Рисование весеннего пейзажа поэтапно. Презентация опыта работы
Мастер-класс.
Рисование пейзажа гуашью Пейзаж. Урок рисования
Мастер класс по рисованию на тему: «Рисование пейзажа «
Разработал: Краснов Андрей Николаевич- педагог дополнительного образования МОУ
«Петъяльская СОШ»
Цель: Познакомить учащихся с пейзажем и его видами.
Задачки:
Образовательные:
—
дать понятие пейзажу;
-ознакомить
с видами пейзажа;
—
учить работатьс гуашью;
Развивающие:
—
сделать условия для развивать памяти, внимания учащихся и кругозора малышей;
—
создать условия для развития мышления, умения анализировать и обобщать;
Воспитательные:
-воспитывать
эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала;
—
воспитывать любовь к искусству, природе.
Инструменты для учителя:
Формат
А4 либо А3,кисти синтетические разного размера, гуашь, баночка для воды,
карандаш, ластик, репродукции живописцев, методическая разработка поэтапное
рисование пейзажа.
Инструменты для ученика:
Формат
А4, гуашь, синтетические кисти, гамма, баночка для воды, карандаш, ластик.
Ход работы.
1.Изложение теоретического материала.
Тема
нашего мастер — класса, это —
Пейзаж. Давайте поначалу вспомним что же такое пейзаж?
Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, главным предметом
изображения которого является живая природа.
Виды пейзажа:
— Сельский пейзаж. В сельском пейзаже живописцев привлекает именно природа в
разныхсостояниях, в различные времена года. Это изображение сельской жизни,
природы: деревьев, цветов, кустарников. В этом жанре работали такие художникикак
Исаак Ильич Левитан «Вечер. Дорога в лесу «1894 г.
Федор
АлександровичВасильев, Алексей Кондратьевич Саврасов «Весенний пейзаж с избой.
» 1890 г.
— Городской пейзаж — в данном жанре основной предмет изображения- город,
жизнь горожан, архитектура и т. д. Один из представителей этого жанра
Константин Коровин «Улица во Флоренции » 1888
«Париж.
Утро. «1906 г.
-Морской пейзаж — Объектом изображения которого является море. Их еще именуют
маринами. Яркий представитель этого жанра Айвазовский Иван Константинович
«Аю-Даг в туманный день «.
-Строительный пейзаж близок к городскому. Но в строительном
пейзаже отличительная черта в том, что живописец главное внимание обращает на
изображение памятников архитектуры. К строительному пейзажу обращались Николай
Константинович Рерих «Внутренний двор Печорского монастыря «1903 г.
Александр
Николаевич Бенуа «Набережная Рей в Базеле в дождик «1902 г.
—
Индустриальный пейзаж. Показывает роль и значение человека в
развитии общества. Этот пейзаж возник в советское время. Начало положил Борис
Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».
— Пейзаж настроения. Живописцы пытаются найти в своих картинах
отголосок эмоций человека тоску, грусть или удовлетворенность. Представители А.
Саврасов «Грачи прилетели».
Василий
Дмитриевич Поленов «Московский дворик».
— Исторический пейзаж. Изображение каких или исторических
событий. Представители Николай Константинович Рерих и А. М.Васнецов.
Практическая работа
Приготовим
нужные материалы: Лист формата А4 или А 3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка
с водой и гамма.
Работа
с карандашом
Этап № 1
—
На листе данного формата при помощи карандаша, рисуем линию горизонта, чуток
ниже середины листа — это задний план.
—
На правой стороне намечаем пригорок — это передний план.
Шаг № 2
-С
лево на право рисуем 2-ой пригорок-это средний план.
—
На полосы горизонта с правой стороны изображаем два домика, один побольше, иной
поменьше.
—
На переднем фоне рисуем стволы деревьев.
Шаг № 3
—
Добавляем еще несколько деревьев на средний план и учитываем, что с удалением
предмет изображения миниатюризируется. Рисуем ветви на стволах деревьев.
—
На первом пригорке рисуем дорожку.
Шаг № 4
—
На заднем плане дорисовываем два маленьких домика и кустики. Средний план
заполняем маленькими раскидистыми кустами.
Работа с красками
Шаг № 5
—
Смешиваем синею краску с белой на гамме и получаем голубой цвет и начинаем
покрывать ей верхнюю часть листа. Делаем движения кистью слева на права и
сверху вниз.
—
Зеленоватый + белый+ голубой, смешиваем на гамме и получаем цвет для
закрашивания кустов на заднем плане.
—
Смешиваем на гамме белила с охрой и закрашиваем светлую сторону спостроек,
разное количество белил в смеси красок, даст различные цвета по светлоте, тем
самым избавит от однообразия.
—
С теневой стороны, строения красим коричневым, так же смешиваем с голубым и
черным, что бы получить различные оттенки.
Этап № 6
Группу
деревьев на заднем плане раскрашиваешь в несколько шагов:
—
Зеленый травянистый смешиваем на гамме с белилами, получаем бледно зеленый,
мазками закрашиваем огромную часть кроны. Так же мешаем охру с белилами для
стволов.
—
В зеленоватый травянистый добавляем минимальное количество белил и так же
мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим коричневую полоску по
стволу.
-Берем
зеленоватый травянистый и изумрудно зеленый и местами в тенях прорисовываем
крону и дорисовываем веточки и ствол карим цветом.
Этап № 3
—
В охру добавляем белила, желтоватый и закрашиваем участок земли за буграми. А
так же прорисовываем деревья на переднем плане.
Поэтапное
выполнение группы деревьев на переднем плане :
—
Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане уже в имеющийся цвет на полите
светло охристый и светло зеленоватым рисуем ветви, немножко рваные, что бы наши
веточки смотрелись естественно.
—
Мешаем цвет на тон темнее и проводим полосу по стволу с теневой стороны и
незначительно подкрашиваем ствол внизу, как показано на рисунке. Травянисто
зеленоватым рисуем полосы на листве сверху вниз, демонстрируя тень.
—
Последние штрихи на листве доводим зеленоватой изумрудной краской, как бы
прорисовывая иголочки. Мрачно коричневым цветом намечаем направление ветки, а
так же прорисовываем детали на стволе, как показано на рисунке.
Шаг № 4
—
На среднем плане нам нужно сделать растяжку от светло зеленоватого и постепеннонасыщать
цвет ближе к переднему плану( зеленоватый + белый), обкрашивая кусты.
—
Кусты закрашиваем зеленоватый + желтый + белый, так как они на среднем плане,
цвет приглушаем белилами.
шаг № 4
-Передний
план должен быть наиболее ярким и насыщенным, и по этому для верха пригорка,
нужно смешать зеленый изумрудный + желтый, к низу количество желтоватого должно
быть минимальное, основной цветизумрудно зеленоватый.
Этап № 5
—
По этому же принципу растяжкой от светло кофейного + белый до коричневого +
желтый, рисуем тропинку.
—
Дорабатываем кусты на среднем плане, прорисовывая веточки и добавляем тени на
листве зеленоватой краской.Прорисовываем на переднем плане траву.
По
желанию дети могут добавлять свои элементы в картину.
Работы
учащихся.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.