Инфоурок Другое Другие методич. материалыМастер-класс по рисованию.

Мастер-класс по рисованию.

Скачать материал

Рисование весеннего пейзажа поэтапно. Презентация опыта работы

Мастер-класс. Рисование пейзажа гуашью Пейзаж. Урок рисования
Мастер класс по рисованию на тему: «Рисование пейзажа «

Разработал: Краснов Андрей Николаевич- педагог дополнительного образования  МОУ «Петъяльская СОШ»

Цель: Познакомить учащихся с пейзажем и его видами.

Задачки:

Образовательные:

— дать понятие пейзажу;

-ознакомить с видами пейзажа;

— учить работатьс гуашью;

Развивающие:

— сделать условия для развивать памяти, внимания учащихся и кругозора малышей;

— создать условия для развития мышления, умения анализировать и обобщать;

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала;

— воспитывать любовь к искусству, природе.

Инструменты для учителя:

Формат А4 либо А3,кисти синтетические разного размера, гуашь, баночка для воды, карандаш, ластик, репродукции живописцев, методическая разработка поэтапное рисование пейзажа.

Инструменты для ученика:

Формат А4, гуашь, синтетические кисти, гамма, баночка для воды, карандаш, ластик.

Ход работы.

1.Изложение теоретического материала.

Тема нашего мастер — класса, это —
Пейзаж. Давайте поначалу вспомним что же такое пейзаж?

Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, главным предметом изображения которого является живая природа.

Виды пейзажа:

— Сельский пейзаж. В сельском пейзаже живописцев привлекает именно природа в разныхсостояниях, в различные времена года. Это изображение сельской жизни, природы: деревьев, цветов, кустарников. В этом жанре работали такие художникикак Исаак Ильич Левитан «Вечер. Дорога в лесу «1894 г.

Федор АлександровичВасильев, Алексей Кондратьевич Саврасов «Весенний пейзаж с избой. » 1890 г.

— Городской пейзаж — в данном жанре основной предмет изображения- город, жизнь горожан, архитектура и т. д. Один из представителей этого жанра Константин Коровин «Улица во Флоренции » 1888

«Париж. Утро. «1906 г.

-Морской пейзаж — Объектом изображения которого является море. Их еще именуют маринами. Яркий представитель этого жанра Айвазовский Иван Константинович «Аю-Даг в туманный день «.

-Строительный пейзаж близок к городскому. Но в строительном пейзаже отличительная черта в том, что живописец главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры. К строительному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих «Внутренний двор Печорского монастыря «1903 г.

Александр Николаевич Бенуа «Набережная Рей в Базеле в дождик «1902 г.


Индустриальный пейзаж. Показывает роль и значение человека в развитии общества. Этот пейзаж возник в советское время. Начало положил Борис Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».

— Пейзаж настроения. Живописцы пытаются найти в своих картинах отголосок эмоций человека тоску, грусть или удовлетворенность. Представители А. Саврасов «Грачи прилетели».

Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик».

— Исторический пейзаж. Изображение каких или исторических событий. Представители Николай Константинович Рерих и А. М.Васнецов.


Практическая работа

Приготовим нужные материалы: Лист формата А4 или А 3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка с водой и гамма.

Работа с карандашом

Этап № 1

— На листе данного формата при помощи карандаша, рисуем линию горизонта, чуток ниже середины листа — это задний план.

— На правой стороне намечаем пригорок — это передний план.

Шаг № 2

-С лево на право рисуем 2-ой пригорок-это средний план.

— На полосы горизонта с правой стороны изображаем два домика, один побольше, иной поменьше.

— На переднем фоне рисуем стволы деревьев.

Шаг № 3

— Добавляем еще несколько деревьев на средний план и учитываем, что с удалением предмет изображения миниатюризируется. Рисуем ветви на стволах деревьев.

— На первом пригорке рисуем дорожку.

Шаг № 4

— На заднем плане дорисовываем два маленьких домика и кустики. Средний план заполняем маленькими раскидистыми кустами.


Работа с красками

Шаг № 5

— Смешиваем синею краску с белой на гамме и получаем голубой цвет и начинаем покрывать ей верхнюю часть листа. Делаем движения кистью слева на права и сверху вниз.

— Зеленоватый + белый+ голубой, смешиваем на гамме и получаем цвет для закрашивания кустов на заднем плане.

— Смешиваем на гамме белила с охрой и закрашиваем светлую сторону спостроек, разное количество белил в смеси красок, даст различные цвета по светлоте, тем самым избавит от однообразия.

— С теневой стороны, строения красим коричневым, так же смешиваем с голубым и черным, что бы получить различные оттенки.

Этап № 6

Группу деревьев на заднем плане раскрашиваешь в несколько шагов:

— Зеленый травянистый смешиваем на гамме с белилами, получаем бледно зеленый, мазками закрашиваем огромную часть кроны. Так же мешаем охру с белилами для стволов.

— В зеленоватый травянистый добавляем минимальное количество белил и так же мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим коричневую полоску по стволу.

-Берем зеленоватый травянистый и изумрудно зеленый и местами в тенях прорисовываем крону и дорисовываем веточки и ствол карим цветом.

Этап № 3

— В охру добавляем белила, желтоватый и закрашиваем участок земли за буграми. А так же прорисовываем деревья на переднем плане.

Поэтапное выполнение группы деревьев на переднем плане :

— Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане уже в имеющийся цвет на полите светло охристый и светло зеленоватым рисуем ветви, немножко рваные, что бы наши веточки смотрелись естественно.

— Мешаем цвет на тон темнее и проводим полосу по стволу с теневой стороны и незначительно подкрашиваем ствол внизу, как показано на рисунке. Травянисто зеленоватым рисуем полосы на листве сверху вниз, демонстрируя тень.

— Последние штрихи на листве доводим зеленоватой изумрудной краской, как бы прорисовывая иголочки. Мрачно коричневым цветом намечаем направление ветки, а так же прорисовываем детали на стволе, как показано на рисунке.

Шаг № 4

— На среднем плане нам нужно сделать растяжку от светло зеленоватого и постепеннонасыщать цвет ближе к переднему плану( зеленоватый + белый), обкрашивая кусты.

— Кусты закрашиваем зеленоватый + желтый + белый, так как они на среднем плане, цвет приглушаем белилами.

шаг № 4

-Передний план должен быть наиболее ярким и насыщенным, и по этому для верха пригорка, нужно смешать зеленый изумрудный + желтый, к низу количество желтоватого должно быть минимальное, основной цветизумрудно зеленоватый.

Этап № 5

— По этому же принципу растяжкой от светло кофейного + белый до коричневого + желтый, рисуем тропинку.

— Дорабатываем кусты на среднем плане, прорисовывая веточки и добавляем тени на листве зеленоватой краской.Прорисовываем на переднем плане траву.

По желанию дети могут добавлять свои элементы в картину.

Работы учащихся.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс по рисованию."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.04.2020 97
    • DOCX 40 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боровикова Надежда Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боровикова Надежда Леонидовна
    Боровикова Надежда Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83481
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек