Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Мастер-класс "Чудесный мир искусства"

Мастер-класс "Чудесный мир искусства"



КГУ «Детский дом № 8 семейного типа»









Мастер-класс



Тема: «Чудесный мир искусства»

( Цветы из гофрированной бумаги. Цветы из конфет)

Педагог дополнительного образования : Айгожина Г.М.



C:\Users\Димон\Saved Games\Desktop\сотка\IMG_20170314_155150.jpg



г. Семей-2017г.



Тема: «Чудесный мир искусства»

( Цветы из гофрированной бумаги. Цветы из конфет)

Форма проведения: Мастер-класс.

Тип занятия: комбинированный

Цель: Научить учащихся изготавливать цветы из гофрированной бумаги и конфет. Распространение и передача собственного педагогического опыта в процессе активного общения в ходе проведения мастер-класса.



Задачи: 1. Образовательные: Познакомить учащихся с технологией изготовления цветов из гофрированной бумаги и конфет. Формировать правильное восприятие формы, конструкции, цвета предметов, выполнять тюльпан из гофрированной бумаги, составлять композицию.

2. Развивающие: Развивать  интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов;  дать понятие о строении цветка, его форме и цвете. Развивать и совершенствовать мелкую моторику руки, глазомер, воображение. внимание, цветовое решение и творческие способности.

3.Воспитательные: Воспитывать волю, усидчивость, точность, трудолюбие, добросовестность, старательность, эстетический вкус, чувство уважения к труду, умение работать в коллективе. Воспитывать творческое отношение к заданию.

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

– творческая мастерская;

– инструменты, приспособления: ножницы, шаблоны деталей цветка; клей ПВА

– материалы: палочка (проволока), гофрированная бумага, цветная бумага

2. Дидактическое обеспечение:

– презентация;

– технологическая карта на изготовление тюльпанов из гофрированной бумаги

– образцы цветов из гофрированной бумаги;

– выставка цветов, выполненных из бисера; из гофрированной бумаги

– образцы поэтапного  изготовления тюльпана.

 Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный. Демонстрационный.

Репродуктивный. Частично-поисковый (эвристический). Исследовательский.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, технология, биология.

Структура занятия:

Организационный момент (1 минуты).

Актуализация знаний учащихся (2 минуты).

Повторение пройденного материала (5 минут)

Формирование новых умений (7 минут)

Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (25 минут).

Подведение итогов урока (5 минут).

II. Ход занятия

1. Организационный момент:– приветствие;

– проверка явки учащихся;

– проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация знаний учащихся – настрой учащихся на работу;

– доведение до учащихся плана урока.

Учитель: Сообщение темы урока: «Искусство преподнесения цветов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги».

«Цель нашего урока – освоить технологию выполнения тюльпана из гофрированной бумаги»  

Дети: Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.

3. Подготовка к основному этапу занятия

Одно из важнейших правил: в интерьере  не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота, это касается и одежды).

4. Изложение учителем нового материала.

Воспитанникам показываются готовые композиции в кабинете (из бисера, сухоцветы)

 Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)

  Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили,  еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.

       Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.

Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)

Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья одариваемого. - При подборе ассортимента цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок соответствует любому поводу. Кроме того, подарок в виде цветов доставит гораздо больше радости виновнику торжества, если при их выборе учитывать его пристрастия к определенным цветочным растениям.
    Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это любовь и красота. К государственному или корпоративному празднику эффектно смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага или символики фирмы.

   Вручая цветы, обязательно освободите их от упаковки. Держат цветы при вручении в левой руке соцветиями вверх. Если цветы дарятся на большом официальном торжестве, к каждому букету прикрепляется визитная карточка с фамилией гостя, подарившего этот букет.

    Различают букеты: для женщин (слайд), для мужчин (слайд), бизнес-букет, к 8 Марта, к Дню св. Валентина (слайд)и т.д.

А знаете ли вы, что составление цветочных букетов — это настоящее искусство, которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.

   При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными элементами являются форма  и линия в композиции.

 У вас на партах лежат карточки, зарисуйте формы композиций.

- Давайте, вместе вспомним строение цветка тюльпана (лепестки,  чашелистик, стебель, листья )   Слайд строения цветка розы и листьев)

-  На слайдах мы видим, что тюльпаны бывают красные, желтые (Слайд тюльпаны разного цвета)

- Сегодня  Вашему вниманию предлагается  изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что  при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.

- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины,  открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов.

5. Практическая работа «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»:

Деятельность руководителя:

  • работа под девизом «знаешь сам – научи другого»;

  • умение владеть вниманием аудитории;

  • максимальное вовлечение участников.

5.1. Вводный инструктаж учителя:

Для изготовления тюльпана потребуется:

1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков- цвет бумаги на выбор, зеленый цвет для изготовления листьев, чащелистника. зависти и стебля.

2.палочка или проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см

3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик

4. карандаш,

5. клей ПВА или канцелярский

6. ножницы.

7. блестки для украшения

 7. ваза

Технология изготовления тюльпана:

1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков

2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.

3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать

4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки

5. Накрутить  конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас):

6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить

7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков

8. Приклеить чашелистики

9. Смазать клеем листик, наложить проволоку,  приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть

10. Обмотать  стебель и листики  зеленой полоской бумаги

11Прикрепить ближе к концу ствола  готовые листики.

12. отогнуть наружу края  цветка, расправить, формировать бутон розы.

Цветок тюльпана вы будете выполнять ,  прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности  и санитарной гигиены:

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.

3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

4. Аккуратно работать с клеем

5. Соблюдать правило санитарной гигиены

Учащиеся,следуя за последовательностью выполнения педагогом цветка, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка тюльпана, выполняют лепестки, листья, чашелистик  под руководством учителя 

Текущий инструктаж

Формирование новых умений:

 проверка организованности начала работы учащихся;

 проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

5.3.2. Усвоение новых знаний:

 проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

 инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

5.3.3. Целевые обходы

 Инструктирование по выполнению отдельных операций  и задания в целом

 Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся

 Рациональное использование учебного времени

5.4. Заключительный инструктаж

 анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

 разбор типичных ошибок учащихся;

 вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

- составление композиции из готовых цветов

6. Закрепление пройденного материала

 Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)

–  Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага,  клей, ножницы, карандаш, проволока)

- Перечислите последовательность выполнения тюльпана

7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов занятия учителем:

 сообщение учителя о достижении целей занятия;

 объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.

Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из тюльпанов).

 Посмотрите на композиции  из тюльпанов

 Выразите свои ощущения, впечатления.

9. Рефлексия

 Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.





  • Другое
Автор Айгожина Гульмира Мухамет-Кызыровна
Дата добавления 07.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 224
Номер материала MA-073182
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»