимательной математики"

Цель: повысить интерес к изучению математики; способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, логического мышления, находчивости и смекалки; способствовать формированию коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, воспитывать уважение к товарищам.

Порядок проведения конкурса:

Участники: 2 команды - ученики 6-7 классов.

Жюри


Автор Рыльцева Ольга Николаевна
Дата добавления 08.04.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 475
Номер материала MA-071020
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»