Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Мастер-класс по рисованию.

Мастер-класс по рисованию.

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Рисование весеннего пейзажа поэтапно. Презентация опыта работы

Мастер-класс. Рисование пейзажа гуашью Пейзаж. Урок рисования
Мастер класс по рисованию на тему: «Рисование пейзажа «

Разработал: Краснов Андрей Николаевич- педагог дополнительного образования МОУ «Петъяльская СОШ»

Цель: Познакомить учащихся с пейзажем и его видами.

Задачки:

Образовательные:

дать понятие пейзажу;

-ознакомить с видами пейзажа;

учить работатьс гуашью;

Развивающие:

сделать условия для развивать памяти, внимания учащихся и кругозора малышей;

создать условия для развития мышления, умения анализировать и обобщать;

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала;

воспитывать любовь к искусству, природе.

Инструменты для учителя:

Формат А4 либо А3,кисти синтетические разного размера, гуашь, баночка для воды, карандаш, ластик, репродукции живописцев, методическая разработка поэтапное рисование пейзажа.

Инструменты для ученика:

Формат А4, гуашь, синтетические кисти, гамма, баночка для воды, карандаш, ластик.

Ход работы.

1.Изложение теоретического материала.

Тема нашего мастер — класса, это —
Пейзаж. Давайте поначалу вспомним что же такое пейзаж?

Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, главным предметом изображения которого является живая природа.

Виды пейзажа:

Сельский пейзаж. В сельском пейзаже живописцев привлекает именно природа в разныхсостояниях, в различные времена года. Это изображение сельской жизни, природы: деревьев, цветов, кустарников. В этом жанре работали такие художникикак Исаак Ильич Левитан «Вечер. Дорога в лесу «1894 г.

Федор АлександровичВасильев, Алексей Кондратьевич Саврасов «Весенний пейзаж с избой. » 1890 г.

Городской пейзаж — в данном жанре основной предмет изображения- город, жизнь горожан, архитектура и т. д. Один из представителей этого жанра Константин Коровин «Улица во Флоренции » 1888

«Париж. Утро. «1906 г.

-Морской пейзаж — Объектом изображения которого является море. Их еще именуют маринами. Яркий представитель этого жанра Айвазовский Иван Константинович «Аю-Даг в туманный день «.

-Строительный пейзаж близок к городскому. Но в строительном пейзаже отличительная черта в том, что живописец главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры. К строительному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих «Внутренний двор Печорского монастыря «1903 г.

Александр Николаевич Бенуа «Набережная Рей в Базеле в дождик «1902 г.


Индустриальный пейзаж. Показывает роль и значение человека в развитии общества. Этот пейзаж возник в советское время. Начало положил Борис Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».

Пейзаж настроения. Живописцы пытаются найти в своих картинах отголосок эмоций человека тоску, грусть или удовлетворенность. Представители А. Саврасов «Грачи прилетели».

Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик».

Исторический пейзаж. Изображение каких или исторических событий. Представители Николай Константинович Рерих и А. М.Васнецов.


Практическая работа

Приготовим нужные материалы: Лист формата А4 или А 3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка с водой и гамма.

Работа с карандашом

Этап № 1

На листе данного формата при помощи карандаша, рисуем линию горизонта, чуток ниже середины листа — это задний план.

На правой стороне намечаем пригорок — это передний план.

Шаг № 2

-С лево на право рисуем 2-ой пригорок-это средний план.

На полосы горизонта с правой стороны изображаем два домика, один побольше, иной поменьше.

На переднем фоне рисуем стволы деревьев.

Шаг № 3

Добавляем еще несколько деревьев на средний план и учитываем, что с удалением предмет изображения миниатюризируется. Рисуем ветви на стволах деревьев.

На первом пригорке рисуем дорожку.

Шаг № 4

На заднем плане дорисовываем два маленьких домика и кустики. Средний план заполняем маленькими раскидистыми кустами.


Работа с красками

Шаг № 5

Смешиваем синею краску с белой на гамме и получаем голубой цвет и начинаем покрывать ей верхнюю часть листа. Делаем движения кистью слева на права и сверху вниз.

Зеленоватый + белый+ голубой, смешиваем на гамме и получаем цвет для закрашивания кустов на заднем плане.

Смешиваем на гамме белила с охрой и закрашиваем светлую сторону спостроек, разное количество белил в смеси красок, даст различные цвета по светлоте, тем самым избавит от однообразия.

С теневой стороны, строения красим коричневым, так же смешиваем с голубым и черным, что бы получить различные оттенки.

Этап № 6

Группу деревьев на заднем плане раскрашиваешь в несколько шагов:

Зеленый травянистый смешиваем на гамме с белилами, получаем бледно зеленый, мазками закрашиваем огромную часть кроны. Так же мешаем охру с белилами для стволов.

В зеленоватый травянистый добавляем минимальное количество белил и так же мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим коричневую полоску по стволу.

-Берем зеленоватый травянистый и изумрудно зеленый и местами в тенях прорисовываем крону и дорисовываем веточки и ствол карим цветом.

Этап № 3

В охру добавляем белила, желтоватый и закрашиваем участок земли за буграми. А так же прорисовываем деревья на переднем плане.

Поэтапное выполнение группы деревьев на переднем плане :

Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане уже в имеющийся цвет на полите светло охристый и светло зеленоватым рисуем ветви, немножко рваные, что бы наши веточки смотрелись естественно.

Мешаем цвет на тон темнее и проводим полосу по стволу с теневой стороны и незначительно подкрашиваем ствол внизу, как показано на рисунке. Травянисто зеленоватым рисуем полосы на листве сверху вниз, демонстрируя тень.

Последние штрихи на листве доводим зеленоватой изумрудной краской, как бы прорисовывая иголочки. Мрачно коричневым цветом намечаем направление ветки, а так же прорисовываем детали на стволе, как показано на рисунке.

Шаг № 4

На среднем плане нам нужно сделать растяжку от светло зеленоватого и постепеннонасыщать цвет ближе к переднему плану( зеленоватый + белый), обкрашивая кусты.

Кусты закрашиваем зеленоватый + желтый + белый, так как они на среднем плане, цвет приглушаем белилами.

шаг № 4

-Передний план должен быть наиболее ярким и насыщенным, и по этому для верха пригорка, нужно смешать зеленый изумрудный + желтый, к низу количество желтоватого должно быть минимальное, основной цветизумрудно зеленоватый.

Этап № 5

По этому же принципу растяжкой от светло кофейного + белый до коричневого + желтый, рисуем тропинку.

Дорабатываем кусты на среднем плане, прорисовывая веточки и добавляем тени на листве зеленоватой краской.Прорисовываем на переднем плане траву.

По желанию дети могут добавлять свои элементы в картину.

Работы учащихся.


  • Другое
Автор Краснов Андрей Николаевич
Дата добавления 10.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 185
Номер материала MA-073322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»