Автор: Венгренюк
Ольга Ивановна
МКОУ СОШ п. Орлецы
Кировской обл.
Нагорского р-на.
Мастерская
критического мышления.
«Доброта»
(по басне Эзопа
«Солнце и ветер»).
1-ый этап. Индуктор.
1.1.
Ребята, мы часто желаем друг другу «всего доброго», «добра и счастья», «добрых
людей на жизненном пути» и т.д.
А
что такое ДОБРОТА? Давайте поразмышляем вместе.
Итак,
перед вами два листа: один – чистый, другой – с таблицей. Работаем на чистом
листе. Через несколько минут на нём появятся слова, которые обозначают то, что
вам представляется при слове «доброта». (1 мин).
1.2.
Создание творческого продукта (работа индивидуальная) (3 мин)
1.3.
Социализация – взаимопоказ первых результатов (выступление каждого) (2 мин.)
2 этап. Работа в группах.
-
Доброта – это нравственная ценность. Каждый ли человек обладает добротой?
-
Почему же одних людей мы называем добрыми, а других – нет?
2.1.
Ребята, а какой он, добрый человек? Создайте его словесный портрет.
2.2.
Создание творческого продукта. (3 мин)
2.3.
Социализация. (2 мин)
Итак,
в чём проявляется доброта?
-
Слово и дело.
Ах, как нам добрые
слова нужны,
Не раз мы в этом
убеждались с вами,
А может, не слова,
дела нужны?
Дела – делами, а
слова – словами.
Они живут у
каждого из нас,
На дне души до
времени хранимы,
Чтоб их произнести
в тот час,
Когда они другим
необходимы.
М. Лисянский.
А
Л.Н.Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать».
Друзья,
давайте попробуем сделать мир добрее, пусть на короткий миг, но добрее. (2 мин)
Поделитесь
своей добротой. Как это сделать, пусть каждый придумает сам. (3 мин.) (улыбка,
слова)
3 этап. (Работа в парах).
3.1.
Продолжим творить добро! Победа над злом – это тоже добро. Напишите небольшую
творческую работу о доброте (в любом жанре). Единственное, в чём я вас ограничу,
это в героях. Солнце, Ветер, Человек. Об этих героях вы расскажете через 4
минуты.
3.2.
Социализация. (2 мин)
4
этап. Обращение к новой информации (басня древнегреческого баснописца Эзопа).
Эти
же герои действуют в басне древнегреческого баснописца Эзопа. Он был рабом при
дворе царя Креза. Свои бессмертные басни он сочинил в XVI в. до н.
э., а их нравственные уроки справедливы и в наши дни.
Читает
ученик (2 мин).
4.2. (работа в парах) – выпишите слова, обозначающие
действия Солнца и Ветра. (2 мин)
Солнце
|
Ветер
|
Зашло
за тучу
Выглянуло
Улыбнулось
Сказало
|
Воскликнул
Бьюсь
об заклад
Заставить
Начал
дуть
Стих
Прекратился
|
Оцените
действия героев. Почему победило Солнце?
-
Солнце – доброта, скромность. Ветер – зло, кричащее, яростное. (2 мин)
От
доброты исходит не жар, а тепло, доброта не хохочет, а улыбается, доброта не
выставляет себя напоказ, но от неё всем светло. (1 мин.)
Выводы (не доске):
-
доброта есть в каждом;
-
чтобы поверить в добро, нужно начать его делать;
-
от доброты исходит не жар, а тепло, доброта не хохочет, а улыбается, доброта не
выставляет себя напоказ, но от неё всем светло.
5 этап. Рефлексия.
Ребята,
а сейчас я прошу вас ещё раз вспомнить всё, что вы говорили, и нарисовать
символ «Доброты». (2 мин.)
- Социализация. (1 мин.)
Я
благодарю вас за работу. Желаю вам всего доброго: солнца, улыбок, понимающих,
добрых людей.
Оборудование:
-
лист чистый
-
лист с таблицей и текстом
-
фломастеры
-
лист для символа.
Басня «Солнце и
Ветер».
Поспорили
Солнце и Ветер, кто сильнее.
-
Я докажу, что я сильнее, - воскликнул ветер. – Вот видишь человека в плаще?
Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.
Солнце
зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.
Но
чем сильнее дул Ветер, тем плотнее старик запахивал плащ. Наконец ветер стих, а
затем совсем прекратился.
Тогда
Солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал
вытирать пот со лба и снял плащ. Тут Солнце сказало Ветру, что доброта и
дружелюбие всегда пересилит ярость и принуждение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.