Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМастерская построения знания по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».

Мастерская построения знания по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мукшинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – Я ИДУ ИСКАТЬ»

Мастерская построения знания по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».

 

 

                                                           

Автор: Абросимова Валентина

                                           Викторовна, учитель начальных классов

                                               МБОУ Мукшинская СОШ,

                                              Якшур-Бодьинского района УР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Мукши-2015

 

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – Я ИДУ ИСКАТЬ»

Мастерская построения знания по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».

Цели мастерской:

- построение знаний по орфограмме «Непроизносимая согласная в корне слова»;

- формирование орфографической зоркости, умение находить эту орфограмму;

- развитие умение работать в группе, умение применять коллективное решение и оценивать собственный ответ.

Ход мастерской.

1.     В качестве индуктора проведем игру «Спрячь предмет».

Описание игры: выбираем ведущего. Он выходит из класса или отворачивается. Учитель прячет булавку кому-то из учеников. Дети начинают хлопать в ладоши, ведущий начинает искать булавку, с приближением к цели ребята начинают хлопать сильнее, ведущий отыскивает булавку.

2.     Затем группа обговаривает каким образом, по какому признаку ведущий нашел булавку. (Идет социоконструкция и социализация).

3.     Предлагается прочитать фрагмент из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» (Приложение № 1). Витя Перестукин обдумал свое положение и нашел выход.

4.     Группы получают карточки (Приложение № 2). Посмотрите внимательно, а здесь что от нас спряталось, что мы будем искать. Пусть сейчас каждый подумает, а затем обсудите в группах и общее решение скажите перед классом. (Идет самоконструкция, социоконструкция и социализация).

5.     Разделите слова на карточках на две группы. Обговорите принципы разделения слов и свое решение обнародуйте. (Идет социоконструкция и социализация).

6.     Обговорите способ обнаружения «спрятавшихся» букв в первой группе. Докажите. (Дети знают орфограмму парные согласные в середине слова и легко выдадут способ ее проверки: звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй).

7.     Попробуйте этот способ проверки на словах второй группы слов. Ребята проверяют  (Идет социоконструкция и социализация).

8.     Проверьте ваш способ проверки на словах карточки            (Приложение № 3). Поделитесь впечатлениями. Возникли ли у вас какие-то вопросы? (Работа в группах, социализация).

9.     Значит, ищем другой способ. (Обращение к культурному аналогу: к правилу как проверить непроизносимую согласную. Текст в учебнике).

10. Произнесите в группах вслух слова второй группы, а также слова из Приложения № 3. Что вы почувствовали? (Идет социоконструкция и социализация).

11. Найдите признак, закономерность, при каких обстоятельствах                                                                                звуки [т] и [д]  «молчат» (стечение согласных -здн-, -стн-). (Идет социоконструкция и социализация).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

12. Соотношение с культурным аналогом. (Приложение №4).

13. Прочитайте слова на карточках (Приложение №5). Что можете сказать о них, возникли ли у вас какие-то вопросы? (Вкус.ный, чудес.ный, прекрас.ный, опас.ный, ужас.ный). Обговорите, сделайте вывод. (Идет социоконструкция, социализация).

        14. Вам даны слова, прочитайте их, проанализируйте и разделите слова  

             на две группы, затем вывесьте карточки на доске.

             (Идет самоконструкция, социализация).                                   

       15.Возьмите следующий конверт со словами. К какой группе слов             отнесете данные слова? Сделайте вывод. Приложение №7.  (Идет     самоконструкция, социализация).

        16. Рефлексия. Нарисуйте орфограмму «Непроизносимая согласная».

Приложение №1.

 На черной доске исчезло слово «собака» и появилось слово «со.нце».

-Какая буква пропущена? – спросил Вопросительный.

 Я прочел еще раз «со.нце». По-моему, тут ничего не пропущено. Если все буквы на месте, зачем же вставлять лишнее? Что было, когда я об этом сказал! Запятая хохотала как сумасшедшая.  Восклицательный ломал ручки и плакал. Глагол хмурился все больше и больше. Луч солнца скрылся. В зале стало темно и очень холодно. «В самом деле, как пишется слово «со.нце?»- думал Витя.

Приложение №2.

 

   Звез.ный, улы.ка, грус.ный, кру.ка, трос.ник, мес.ный, окрес.ный, но.ка, шу.ка.

Приложение №3.

 Чес.ный, хрус.нула, прелес.ный, доблес.ная.

 

Приложение №4.

 В русском языке  много слов, в которых есть подряд 3 согласных звука

[стн], [здн] и другие, один согласный звук не произносится. Такие согласные звуки называются непроизносимыми.

Приложение №5

 Вкус.ный, прелес.ный, чудес.ный, ужас.ный, опас.ный, интерес.ный

 

 

Приложение №6.

 Трос.ник, хрус.нул, вкус.ный, окрес.ность, радос.ная, напрос.но, интерес.но, хвас.ливый, опас.но.

 

Приложение №7.

 

Чу.ство, праз.ник, лес.ница, праз.ничный.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастерская построения знания по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Традиционные уроки – это наставление, насаждение учительского «Я». Способом разрешения противоречий являются творческие мастерские. На мастерской учитель («мастер») наполняет образовательный процесс свободой действий ученика, уважением к его личности и разуму, позволяет самому сконструировать знания, прийти к своей истине.

Уже название урока "Раз, два,три четыре, пять - я иду искать"  и индуктор урока позволяют учащимся настроиться на поисковый лад. В ходе мастерской ученики строят свои знания по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 294
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абросимова Валентина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17127
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе