Мастер-класс по теме:
«Цветовой круг:
основные и составные цвета».
Цель: дать понятие основ
основных и составных цветов.
Задачи:
- развивать навыки работы с
кистью;
- научить учащихся правильно
смешивать краски, получать дополнительные цвета из трех основных;
- воспитывать любовь к
прекрасному.
-
Оборудование: кисть, гуашь,
баночка, палитра, шаблоны, аксессуары для фокусов.
Ход урока:
1.
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2.
Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
3.
Беседа по теме урока.
- Ребята, сегодня у
нас занятие не простое, а волшебное. Мы сегодня попробуем с вами стать
настоящими волшебниками. Ребята, как вы думаете, волшебники любят рисовать?
- И в десять лет, и
в семь, и в пять,
Все люди любят
рисовать.
И каждый смело
нарисует
Все, что его
интересует.
Все вызывает
интерес:
Осенний лист и
зимний лес,
Узор цветастый,
шапки, сказки.
Все нарисуем – были
б краски,
Да лист бумаги на
столе
И мир в семье и на
Земле.
- И, конечно же, у
всех волшебников есть чудесные краски. Почему они чудесные, мы узнаем в школе
волшебных красок.
А теперь закройте
глаза, превращение начинается. Кого я коснусь своей волшебной палочкой, тот
сразу превратится в краску (ученики читают стихотворения).
Красный
цвет:
Красная редиска
выросла на грядке,
Рядом помидоры –
красные ребятки.
Красные тюльпаны на
окне стоят,
Красные закаты за
окном горят.
Оранжевый
цвет:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка
снится;
На лисий хвост
похожа –
Оранжевая тоже.
Желтый
цвет:
Желтое солнце на
землю глядит,
Желтый подсолнух за
солнцем следит.
Желтые груши на
ветках висят,
Желтые листья с
деревьев летят.
Зеленый
цвет:
У нас растут
зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый
луг
И домики зеленые.
Голубой
цвет:
Глаза голубые у
куклы моей,
А небо над нами еще
голубей,
Оно голубое, как тысячи
глаз.
Мы смотрим на небо,
А небо на нас.
Синий цвет:
В синем море
островок,
Путь до острова
далек.
А на нем растет
цветок –
Синий, синий
василек.
Фиолетовый
цвет:
Фиолетовой фиалке
надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в
день рождения принесу.
С фиолетовой
сиренью будет долго жить она
На столе в красивой
вазе у открытого окна.
- Спасибо,
уважаемые краски. Как вы поняли, все, что нас окружает, имеет свой цвет. Я
попрошу наших красок пройти на свои места (учащиеся занимают свои места).
4.
Практическая работа.
- Среди красок есть
три – самые главные: красная, желтая, синяя. В первую очередь раскрасим три
основных цвета на шаблоне (см. приложение).
5.
Физкультминутка.
6.
Работа по теме урока. Фокусы.
Ребята, с основными
цветами происходят самые настоящие чудеса.
Первое волшебство
произойдет в этой волшебной трубе. Я беру платочки двух главных цветов: синий и
желтый. Связываю их и кладу в трубу. Мы должны с вами вместе произнести
волшебные слова «Крибли, крабли, бумс» … и я вынимаю зеленый платочек.
Возьмите немного
желтой краски, нанесите себе на палитру, добавьте немного синей и перемешайте.
Вот и у вас получилось маленькое чудо. Вы тоже самые настоящие волшебники.
Раскрасим полученным цветом еще один кружок на шаблоне.
(учащиеся под
руководством учителя выполняют работу)
У меня в двух
стаканах красная и желтая краски. Скажем волшебные слова и соединим их вместе.
Какой получился цвет? (оранжевый)
Получите оранжевый
цвет у себя на палитре и раскрасьте еще один кружок (практическая работа
учащихся).
А как получить
фиолетовый цвет? Какие из главных цветов, мы еще не смешивали? (красный и
синий)
Перемешаем эти
цвета и раскрасим последний кружок. (практическая работа учащихся)
7.
Итог урока.
- Что нового вы
узнали сегодня на уроке? (что существуют основные и дополнительные цвета).
- Сколько цветов в
радуге? (7)
- Какие цвета
являются основными? (красный, синий, желтый)
- Три цвета, три
цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли
это?
А где нам зеленый,
оранжевый взять?
А если нам краски
по парам смешать?
Из синей и красной,
вот этой вот,
Получим мы цвет …
(фиолетовый),
А синий мы с желтым
смешаем
Какой же мы цвет
получаем? (зеленый)
А красный плюс
желтый,
Для всех не секрет,
дадут нам, конечно … (оранжевый цвет).
- Какие цвета
являются дополнительными? (фиолетовый, оранжевый и зеленый)
8.
Рефлексия.
Ребята, давайте
посмотрим на наши раскрашенные палитры, и скажем, у кого из нас получилось
лучше всего. Кто стал настоящим волшебником? Краски помогают нам лучше понять
душу человека, почувствовать его настроение, увидеть красоту вокруг себя.
Сегодня в школе
волшебных красок, мы с вами научились делать маленькие чудеса. И за вашу работу
на уроке я дарю вам волшебные палочки – простые карандаши.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.