Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМастер-класс «Технология деятельностного метода»

Мастер-класс «Технология деятельностного метода»

Скачать материал

Мастер-класс «Технология деятельностного метода»

 

Давайте вспомним структуру урока. (расположите по порядку этапы урока)

 (структура урока - слайд №1)

-Значит мы сейчас с вами на каком этапе? (актуализация знаний) и мы повторили структуру урока

Какой метод предполагает структура урока?

 (деятельностный метод)

Значит, сегодня мы с вами, о чем будем говорить?

(Сформулируйте тему  нашего занятия)

Почему возникла необходимость более глубокого изучения деятельностного метода?

(использовать в своей работе деятельностный метод)

2. «Открытие  нового знания»

Деятельность

Выскажите  свое мнение о значении этого слова?

Проверим, насколько ваши высказывания окажутся верными    в конце нашей работы.

Давайте остановимся на тех способах, которые помогут реализовать деятельностный метод при изучении нового материала.

1.Побуждающий диалог

2.Подводящий диалог

3.Мотивирующие приемы

 

 

 

 

3. Первичное закрепление.

А) Побуждающий от проблемной ситуации диалог:

Этот метод требует от учителя последовательного осуществления следующих действий:

-создание проблемной ситуации;

-побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации;

-побуждение к формированию учебной проблемы;

-принятие предлагаемых учащимися формулировок учебой проблемы.

Давайте разберем конкретно на теме. Например

 

Математика.

 

Тема:  « Величины. Объем. Литр.»

В конце этапа «Актуализация знаний» предлагаю слова с опорными словами:

весы            длина      сантиметр

линейка     масса      килограмм

                    объем

- разбейте слова на две группы

(работают как по одному, так и в паре)

-докажите свой выбор

(длина измеряется линейкой, единица измерения -сантиметр. Масса измеряется с помощью весов, единица измерения- килограмм)

-Почему слово объем,   вы не отнесли ни к одной группе?

(мы не знакомы с этим словом, не знаем, что оно означает)

-Какова же тема урока?

(Объем и единица его измерения)

 

Б) Подводящий диалог

   Этот способ постановки учебной проблемы не требует создания проблемной ситуации. Он представляет собой цепочку вопросов и заданий, которые подводят учащихся к формированию темы урока.

Давайте попробуем.

Предлагаю- русский язык.

Тема: « Повторяем гласные звуки и буквы»

На доске запись букв:

ДБЕМКАСТУХЦЭШЬИ

-Прочитайте буквы.

-Назовите, лучше запишите каждую третью букву.

ЕАУЭИ

-Какова тема нашего урока?

(Гласные буквы и их звуки)

                         В)Мотивирующие приемы.

   Учитель сам сообщает тему урока, стремясь вызвать к ней интерес учащихся. Для этого можно использовать прием «яркое пятно», которое состоит:

      В сообщении детям интересного материала, связанного с темой урока(сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал)

Актуальность: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.

Например:

Русский язык.

Тема: «Перенос слов»

-Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

(Мы перенесем это слово на другую строку)

-Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочется?

(наверное , для этого должны быть правила)

-Сегодня вы узнаете эти правила и потренируетесь в переносе слов.

 

-Итак, мы разобрали три возможных подхода «открытия новой темы». Основная особенность заключается в том, что новые знания не дают в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают личную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.

 

И следующий этап -  это

Самостоятельная работа.

-Предлагаю вам темы. Вы должны выбрать один из способов для «открытия» новых знаний.

(на слайде)

-Проверка.

Рефлексия деятельности.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс «Технология деятельностного метода»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. И одно из главных отличий состоит в том, что в основе Стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход. В данном мастер-классе отрабатывается структура урока на основе системно-деятельностного подхода. Мастер-класс поможетпедагогоам организовать познавательную деятельность учащихся на уроке через разнообразные активные способы .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2020 92
    • DOCX 37 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маркова Наталья Алексеевна
    Маркова Наталья Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95031
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 129 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе