Мастер-класс «Великое сокрыто в малом…»
Добрый день. Сегодня
наш мастер-класс я предлагаю начать с небольшого путешествия. А путешествовать
мы будем на воздушном шаре. Но прежде, чем отправиться в путь возьмите
листочки, ручки и напишите на них 10 ценностных приоритетов играющих важную
роль в вашей жизни. Это могут быть: здоровье, карьера, положение в обществе,
деньги и т.д. Итак, усаживайтесь поудобнее и в путь. Представьте себе , что
на улице ярко светит весеннее солнышко, звонко поют птицы, дует легкий тёплый
ветерок. Наш шар поднимается всё выше и выше. Вам легко и спокойно. Но как
известно, выше всегда холоднее и наш шар начинает понемногу снижаться. Нам надо
выбросить балласт зачеркните 3 приоритета, которые вы считаете наименее важными
для вас. Дело сделано, и наш шар опять беззаботно парит в воздухе. Но это
продолжается недолго и вот он опять опускается вниз. Зачеркните ещё 3
приоритета, только в этом случае мы сможем подняться. И опять наш шар парит в
облаках. Но вдруг налетает порывистый ветер, воздух становится холоднее, и мы
начинаем падать. Зачеркните ещё 3 приоритета. Мы поднялись вверх с одной
единственной и наиболее важной для вас ценностью. А теперь озвучьте, что
является для вас более важным.
Участники озвучивают свои приоритеты.
Итак, девизом нашего мастер-класса станут слова:
«Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать».
Возьмите
в руки листок и постарайтесь вырезать яблоко. Сравните своё яблоко и яблоко
соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и
привычки у всех разные. Сегодня я предлагаю вам поразмышлять над тем, что
приносит пользу и вред здоровью человека, и что поможет избавиться навсегда от
вредных привычек.
Наша
задача – научиться не стать жертвой вредных привычек. Поэтому наш мастер-класс
называется «Здоровый образ жизни – выбор молодых». Что же значит здоровый образ
жизни? ( Звучат ответы участников) Таким образом здоровый образ жизни – это:
Стандартные составляющие ЗОЖ
1.
|
Занятия спортом
|
2.
|
Отказ о вредных
привычек
|
3.
|
Рациональное
питание
|
4.
|
Положительные
эмоции
|
Рассмотрим
каждую из составляющих ЗОЖ. Не так давно в нашей стране проходила олимпиада.
Спортсмены всего мира готовились к этому событию. И сейчас мы тоже на некоторое
время станем олимпийцами. Предлагаю вам поучаствовать в этом блоке.
1.Перед
вами таблички, на обратной стороне которых написаны виды спорта, вам по очереди
необходимо выбрать карточку. Один участник показывает пантомиму, другие
разгадывают, что за вид спорта был показан.
(
Стрельба из лука, метание диска, прыжки с трамплина, прыжки с шестом, фигурное
катание, бег с препятствиями, итоги-награждение.)
Вы
прекрасно справились с данным заданием и, я думаю, уже немного оздоровились.
2.
Продолжаем рассматривать составляющие ЗОЖ, это – отказ от вредных привычек.
Общеизвестно о том, что сигареты и алкоголь являются самыми распространёнными
привычками опасными для здоровья человека. Вы знаете какую опасность
представляют для здоровья человека обычные сигареты? А какой вред приносит
алкоголь? Давайте поиграем в известный всем конкурс «Анаграммы» и ещё раз убедимся
какой вред наносят нашему организму вредные привычки.
1.
Акшель ( кашель)
2.
Дыошка ( одышка)
3.
Ниболез асдцер ( болезни сердца)
4.
Акр ёгликх ( рак лёгких)
5.
Ракисе ( кариес)
6.
Ымрощни ( морщины)
7.
Мресть ( смерть)
Почему
же так происходит, все знают о вреде этих привычек, но тем не менее продолжают
употреблять их? Дело в том, что многие просто не могут сказать «нет». Как
научить школьника не идти на поводу других, как сделать так, чтобы человек смог
почувствовать, что он может доверять другому человеку и насколько он может
брать ответственность на себя.
3.
Игра «Слепой и поводырь».
Разбейтесь
по двое. Один из вас двоих надевает повязку на глаза так, чтобы ничего не
видеть. Второй будет поводырём. Когда ты поводырь, ты должен вести «слепого» по
помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. После выполнения
учащиеся меняются местами. После упражнения происходит обсуждение.
-
Как ты чувствовал себя, когда был «слепым»?
-
Вёл ли тебя поводырь бережно и уверенно?
-
Знал ли ты всё время, где ты?
-
Как ты себя ощущал в роли поводыря?
-
Что ты сделал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнёра?
-
Когда тебе было лучше: когда ты вёл или когда тебя вели?
Нам
всем в жизни приходится говорить кому-то «нет». Но если вам предлагают
попробовать наркотик, алкоголь или сигареты, лучше ответить твёрдым отказом.
Для того, чтобы к вам по реже обращались с неприятными просьбами и
предложениями, следует научиться сразу выражать свою позицию уверенно, не
пользоваться такими оборотами, как «я подумаю», «может быть попробую». Эти
обороты очень похожи на обещания.
Упражнение
«Марионетка».
А
сейчас я вам предлагаю почувствовать себя в роли марионетки, которой управляют
другие. Обсуждение:
-
Что чувствовали участники игры, когда были в роли «куклы»?
-
Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно?
-
Хотелось ли что- то сделать самому?
Следующий
блок ЗОЖ – рациональное питание.
Как
вы думаете, почему я попросила вас вырезать яблоко? Яблоки – один из самых
полезных продуктов. В них самая удачная комбинация полезных веществ.
Заключительная
часть ( блок «Положительные эмоции»)
Участники
пишут на вырезанных яблоках полезные привычки и прикрепляют яблоки на корзине
магнитами. Собираем корзину здоровья.
Вот
и подошла к концу наша встреча. Хорошее здоровье – один из главных источников
счастья и радости человека, неоценимое богатство, которое медленно и с трудом
накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Ну
что ж, мой друг,
Решенье
за тобой, ты вправе сам командовать судьбой,
Ты
согласиться можешь, но отказ, окажется получше в сотню раз,
Ты
вправе жизнь свою спасти,
Подумай,
может, ты на правильном пути,
Но
если всё-таки успел свернуть,
То
потрудись себе здоровье ты вернуть!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.