Инфоурок Математика Другие методич. материалыМатематические задачи, воспитывающие бережное отношение к воде.

Математические задачи, воспитывающие бережное отношение к воде.

Скачать материал

1) Площадь земной поверхности составляет 510млн.км². Водой занята 0,71 часть поверхности. Найдите площадь поверхности занятой водой. Чему равна площадь, занятая сушей?

 

2) Если бы все ледники растаяли, то уровень воды на Земле поднялся бы на 64м,  и около 1/8 поверхности суши было бы затоплено водой. Сколько км² суши было бы затоплено водой? Во сколько раз меньше суши осталось бы?

 

3) Вода – важнейшая часть человеческого тела. Она составляет 0,65 частей нашего веса, а у детей даже 0,8 частей веса. Потери воды в организме необходимо постоянно пополнять. В противном случае, при потери воды в объеме 0,12 частей массы тела, человек погибает. Узнайте, какой ваш вес и  сосчитайте, сколько воды содержится в вашем организме.

 

4) В среднем каждый человек употребляет 1,7 л воды в сутки при физиологической потребности 2-3 л. Подсчитайте, сколько воды употребляют в среднем все ученики класса, школы в сутки, в год?

 

5) В среднем каждый человек употребляет 1,7 л воды в сутки при физиологической потребности 2-3 л. Узнайте,  сколько воды употребляет человек за всю свою жизнь, если средняя продолжительность жизни 75 лет?

 

6) Большинство людей во время чистки зубов оставляют кран открытым. Сосчитайте, сколько литров воды вытекает зря, если в среднем человек чистит зубы три минуты, а из открытого крана вытекает 1 литр воды за 13 секунд.

 

7) Виртуальная вода – это объем воды, который был использован при производстве какого – либо товара или услуги. Например, виртуальная вода чипсов - это вода, которая потребовалась на полив картофеля, полив подсолнечника, из которого произвели масло для чипсов, мытье картофеля и пр.

За обедом ребята ели картофельное пюре с курицей, салат из помидор, кусочек хлеба и выпили сок. Сосчитайте сколько литров воды потрачено на приготовление одной порции обеда, если известны следующие данные:

 

Еда

Водный след

Картофель, 100г

25 л

Курица, порция, 100г

576 л

Салат, порция

117 л

Сок, 200 мл

190 л

Хлеб, 100г

50 л

 

          

  

 

 

 

 

8) Во время экскурсии на водоканал ребятам узнали, что средняя скорость течения реки Иртыш в период половодья - 0,94 м/с. Интересно, а с какой скоростью течет ручей в «Долине ручьев»? Чтобы ответить на этот вопрос, ребята запускали трижды  листик в плавание по ручью и получили следующие данные:

  1) S=1,5 м               2) S=1,5 м                  3) S=1,5 м

       t= 8 сек                   t=5 сек                        t= 7 сек

Узнайте среднюю скорость течения ручья и сравните со скоростью течения реки Иртыш.

 

9) На территории ХМАО насчитывается более 2 тыс. больших и малых рек. Главные реки округа: Обь (3650 км) и Иртыш (3580 км) – одни из крупнейших рек России. Кроме них к числу значительных рек следует отнести:

- Конда (1100 км), почти равна по длине Рейну;

- Большой Юган (1063 км) лишь на 5 км короче Вислы;

- Вах (964 км) существенно длиннее Одера.

Округлите длины данных рек до сотен и постройте столбчатую диаграмму.

 

10) Во время экскурсии ребята определили, что небольшой родник  «Назымский» дает за  24  секунды  1 литр воды. Интересно, а сколько воды дает данный родник за сутки? За год?

 

11) Решите следующие выражения:

 а) 125∙8∙2∕8÷2,5−17,5+82,5

б) (50∙3÷6+64)∙2−8

в) (102∙35÷1000+60,43)∙2,2+24,2

г)  (163−59)÷2,5+61,84+56,8

д) ((19∙3+81)÷8+0,75)∙15−33

е) (89÷5+40,2)∙2+19,2

ж) (24,6+55,4)∙2+29,4−19,4

Каждому значению выражения соответствует определенная буква. Если вы верно найдете значения выражений, то узнаете название самого большого озера в ХМАО-Югра. Если сложите все полученные ответы, то узнаете площадь данного озера.

122,8  - Н

237 – Т

170 – Р

165 – А

135,2 - У 

 

( Арантур, S=1165 га)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математические задачи, воспитывающие бережное отношение к воде."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Центр искусств для одаренных детей Севера в рамках Международного Проекта «UNESCO» «Расширение международного сотрудничества по изучению водных ресурсов на школьном уровне», провел ряд мероприятий, главная цель которых – расширить понимание школьниками вопросов, связанных с вопросом сохранения водных ресурсов в своем регионе, стране, мире.

  Вода имеет жизненно важное значение.  Является основой для развития

человечества и необходимым условием для сохранения здоровой

окружающей среды. Объем водных ресурсов на нашей планете постоянен,

но при этом непрерывный рост населения, экономическое развитие и

изменение образа жизни людей приводят к чрезмерной эксплуатации

ограниченных мировых запасов пресной воды. Как выяснилось во время экскурсии на «Водоканал», жители Ханты-Мансийска могут не волноваться: пресной питьевой воды хватит на многие года. Но нас заинтересовал вопрос водопотребления. Как мы расходуем эту воду? Мы узнали, что один только город потребляет до 16 тысяч кубических метров воды в сутки. Численность населения города составляет более 93000 человек. Ребята сосчитали, что в сутки  на одного человека с учетом всех объектов водопотребления расходуется 16000000 литров: 93000 человек = 172 литра  т.е. 0,17 кубических метров или 17,2 ведра из них на бытовые нужды приходится 80 %.   В среднем семья из 4 человек в течение месяца, при относительно экономном использование воды, расходуют 8 кубических метров воды т.е. 8000 литров воды или 800 ведер. Из расчета на каждого члена семьи приходится 2000 литров, т.е. 2 кубических метра воды или 200 ведер воды. Суточный расход составляет 266 лит/чел, или 26 ведер воды. С учетом тарифов водопотребления 48,03 руб/м3 и водоотведения 58,60 руб/м3 стоимость услуги водопотребления составит 48,03х8=384,24 руб., водоотведения 58,60 х8=468,8 руб., итого в сумме 853,04 руб. в месяц.

  Обучающиеся также совершили тематическую экскурсию «Естественные водоемы и водотоки природного парка «Самаровский чугас».

  Мы с ребятами решили внести свою посильную лепту по данной теме: составить математические задачи. Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются. К сожалению, в учебниках по математике  очень мало задач на экологические темы.

 

 Задачи, составленные нами, познавательные  по содержанию. Часть задач связаны с природой ХМАО- Югра, а часть- непосредственно с водными объектами г. Ханты-Мансийска. Надеемся,  что при решении этих задач, ребята будут развивать не только вычислительные навыки, но и задумываться над тем, что нужно беречь окружающую среду и экономно относится к природным богатствам страны.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 3075
    • DOCX 39 кбайт
    • 74 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Насырова Рафида Муртазаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Насырова Рафида Муртазаевна
    Насырова Рафида Муртазаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 26422
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 820 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 329 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 413 человек

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе