Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Математическая игра для учащихся 8-9 классов

Математическая игра для учащихся 8-9 классов

Учитель математики первой квалификационной категории

МБОУ «Горковская СОШ»

Рожкова Любовь Владимировна

Математический бой

(8-9 классы)

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случая сделать его

немного занимательным».

Б. Паскаль.

Цель игры: Освоение учащимися полемической культуры, коммуникативных и познавательных умений, развитие математических способностей.

Сценарий игры

1 Этап: Команды выбирают капитана:

Задача для капитана:

Восемь коллег на прощание жмут друг другу руки. Сколько всего будет рукопожатий.

(первый, кто даст правильный ответ (письменно) зарабатывает 1 балл и право на первый ход: его команда первой представляет решение любой задачи; и т.д. – устанавливается очерёдность предоставления решений во 2 этапе).

В это время команда придумывает название своей команды и приветствие. 1 балл

2 Этап: Задания командам:

(в течение 30 минут команды должны выполнить задания, оформить решение для жюри, выбрать представителя команды, который будет представлять решение задачи)

Задача №1

Одну овцу лев съедает за 2 дня, волк – за 3 дня, а собака за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу?

Задача №2

Некто купил лошадь и спустя некоторое время продал её за 24 пистоля. При этой продаже он теряет столько процентов, сколько стоила его лошадь. Спрашивается, за какую сумму он её купил?

Задача № 3

Ужасный вирус пожирает память компьютера. За первую секунду он управился с половиной памяти, за вторую секунду – с одной третьей оставшейся части, за третью секунду с одной четвёртью того, что ещё сохранилось, за четвёртую – с одной пятой остатка, тут его настиг могучий Антивирус. Какая часть памяти уцелела?

Задача № 4

48 кузнецов должны подковать 60 лошадей. Каждый кузнец тратит на одну подкову 5 минут. Какое наименьшее время они должны потратить на работу (необходимо учитывать, что лошадь не может стоять на двух ногах). Как это сделать?

Задача №5

Можно ли расположить по кругу цифры 1,2,3,…9 так, чтобы сумма никаких соседних чисел не делилась ни на 3, ни на 5, ни на 7?

Задача №6

Воздушная разведка обнаружила две большие группировки вражеских танков, причём в первой из них было не более 950 танков. Штандартенфюррер Макс Отто фон Штирлиц получил задание установить точное количество танков. Однажды Айсман проговорился, что вторая группировка недоукомплектована и составляет ровно 95% от первой. Вскоре Штирлиц услышал, как Мюллер сказал, что во вторую группировку поступили новые танки в количестве, составляющем 23% от численности первой группировки, при этом во второй группировке стало более 1000 танков. Вечером радистка Кэт сообщила о выполнении задания. Сколько танков в каждой группировке?

Правила:

- команда получившая право отвечать первой, выбирает задачу, приводит её решение, отвечает на вопросы (задача решена верно – 5 баллов, шли в правильном направлении 2-3 балла, решение полностью неверное – 0 баллов);

если команда не решила задачу верно, то решение представляет команда, которая была второй, но она может уступить 3 и т.д.;

- если команда в целом задачу решила верно, но другая команда внесла дополнение или исправила недочёты, то команда, дополнившая решение получает 1 балл;

-если решение неверное, но команда шла в правильном направлении, то команда завершившая решение получает 3-2 балла.

Задача, которая останется нерешённой в порядке очереди

(все размешают свои решения на доске) – участники знакомятся с решением друг друга.

Команды решают, кто будет представлять решение – кто быстрее заявит о своей готовности, тот представляет решение. Остальные могут дополнять, задавать вопросы, уточнять.

Задача, которая не будет решена, рассматривается совместно с организатором игры

( в это время жюри подводит итоги, определяют победителя).


В это время проводится анкетирование учащихся (письменно):



Анкета участника Математического боя:

  1. Назови самого лучшего математика в своей каждой команде ____________________

  2. Назови лучшего математика в команде соперника ______________________________

  3. Хотел бы принимать участие в математических играх в дальнейшем: да нет

  4. Игра понравилась, не понравилась.



Ответы:

Задача капитану: Ответ 28 рукопожатий

Задача №1

Лев съедает за сутки ½ овцы, волк – 1/3 овцы, а собака – 1/6. Тогда за сутки они съедят ½ + 1/3 + 1/6 = 1 овцу.

Ответ: за один день.

Задача №2

Обозначив за Х пистолей стоимость лошади и учитывая, что при продаже было потеряно х% имеем следующее уравнение Х – х*х/100 = 24

100х – Х2 = 2400 Х = 40 или 60

Ответ: Лошадь купили за 40 или 60 пистолей.

Задача №3

Обозначим всю память за 1. Тогда после первой секунды осталось ½, после второй секунды 2/3 * ½ = 1/3, после третьей ¾ * 1/3 = ¼, после четвёртой секунды 4/5 * ¼ = 1/5, значит уцелела 1/5 памяти.

Задача №4

Сначала 48 кузнецов берут 48 лошадей и каждой одну ногу, на это уходит 5 минут.

Затем 12 кузнецов подковывают по 1 ноге у оставшихся лошадей, а 36 ставят вторую подкову, на это уходит ещё 5 минут.

Сейчас у нас 36 лошадей с 2мя подковами, и 24 – с 1 подковой.

Далее 24 кузнеца ставят 2 –ю подкову, и 24 – 3 подкову – это ещё 5 минут.

Сейчас у нас 24лошади с 3-мя подковами, и 36 – с двумя.

Ставим 36 лошадям -3-ю подкову, и 12 – четвёртую подкову – это ещё 5 минут.

Теперь у нас 12 лошадей с 4-мя подковами и 48 с 3-мя подковами.

Ставим 48 – ми лошадям четвёртую подкову – 5 минут. Итого 25 минут.

Докажем, что быстрее 25 минут сделать это нельзя:

60*4 = 240 – подков надо поставить

240* 5 = 1200 – минут потребуется

1200: 48 = 25 – минут потребуется

Задача №5

Можно. Начнём с 1. Соседними с ним могут быть только 3 и 7. Соседними с 7 могут быть 4 или 6 или 9. Выберем 4, тогда соседним с числом 4 может быть только 9.

Рассуждая дальше получим:

3 – 1 – 7 – 4 – 9 – 2 – 6 – 5 – 8 – 3.

Задача №6

900 танков в первой и 1062 во второй группировке

Ноябрь 2014 года

  • Математика
Описание:

Сценарий математической игры с элементами математического боя.

Цель игры: Освоение учащимися полемической культуры, коммуникативных и познавательных умений, развитие математических способностей.

В разработке определены этапы игры.

Разработка содержит:

задания для капитанов команд;

задания командам (одинаковые для всех команд);

правила игры (участники знакомятся с правилами игры в начале игры);

анкету для участников игры (участники заполняют анкету после проведения игры);

ответы.

При проведении второго этапа игры необходимо обеспечить каждую команду отдельной аудиторией для работы. 

 

 

Скачать материал
Автор Рожкова Любовь Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2751
Номер материала 17666
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»