Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМатематические задачки в стихах.

Математические задачки в стихах.

Скачать материал

Задачи в стихах

 


1. Кормушку для птиц


Мы к зиме смастерили,       

Зерен и ягод в нее положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать

Три свиристеля, четыре синицы,   

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей.

 

2. Волна за волною на берег идет.

Из моря на пляж ракушки несет.

Таня и Надя по пляжу гуляли,

В ладошки ракушки они собирали.

Двенадцать ракушек всего у подружек.

Сколько ракушек у каждой? Скажи

 

3. На катке катались дети:

Маша, Ира, Юля, Петя.

К ним спешат еще ребята —

Вова с Игорем (два брата).

Чтобы в танце закружиться,

Надо в пары становиться.

Сосчитай-ка всех скорей

И на пары их разбей.

 

4. Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушел Вадим,

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

 

5. В лес за грибами папа ходил,

Из леса в корзине домой приносил:

Шестнадцать лисичек, восемь маслят.

Три сыроежки, двадцать опят,       

Один боровик да десять груздей.

Сколько грибов? Сосчитайте скорей!

 

 

 

6. У Андрюши были груши,

Поделился он с Танюшей,

Разделил их пополам:

Сам две съел и Тане дал.

Сколько груш было у Андрюши?

 

7. На кустике малины созрели десять ягод.

Красивые и сочные –  как хочется сорвать!

Тут прилетел воробушек, немного подкрепился –

и ягодок лишь пять!

Попробуйте, ребята, скорее сосчитать.

Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать?

 

8. День рожденья — вкусный праздник.

Знал об этом наш проказник.

К Малышу на угощенье

Карлсон прибыл в день рожденья.

Ложку, две, потом и шесть.

Карлсон стал варенье есть.

Очень скоро оказалось.

Что варенья не осталось.

И наш мальчик

Облизнул всего лишь пальчик.

Сколько ложечек варенья

Карлсон скушал в день рожденья?

 

9. Красная Шапочка к бабушке шла

И пирожки ей в корзинке несла:

Три с мясом, три с луком,

С капустой четыре.

Корзинка была нелегка.

Под деревом девочка села

И скушала два пирожка.

Потом она встретила мышку-норушку.

Ей с мясом пирог отдала.

Скажите же, сколько всего пирожков

Бабуле она принесла?

 

 

 10. Колобок наш остудился

И с окошка укатился.

Он друзей найти решил.

По тропинке покатил.

Встретил он медведя, волка,

Зайца, ежика, жука.

Но лисица обманула

И поймала Колобка.

Помогите-ка, ребята.

Посчитайте поскорей.

Сколько Колобку на помощь

Прибегут всего друзей?

 

11. Муха-Цокотуха чаю заварила

И на угощенье мошек пригласила.

К ней пришли два таракана

и четыре блошки –

Выпивали по стакану, играли на гармошке.

А под вечер три букашки к Мухе залетели

Угощались, веселились, песенки ей пели

Вышел  праздник тот на славу.

А теперь считай скорей:

Сколько к Мухе-Цокотухе

В дом пришло гостей?

 

12. Наш Кузьма — кот непростой,

У него улов большой!

На рыбалку он ходил,

Рыбу для ухи ловил.

Ему попались на крючок

Три ерша, лещ, окунек.

Сколько рыбок в большой банке

Принесет наш кот с рыбалки?

 

13. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три  сороки

Приготовили уроки.-

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? 

 

14. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

 

15. Скоро десять лет Сереже,

Диме нет еще шести –

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

 

16. Я, Сережа, Коля, Ванда —

Волейбольная команда,

Женя с Игорем пока —

Запасных два игрока,

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

 

 17. Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле сорок сорок,

Десять взлетели,

Сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?

 

 18. Мы — большущая семья,

Самый младший — это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем —

Говорят, что детский дом.   

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

 

19. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.      

Рыбак Корней поймал тринадцать окуней.

Рыбак Евсей — четырех карасей.  

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?  

 

20. К двум зайчатам в час обеда     

Прискакали три соседа.       

В огороде зайцы сели          

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

 

21. В Антарктиде пингвин

Насчитал 20 льдин.

Вдруг льдины

Распались на половины.

Сбился пингвин...

Перед ним сколько льдин?

 

22. 3 гитариста, 2 пианиста, флейтист.

Баянист и вокалист  школьным оркестром в саду выступали.

Сколько детишек вы насчитали?

23. Хором любит петь семья

В нашем хоре — папа, я,

Мама, дедушка Илья.

Кошка и сестра моя.

Бабушка Тая на кухне хлопочет,

Но и петь с нами хочет!

Задумался класс... Посчитай, сколько нас?

 

24. Длинный спрятался у Вовы,

Криволапый — у Сережи.

Коротышка — у Светланы,

Нежный с Цепким — у Татьяны.

Сколько маленьких котят

Приютилось у ребят?

 

25. На дворе 4 свинки.

На крыльце 4 кошки.

Спинки посчитай и ножки.

 

26. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка,  сын,  отец  и   мать.

Кто их может сосчитать?

 

27. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

 

28. Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

 

29. Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это  вам  на  зиму,  внуки, рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

 Сколько всех, пересчитайте!

 

30. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой —

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой —

Зайка косой.

Следом за ними — ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

 

31. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Ёвсей —

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

 

32. Рада Аленка —

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке?

 

33. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 

34. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

 

35. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать,  ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

 

36. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги —

Сосчитай-ка пироги!

 

37. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

 

38. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка. А за ним Маринка,

А за ней Иринка. А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

39. У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть,

Свяжу    и    платьев    будет?

 

40. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

 

41. Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

 

42. Ёжик по лесу шёл.

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой., один – у осины.

Сколько их  будет

в плетёной корзине?

 

43. На катке катались дети:

Маша, Ира, Юля, Петя.

К ним спешат еще ребята —

Вова с Игорем (два брата).

Чтобы в танце закружиться,

Надо в пары становиться.

Сосчитай-ка всех скорей

И на пары их разбей.

 

45. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

 

46. В лес за грибами папа ходил,

Из леса в корзине домой приносил:

Шестнадцать лисичек, восемь маслят.

Три сыроежки, двадцать опят

Один боровик да десять груздей.

Сколько грибов? Сосчитайте скорей!

 

47. На деревьях грибы сохли,         

Ну а в дождь, конечно мокли.        

40 желтеньких маслят,         

8 тоненьких опят      

Да 3 рыжие лисички —       

очень милые сестрички.      

Вы, ребята, не молчите,      

Сколько всех грибов? Скажите!   

48. Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.         

И на белкины качели           

Собрались лесные звери:    

20 зайцев, 7 куниц,8 рыженьких лисиц.    

6 ежей и 5 зайчат на качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.   

 

49. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?     

 

50. Лисица учила своих малышей  

Ловить под кустами веселых мышей.        

Мыши услышали злую лису           

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,    

У каждой мамаши по 9 мышат.      

Так сколько, скажите, мышей и мышат    

Тихо под елью ветвистой сидят?    

 

51. В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 копеек шесть было монет.

40 копеек ушло на обед.

За 8 копеек линейку купил,

10 копеек друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько копеек у Коли осталось?     

 

52. Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай подсчитали.

Дети собрали 16 корзин.

8 корзин увезли в магазин,

3 детскому саду отдали,

Все остальные же в школу послали.

Сколько же яблок для школы дадут,

Когда все корзины они развезут?

По 7 кг в каждой корзине.

Сколько же яблок уже в магазине?

Сколько, скажите, детсаду отдали?

И сколько всего килограммов собрали?

 

53. Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны,

 6 снегирей, сорока-воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?

 

 

54. На яблоне старой в саду плоды зрели,

На солнышке дружно бока они грели.

Ребята все яблоки эти собрали

И малышам их, конечно, отдали.

Каждому мальчику дали по 2.

Мальчиков было лишь 8 с утра.

Но тут к ним еще прибежали детишки,

Милые, дружные наши мальчишки.

Всего прибежало 12 ребят,

Каждый по яблоку съесть очень рад.

Сколько же яблок съели все дети?

Кто же нам быстро на это ответит?

 

55. На птичьем дворе гусей дети кормили.

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей,        

В каждой семье по 12 детей,

Папа и мама, и бабушка с дедом.

Сколько гусей собралось за обедом?

 

56 . В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины.

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи

И всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали?

(Учитель повторяет задачу. Дети записывают и считают.)

Вот отметки по контрольной:

Получили «пять» все Саши, Иры, Кати и Наташи,

(- Сколько ребят получили «пятерки»? Запишите.)

По «четверке» Тани, Гали, Левы, Поли и Виталий.

(-Сколько ребят получили «четверки»?  Запишите.)

Остальные все Иваны,

Все Андреи и Степаны

Получили только «тройки».

(-Посчитайте, сколько ребят получили «тройки»?)

А кому достались «двойки»?

 

57. Прилетели галки,

Сели на палки.

Если на каждой палке

Сядет по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если же на каждой палке

Сядет по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было галок?

Сколько было палок?

 

58. Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш?

 

59. Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей,

Уток было восемь пар —

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математические задачки в стихах."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Задачи в стихотворной форме всегда нравятся ученикам больше обычных задач. Они эмоциональны и легче запоминаются. Выполнение практических действий вырабатывает у ребят  умение воспринимать познавательные задачи. Это ведёт к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов задач). Задачи в стихах можно использовать в любом классе, если они соответствуют  уровню знаний учащихся. Их можно включать в число домашних заданий, в программу турниров эрудитов, конкурсов смекалки. Ну а самая  главная цель – это воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к урокам математики.

 

       

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 886 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1583
    • DOCX 56 кбайт
    • 31 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гербер Полина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гербер Полина Викторовна
    Гербер Полина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15077
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»