Инфоурок Химия Другие методич. материалыМастер класс "Использование ИКТ на уроках химии"

Мастер класс "Использование ИКТ на уроках химии"

Скачать материал

Рисунок 1мастер класс

 
Средняя школа-гимназия №16

 

Мастер класс

Использование ИКТ на уроках химии

 

 

           Учитель химии Унанян Е.Г.

 

 

 

 

                             г.Талдыкорган

Цель: показать возможности использования мультимедийных технологий и возможностей интерактивной доски на уроках химии.

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.

Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи:

*       - познавательную;

*       - коммуникативно-развивающую;

*       - социально-ориентационную.

И позволяет:

*       - реализовать субъект - субъектный подход в организации учебной деятельности;

*       - формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

*       - усилить мотивацию к изучению предмета;

*       - создать благоприятную атмосферу на уроке;

*       - исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников;

*       - самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения;

*       - отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.

Что же позволяет достигать активизации познавательной деятельности учащихся при интерактивном обучении? Конечно же, научно-методические основы, на которых базируется интерактив. Это:

*       - обучение через опыт и сотрудничество;

*       - учет различий в стилях познания;

*       - поисковые и исследовательские методы;

*       - игровые методы.

Выбирая ту или иную форму проведения урока, учитель руководствуется какими-то своими профессиональными и личностными принципами. Например, для меня было важно найти такую форму урока, которая бы, кроме того, чтобы выполняла познавательную задачу, могла бы:

*       - задействовать на уроке весь класс (при интерактиве все участники и нет сторонних наблюдателей);

*       - в полной мере учесть возрастные особенности детей (игра – неотъемлемая часть жизни любого человека);

*       - учитывала бы мои личностные особенности: темперамент, готовность к импровизации, творчеству.

*       1. Повторение устройства ИКТ и правила пользования панелью инструментов

    

 

    

 

 

                     

                                

 

    

 

1.     ПСХЭ Д.И.Менделеева (электронная таблица химических элементов с основной характеристикой каждого элемента)

 

2.     Электронные учебники 8-11 класс, занимательный интерактивные творческие задания по химии

 

 

3.     Электронная книга (Егоров А.С.-Ростов, 2003)

4.     Видео опыты, видео фильмы

 

 

 

 

 

 

 

5.     Флипчарты, слайды

 

 

 

 


6.     Создание лабиринта

 

Ò  Игра «Химический лабиринт. Предполагается, что в игре принимают участие два человека (две команды).

Ò Задача: пройти лабиринт, получив как можно меньше красных карточек. Лабиринт можно пройти двумя путями, для выбора пути игрок делает щелчок по кнопке «I» или «II».

Ò Далее нужно прочитать фразу в открывшемся блоке и выразить свое согласие-несогласие с ней, нажав кнопку «Да» или «Нет». При правильном ответе открывается новый блок, и можно подумать над ответом, пока очередной ход делает соперник.

Ò Когда оба игрока доберутся до финиша, можно открыть дополнительные вопросы («сокровища лабиринта»). Отвечать на них можно предложить отстающему игроку, обоим игрокам по очереди или болельщикам.

 

 

 

Семинар подошел к концу, и я хочу сказать…

Рефлексия

Вам больше всего удалось …

Я могу Вас похвалить за …

Меня удивило …

Для меня было открытием то, что …

На мой взгляд не удалось …, потому что …

На будущее я учту …

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер класс "Использование ИКТ на уроках химии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Химия – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Успешно овладеть даже базовым школьным курсом химии нелегко. Поэтому моя задача как педагога состоит в том, чтобы включить каждого ученика в активную деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей.
      Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей химии диктуется особенностями данного предмета, а именно, потребностью в демонстрации явлений и их моделировании. На первых этапах изучения органической химии большую трудность представляет пространственное строение молекул. В учебниках химии приведено лишь несколько рисунков по строению молекул органических веществ. Так как рисунок плоский и двухмерный, то пространственный образ приходится додумывать, воображать. В случае использования компьютерных технологий любой объект может быть представлен не только в строго определенной, зафиксированной форме на плоскости, его можно перемещать в пространстве и рассматривать под разными углами.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 796 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 04.10.2020
  • 429
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 415
    • DOCX 8.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Унанян Елена Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Унанян Елена Григорьевна
    Унанян Елена Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 3516
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 29 регионов

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов