Инфоурок Математика ПрезентацииМатематическая игра "500 или 5X5"

Математическая игра "500 или 5X5"

Скачать материал
Скачать материал "Математическая игра "500 или 5X5""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Математическая игра 500 или 5х5

    1 слайд

    Математическая игра 500 или 5х5

  • Отборочный турИгрокам необходимо на листке написать ответы к предоставленным...

    2 слайд

    Отборочный тур
    Игрокам необходимо на листке написать ответы к предоставленным заданиям.

  • Задание 1. Найти ∠С в ∆АВС если:ВАСАВВВААССС50˚75˚
70˚
70˚
50˚
90˚ 5226

    3 слайд

    Задание 1. Найти ∠С в ∆АВС если:
    В
    А
    С
    А
    В
    В
    В
    А
    А
    С
    С
    С
    50˚
    75˚

    70˚

    70˚

    50˚

    90˚
    52
    26

  • Задание 2. Какие утверждения верны?1) Все прямоугольные равнобедренные треуго...

    4 слайд

    Задание 2. Какие утверждения верны?
    1) Все прямоугольные равнобедренные треугольники подобны
    2) Все равнобедренные треугольники подобны
    3)Все равносторонние треугольники подобны
    4) Все прямоугольные треугольники, имеющие угол в 53˚, подобны
    Ответы располагать согласно последовательности заданных вопросов

  • Задание 3,4. АВ = 10, АС = 6
Найти: 
ВС
  АВ ВО 
ВО 
МОНайти необходимые элем...

    5 слайд

    Задание 3,4.
    АВ = 10, АС = 6
    Найти:
    ВС
    АВ ВО
    ВО
    МО
    Найти необходимые элементы треугольника, если…
    (рисунок представлен на доске)
    ∆АВС=∆МКР если…

    ∠А=∠М, ∠В=∠К

    АВ=МК, АС=МР

    АВ=МК, ∠А=∠М

    ∠А=∠М, ∠С=∠Р, АС=МР


    Определить верное(ые) утверждения




  • Задание 5. Найти недостающий элемент прямоугольного треугольника.аbсa = 5, b...

    6 слайд

    Задание 5. Найти недостающий элемент прямоугольного треугольника.
    а
    b
    с
    a = 5, b = 12

    2) c = 13, b = 12

    3) a = b = 3

    4) a = b, c = 3

  • Задание 6,7,8,9,10.Задание 6. Расположить в порядке увеличения длины сторон п...

    7 слайд

    Задание 6,7,8,9,10.
    Задание 6. Расположить в порядке увеличения длины сторон правильного тре-, десяти-, двадцати-, тридцатиугольника, вписанных в одну окружность
    Задание 7. Перечислить 3 свойства диагоналей ромба
    Задание 8. В параллелограмме одна сторона равна 5, а высота, опущенная на смежную с ней сторону, равна 3. Найти синус каждого из 4 углов параллелограмма. (рисунок представлен на доске).
    Задание 9. Написать 4 геометрических термина начинающихся на букву «Т».
    Задние 10. написать 4 слова, составленных из букв слова «перпендикуляр».

  • Задание 11. Площадь круга равна 100𝜋  см 2 . Найти…raaРадиус окружностиДлину...

    8 слайд

    Задание 11. Площадь круга равна 100𝜋 см 2 . Найти…
    r
    a
    a
    Радиус окружности
    Длину окружности
    Сторону квадрата, вписанного в окружность
    Сторону правильного шестиугольника, вписанного в окружность

  • Тур первыйЗа каждый правильный ответ игрокам дается 1 балл

    9 слайд

    Тур первый
    За каждый правильный ответ игрокам дается 1 балл

  • 1  Сколько прямых можно провести через 2 различные точки?
а) только одну:	с)...

    10 слайд

    1 Сколько прямых можно провести через 2 различные точки?
    а) только одну:с) сколько угодно;
    в) только две;д) не всегда можно.
    2 Сколько общих точек могут иметь 2 различные плоскости?
    а) только одну; с) только три;
    в) только две; д) бесчисленное множество.
    3 Закончите предложение:
    Через 2 прямые нельзя провести плоскость, если они:
    а) пересекаются; c) скрещивающиеся;
    В) параллельны; д)совладают.

  • 4  Единственную плоскость можно всегда провести через:
а) одну прямую;	с) пря...

    11 слайд

    4 Единственную плоскость можно всегда провести через:
    а) одну прямую;с) прямую и точку вне ее;
    в) прямую и точку на ней;д) прямую и 2 точки вне ее.
    5 Даны две произвольные точки, через них всегда:
    а) нельзя провести плоскость;
    в) можно провести единственную плоскость;
    с) можно провести ровно две плоскости;
    д) можно провести сколько угодно плоскостей.
    6 Точки А, В, Си D не лежат в одной плоскости. При этом:
    а) каждые 2 из них не лежат на одной прямой;
    в) каждые 3 из них не лежат на одной прямой;
    с) все лежат На разных прямых;
    д) все лежат на одной прямой.

  • 7  α⋂β=m. Существует ли третья плоскость γ такая, что m⊂ γ? 
а) не существует...

    12 слайд

    7 α⋂β=m. Существует ли третья плоскость γ такая, что m⊂ γ?
    а) не существует; с) существуют 2 такие плоскости;
    в) существует, причем единственная; д) их бесчисленное множество.

    8 Прямая b пересекает плоскость β в точке В, прямая а не проходит через точку В, но лежит в плоскости β. При этом:
    а) не существует прямая a; c) а и b – скрещивающиеся;
    в) а||b;д) а и b - пересекаются.
    9 АВСО - параллелограмм. Через две его вершины А, В и точку пере­сечения диагоналей надо провести плоскость. При этом условии:
    а) нет такой плоскости;
    в) только 2 вершины параллелограмма лежат в этой плоскости;
    с) только 3 вершины параллелограмма лежат в этой плоскости;
    д) все вершины параллелограмма лежат в этой плоскости.

  • 10  Даны 4 точки: А, В, С и D, не лежащие в одной плоскости. При этом прямые...

    13 слайд

    10 Даны 4 точки: А, В, С и D, не лежащие в одной плоскости. При этом прямые АС и BD:
    а) параллельны;с) скрещивающиеся;
    в) пересекаются;д) совпадают.
    11 Прямая b параллельна плоскости α и лежит в плоскости β. Плос­кости α и β пересекаются по прямой т. При этом:
    a) b ll m:с) b и m пересекаются;
    в) b и m - скрещивающиеся; д) всякое может быть.
    12 В плоскости даны 2 пересекающиеся прямые.
    Надо провести пря­мую через точку их пересечения. При этом:
    а) такая прямая не существует;
    в) она пересекает данную плоскость;
    с) она лежит в этой плоскости;
    д) может лежать в этой плоскости, а может ее пересекать.

  • 13   Через три данные точки проведены три различные плоскости. При этом эти т...

    14 слайд

    13 Через три данные точки проведены три различные плоскости. При этом эти точки:
    а) лежат на одной прямой;
    в) лежат на скрещивающихся прямых;
    с) лежат на параллельных прямых;
    д) такого не может быть.
    14 ABCD - трапеция. Сколько существует различных плоскостей, в каждой из которых лежат все вершины трапеции?
    а) одна;с) три;
    в) две;д)бесчисленное множество.
    В ∆АВС ∠С=90˚, О - центр описанной около него окружности. Сколько можно построить плоскостей, содержащих точки А, В и О, но не содержащих точку С?
    а) нет таких плоскостей;с) две;
    в) одну;д) бесчисленное множество.

  • Тур второйЗа каждый правильный ответ игрокам дается 2 балла

    15 слайд

    Тур второй
    За каждый правильный ответ игрокам дается 2 балла

  • 1 Диагонали прямоугольника принадлежат плоскости α. Сколько вер­шин его лежат...

    16 слайд

    1 Диагонали прямоугольника принадлежат плоскости α. Сколько вер­шин его лежат в этой плоскости?
    а) 1;в) 3;
    в) 2;д) 4.
    2 Закончите предложение: две прямые являются скрещивающимися, если:
    а) они не параллельны;с) они лежат в двух разных плоскостях;
    в) они не пересекаются;д) они не лежат в одной плоскости.
    3 а и b - прямые, α - плоскость, а || α и b || α. Каково при этом взаимное расположение прямых а и Ь?
    а] а || b;с) а и b пересекаются;
    в) а и b - скрещивающиеся; д) возможно любое.

  • 4   Плоскости α и р пересекаются по прямой m, а - прямая; a ll α, а||β. Каков...

    17 слайд

    4 Плоскости α и р пересекаются по прямой m, а - прямая; a ll α, а||β. Каково взаимное расположение прямых а и m?
    а) они пересекаются;c) они параллельны;
    в) они совпадают;д) они скрещиваются.
    5 α и β - плоскости, α || β. Прямая m лежит в плоскости β. Каково вза­имное расположение m и α?
    a) m II а;с) m ⊂ а;
    в) они пересекаются;д) возможны любые ситуации.
    6 ∆АВС расположен так, что АВ|| α и АС|| α. Каково взаимное распо­ложение прямой ВС и плоскости α?
    а) ВС ⊂ а;с) они пересекаются;
    в) ВС II а;д) возможны любые случаи.

  • 7  Прямая проходит через центры вписанной и описанной окружностей некоторого...

    18 слайд

    7 Прямая проходит через центры вписанной и описанной окружностей некоторого треугольника. Каково взаимное расположение этой прямой и плоскости данного треугольника?
    а) они пересекаются;
    в)они параллельны;
    с) либо прямая лежит в плоскости треугольника, либо ее пересекает:
    д) возможно любое.
    8 Прямая проходит через центр окружности. Сколько общих точек она может иметь с этой окружностью?
    а)0; с) 1 или 2;
    в) 0 или 2:д) 1 или 3

  • 9    β - плоскость. Точка B ∈ β , прямая m ⊂ β, но B ∉ m. Сколько можно постр...

    19 слайд

    9 β - плоскость. Точка B ∈ β , прямая m ⊂ β, но B ∉ m. Сколько можно построить плоскостей, параллельных прямой m и содержащих В?
    а) нельзя построить;с) 2;
    в) 1;д) сколько угодно.
    10 Точка К не лежит в плоскости треугольника АВС. Каково взаимное расположение прямых АК и ВС?
    а) скрещивающиеся:с) параллельны;
    в) пересекающиеся;д) возможно любое.

  • Тур третий За каждый правильный ответ игрокам дается 5 баллов

    20 слайд

    Тур третий
    За каждый правильный ответ игрокам дается 5 баллов

  • 2   На рисунке – куб. При этом примером скрещивающихся прямых являются:...

    21 слайд

    2 На рисунке – куб. При этом примером скрещивающихся прямых являются:
    ВС и С1D 3) С1D и AD
    AB и BC 4) С1D и АВ1
    3 Тот же куб. При этом:
    А1В1II (AB1C1) 3) BC II (AB1C1)
    DD1II (AB1C1) 4) AA 1 II (AB1C1)
    4 Тот же куб. При этом параллельными являются прямые:
    AD и CC 1 3) AD и C 1D1
    AD и BB 1 4) AD и B 1C 1
    5 Тот же куб. При этом пересекающимися являются прямые:
    C 1D и ВС 3) А1В1 и A 1 D 1
    А1В1 и АВ 4) А1В1 и C 1D


    1 А – точка, а – прямая, А ∈ а. Сколько прямых, перпендикулярных а, можно провести через точку А?
    1) 1 2) 2 3)3 4) бесчисленное множество

  • 6    На рис. - куб. Примером пересекающихся прямых служат прямые:
А1C1   и...

    22 слайд

    6 На рис. - куб. Примером пересекающихся прямых служат прямые:
    А1C1 и B1D 3) B1D и ВС
    А1D1 и B1D 4) А1C1 и А1В1
    7 Тот же куб. Параллельными прямыми являются:
    ВС и А1C1 3) АА1 и СС1
    АD и А1C1 4) АА1 и В1D
    8 Тот же куб. Скрещивающимися прямым являются:
    ВВ1 и DD1 3) ВВ1 и В1D1
    В1D и А1С1 4) CD и B1D
    9 Тот же куб. Плоскость нельзя задать прямыми:
    АА1 и А1С 3) ВС и А1D1
    В1D и СС1 4) СС1 и DD1
    10 Cечение куба не может быть:
    Четырехугольником 3) Шестиугольником
    Пятиугольником 4) Семиугольником

  • Тур четвертыйЗа каждый правильный ответ игрокам дается 10 баллов

    23 слайд

    Тур четвертый
    За каждый правильный ответ игрокам дается 10 баллов

  • А1ВСЕDАВ1С1D13 Сколько граней куба содержат одновременно точки С. С, и Е?

4...

    24 слайд

    А1
    В
    С
    Е
    D
    А
    В1
    С1
    D1
    3 Сколько граней куба содержат одновременно точки С. С, и Е?

    4 Сколько граней куба содержат одновременно точки В, С и С1?

    5 Сколько у куба ребер, параллельных ребру CD?
    1 Сколько граней куба содержат В?

    2 Сколько граней куба содержат и точку В и точку С?
    6 Если провести сечение куба плоскостью, проходя­щей через точки А1, С и Е, то по какой прямой секущая плоскость пересечет плоскость грани ВВ1С1С
    7 Сколько перпендикуляров к данной прямой можно провести через точку, данную вне этой прямой?

  • Тур пятый За каждый правильный ответ игрокам дается 25 баллов

    25 слайд

    Тур пятый
    За каждый правильный ответ игрокам дается 25 баллов

  • АDСВА1В1С1D1МN1  Сколько общих точек имеют плоскости АВС и DB1С1?

2  Сколько...

    26 слайд

    А
    D
    С
    В
    А1
    В1
    С1
    D1
    М
    N
    1 Сколько общих точек имеют плоскости АВС и DB1С1?

    2 Сколько общих точек имеют плоскости DD1C1 и DB1С1?

    3 В какой точке прямая MN пересекает плоскость ВСС1.
    4 В какой точке прямая MN пересекает плоскость ADD

    5 Найти точку пересечения прямой MN с прямой АВ.

    6 Найти точку пересечения прямой MN с прямой А1В1

    7 С плоскостями скольких граней куба пересекается прямая C1D?

    8 С плоскостями скольких граней куба пересекается прямая B1D1?

    9 Плоскости каких граней пересекает прямая А1N. Найдите точки пересечения

    10 Назвать прямую, по которой пересекаются плоскости D,MN и АВВ,. 2

  • Тур шестойЗа каждый правильный ответ игрокам дается 50 баллов

    27 слайд

    Тур шестой
    За каждый правильный ответ игрокам дается 50 баллов

  • D1С1СNМА1В1АВD3 Прямые АС1 и B1D
а) параллельны;	с) скрещивающиеся;
в) пересе...

    28 слайд

    D1
    С1
    С
    N
    М
    А1
    В1
    А
    В
    D
    3 Прямые АС1 и B1D
    а) параллельны;с) скрещивающиеся;
    в) пересекаются:д) всякое может быть.

    4 С помощью рисунка выяснить ответ на вопрос. Каждая из двух дан­ных прямых является скрещивающейся с третьей. Как при этом могут рас­полагаться две данные прямые?
    а) скрещивающиеся;с) пересекаются;
    в) параллельны;д) всякое может быть.
    1 Найти точки пересечения прямых:
    1. MN и A1D1;3. MN и ВС;
    2. MN и BD;4. MD и A1D1.

    2 Через точку D плоскости B,C,D проведена прямая, не принадлежа­щая этой плоскости. Может быть:
    а)такой прямой нет;с) это DD1:
    в) эto DA;д) это DB,.
    5 Сколько всего ребер у куба?
    а) 4;с) 8;
    в) 6;д) 12.

  • Тур седьмойЗа каждый правильный ответ игрокам дается 100 баллов

    29 слайд

    Тур седьмой
    За каждый правильный ответ игрокам дается 100 баллов

  • 1  Сколько в кубе ребер, пересекающих одно какое-либо ребро? 
а) 1;	с) 3;
в)...

    30 слайд

    1 Сколько в кубе ребер, пересекающих одно какое-либо ребро?
    а) 1;с) 3;
    в) 2;д) 4.
    Сколько в кубе ребер, лежащих на прямых, которые с прямой, на которой лежит данное ребро, являются скрещивающимися?
    а) 2;с) 4;
    в) 3;д) 6.

  • 3 Плоскостям скольких граней куба принадлежит точка К?
а] 1;	с)3;
в12:	д]4.
4...

    31 слайд

    3 Плоскостям скольких граней куба принадлежит точка К?
    а] 1;с)3;
    в12:д]4.
    4 Построить точку пересечения прямых В, М и ВС.
    5 Найти на рисунке ребра куба, скрещивающиеся с DDV но пересека­ющиеся с ВС.
    a] CD;cl АВ:
    в) АО;д]ВВ,.

  • 6 Сколько имеется ребер у куба, скрещивающихся с А1В1	но пересе­кающих CD?
а)...

    32 слайд

    6 Сколько имеется ребер у куба, скрещивающихся с А1В1но пересе­кающих CD?
    а) 1;с)3;
    в) 2;д)4

    7 Построить точку пересечения прямых КМ и ВС.

    8 Построить точку пересечения прямых ЕМ и C1D1

    9 Построить точку пересечения прямых А1М и АС.

    10 Построить точку пересечения прямых КЕ и В1D1

  • Тур восьмойЗа каждый правильный ответ игрокам дается 250 баллов

    33 слайд

    Тур восьмой
    За каждый правильный ответ игрокам дается 250 баллов

  • В заданиях 1-8 построить точку пересечения прямой и плоскости.
Прямой КЕ и пл...

    34 слайд

    В заданиях 1-8 построить точку пересечения прямой и плоскости.
    Прямой КЕ и плоскости ABD.
    Прямой КМ и плоскости А1D1С1.
    Прямой BE и плоскости А1 В1С1.
    Прямой ЕМ и плоскости ADC1
    Прямой АЕ и плоскости А1 В1 С1.
    Прямой СЕ и плоскости А1В1С1.
    Прямой ЕМ и плоскости АВС.
    Прямой KF и плоскости АВС.

  • Тур девятыйЗа каждый правильный ответ игрокам дается 500 баллов

    35 слайд

    Тур девятый
    За каждый правильный ответ игрокам дается 500 баллов

  • 36 слайд

  • 37 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-игра "500 или 5х5" по стереометрии в 10 классе проверяет знания учащихся по темам "аксиомы стереометрии", "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". А также предполагает повторение курса планиметрии по темам "Треугольники", "Свойства треугольников", "Теорема Пифагора".Урок-игра развивает математическую зоркость, пространственное воображение, а также умение применять полученные знания в практических ситуациях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 854 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2020 187
    • PPTX 3.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Регина Римовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллова Регина Римовна
    Кириллова Регина Римовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104201
    • Всего материалов: 272

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 414 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1361 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 207 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе