Математическая викторина
для 5-6 классов
Вступление
Слова М. В.
Ломоносова: Математику уже затем изучать следует ,
что она ум в порядок приводит .
М. В . Ломоносов -
известнейший русский ученый , в 1756 году 25 января Екатерина вторая подписала
указ об утверждении в Москве университета , в котором преподавал Ломоносов и
который впоследствии был назван его именем . Этот день 25 января с тех пор
называют днем студента .
Тур 1.
Заранее изготовить
плакат , на котором записаны 15 различных слов . Затем показать его участникам
игры на 1-2 минуты . Победителем в этом туре считается та команда , которая
вспомнит большее количество слов (1слово -1балл ) .
А теперь несколько
слов о величайшем математике: Карл Фридрих Гаусс (можно показать его портрет
) на 62 -ом году жизни принялся самостоятельно изучать русский язык и преуспел
в этом . Он пишет : «У меня сейчас три томика произведений Пушкина . Его Борис
Годунов мне очень понравился». В личной библиотеке Гаусса сохранилось свыше 75
книг на русском языке .
Тур 2.
1) 60 + 40 :2 - 30 : 5 9
2) 70 - 50 5 :20 +55 : 30
3) 90 : 3 2 :15 +
36 - 20
Ещё один
исторический факт. Около дома великого изобретателя Эдисона раскинулась
роскошная цветочная клумба , и редкий прохожий не стремился подойти поближе
,разглядеть яркие чудесно ухоженные цветы. Правда , для того, чтобы попасть в
сад, приходилось пройти через трудно поддающийся турникет. Однажды кто-то из
друзей Эдисона спросил: «Однако , что за дурацкое колесо стоит у вас в саду и
почему его так тяжело поворачивать?» -Уверяю вас - ответил Эдисон - колесо это
не глупее человеческого любопытства. Каждый , кто его поворачивает, накачивает
в расходный бак - он там , на крыше - 35 литров воды.
Тур3.
Отгадайте загадку ( будьте
внимательны)
Я села в автобус на
начальной станции и пересчитала пассажиров . Их было 17. Автобус тронулся , затем
остановился . На первой остановке вошло 6 человек , вышло 2 человека .На
следующей остановке вошло 10 человек , никто не вышел . Потом на остановке
вошло 4 человека и вышло 7. А потом на остановке гражданин один вошел, с
целой кучею обновок ... Сколько было остановок ? ( пять )
Мальчиком ИСААК
НЬЮТОН построил модель мельницы , крылья которой вертелись даже в безветрие . Взрослые
люди с опаской поглядывали на это сооружение : не дружит ли маленький Ньютон с
нечистой силой ? А секрет был прост : внутрь корпуса Исаак встроил колесо ,
напоминающее беличье , только вместо белки колесо крутила белая мышь . В 14
лет Ньютон изобрел водяные часы , очень точно указывающие время ... Так
начинал свой путь человек , о котором потомки сказали : Природа и её законы
были покрыты мраком , да будет Ньютон и быть повсюду свету .
ТУР 4.
Назвать как можно больше слов ,
связанных с математикой ( 1 слово -1 балл ) .
И ещё об одном
ученом : Томас Янг начал читать , когда ему было 2 года . В 6 лет он овладел
геометрией , в 8 лет производил геодезические работы . Янг знал много
иностранных языков . Всю жизнь он стремился к тому чтобы как можно больше
уметь: Янг выучился играть на всех музыкальных инструментах , занимался
оптикой , акустикой , кораблестроением , астрономией , физиологией , медициной
, зоологией , филологией , вместе с тем он находил время выступать в цирке ,
жонглировал , ходил по канату .
ТУР 5 .
( право заработать дополнительные
очки получает команда , которая меньше других набрала очков ). Ответьте на
вопросы .
1.
Какой фигурой на Руси теща потчевала зятя ?
(круг - блины )
2.
Какой фигурой мы спасаемся от насморка ? (квадрат-
платок )
ТУР6.
Назвать заглавие каких литературных
произведений начинается с чисел 3 ; 20 ; 12; 1000 ( 1 произведение - 3 балла ,
на раздумье 2-3 минуты ) .
Оказывается своё
первое открытие - колебанием математического маятника можно измерять время -
великий итальянец ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ сделал , когда ему было всего 19 лет и что
звание профессора математики Пизанского университета было присуждено Галилею в
25 лет .
ТУР 7
Заменяя одну букву другой перейти :
1) от слова ЛОТ к слову ДЫМ ;
2) от слова КОТ к слову СЫР ;
3) от слова ЛУК к слову РОК .
В своё время в
Лондоне существовала знаменитая механическая мастерская ДЖОЗЕФА БРАМА . Брам
специализировался на изготовлении замков с секретом . Замки пользовались
громадным спросом . Одно из своих произведений Брам выставил на всеобщее
обозрение . Тому , кто сумеет открыть замок была обещана солидная премия - 200
фунтов стерлингов . Замок простоял в витрине ... 70 лет и был открыт
американцем только в 1851 году .
ТУР 8
Ответьте на вопросы .
1) Кто окажется
тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй ,
который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )
2) Какое число надо
увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) .
3) Две монашки
пошли в церковь , и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая , если они шли
с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст )
4) Вот вам три
пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса.
Вы покорно согласились . На сколько времени
хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )
5) Яйцо в всмятку
варится 3 минуты .Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку ? (
3 минуты )
6) У отца 6 сыновей
, каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ? ( семь )
Пока жюри подводит
итоги нашего конкурса, я вам расскажу ещё об одном ученом - АЛЕКСАНДРЕ МИХАЙЛОВИЧЕ
БУТЛЕРОВЕ . Восьми лет от роду Саша Бутлеров был отдан в частный пансион в
Казани . С первых же дней пребывания в пансионе он продемонстрировал своим
воспитателям редкостное пристрастие к химии . В 11 лет во время своих тайных
опытов в подвале он учинил сильнейший взрыв , за что был посажен в карцер на
хлеб и воду. Два раза в сутки его приводили в столовую и заставляли стоять
перед товарищами с издевательской надписью на спине: Великий химик. Благонравные
воспитатели не предполагали , что они первыми признали выдающийся талант
Бутлерова, будущего всемирно признанного ученого , открывшего тайну
органических молекул . В 26 лет он защитил докторскую диссертацию и вскоре
получил звание профессора .
Подведение итогов ( подсчет очков ,
награждение )
Заключение. Может
быть и здесь среди вас сейчас находятся юные Ньютоны, Лобачевские, Ломоносовы,
а нам выпала честь помогать вам , учить вас и просто общаться. Так в добрый
путь , ребята! В мир знаний!
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
ВИКТОРИНА
В 5-х КЛАССАХ
Учитель:
Салиева
Мутабар
Иномовна
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.