Инфоурок География Другие методич. материалыМастер класс по истории:" Использование ИКТ на уроках истории и права".

Мастер класс по истории:" Использование ИКТ на уроках истории и права".

Скачать материал

 Мастер-класс "Использование ИКТ в   

преподавании истории"

Бектемирова А.А.

 

            В 1988 году я пришла работать в среднюю школу-гимназию № 16, где и работаю в настоящее время. Мне всегда везло на хороших людей        , и вторая школа не стала исключением: здесь рядом всегда были люди, способные помочь, поддержать.       И  кто  знает,  как сложилась  бы моя  педагогическая  судьба,  если  бы  не  коллектив.  За  годы  работы  у меня было два  выпуска, у около тех сот учеников я была учителем истории. Некоторые мои ученики выбрали профессию учителя.

Начинала я свою  педагогическую деятельность в 80-е годы, когда была достаточно

четкая  целостная  система  среднего  образования.  Обучение  велось  по  государственным программам, единым для всех. Но уже тогда было понятно, что что-то не так, что-то надо изменять. Так хотелось всегда играть главную роль в жизни учеников! Так хотелось, чтобы они повторяли то, что говоришь ты, учитель. А как же иначе? Моя задача как учителя четко  сформулирована,  определена  во  всех  законах  государства,  в  трудах  педагогических умов и дидактов: создай условия, чтобы ребенок захотел учиться. «Вот я и блесну своими познаниями», – думала я тогда. Но реальная жизнь не оправдывала моих ожиданий. Оказывается «Я» в познавательном школьном процессе для  учителя по всем правилам грамматики – на последнем месте. Вот они, дети, которых я хотела удивить и покорить, сидят передо мной, слушают, отвечают... Но как подчас они далеки от тех проблем и причинно-следственных связей, о которых идет речь на уроке, от процессов глобализации, от войн, от событий «давно минувших дней»…  Проблемы у них другие: а почему со мной никто не дружит? а что меня ждет сегодня вечером? И вот тогда приходит понимание: то,  что ты делаешь как учитель, их, твоих учеников, чаще всего просто  не волнует.  А чтобы так не было,  надо  искать  такие  педагогические  методы  и  приемы,  которые  заставят  ребенка учиться.   Сегодня школа вступила на путь модернизации, что означает: ничего не забыть из прошлого, а развить его и создать новое.   Необходимость модернизации образования  связана, прежде  всего,  с  теми изменениями, которые  затронули  нашу  политическую  и  экономическую  систему.  Идет  переоценка  ценностей.

Образовательные услуги в условиях рыночной системы тоже стали товаром. А чтобы они были востребованы, необходимы их должное качество и доступность. 

Главное  назначение  исторического  образования  вообще  заключено  в  следующих словах:  сформировать «историческое чувство»,  т.е. человек должен  быть  готов к осознанию,   переживанию  истории  человечества  как  истории  собственной.  Исходя  из  этого,  можно  определить  и  задачи,  и  цели школьного  исторического  образования. Представить их можно так:

1. Создать учащимся условия для желания познавать историю, формировать их историческое мышление.

2. Помочь  учащемуся  осознать  себя  как  личность,  формировать  историческое  сознание учеников.

3. Научить  ребенка  методам  самостоятельной  исследовательской  работы;  формировать

умение школьников  анализировать  социальную  информацию,  участвовать  в  социальных коммуникациях, разрешать конфликты на основе исторического опыта.

4. Развить творческие способности детей, способность критического мышления.

5. Сделать учебный процесс  гуманистическим,  совместным  творческим  делом ученика и учителя.

6. Способствовать гражданскому и патриотическому воспитанию детей. 

Да,  цели  серьезные.  Как  их  достичь?  Как  сделать  учебный  процесс  гуманистическим, совместным творческим делом и детей, и родителей, и учителей? Что надо сделать, чтобы для каждого ребенка школа стала желанной средой саморазвития и самореализации? Есть дети, которым все интересно, которые приучены учиться и умеют хорошо это делать. Но ведь большая часть просто панически боится объема исторического материала в учебнике. Она не  знает,  как к нему приступить и поэтому просто не открывает учебники. И здесь я встретилась с  прекрасной, на мой взгляд, мыслью.  Я учитель,  отсюда  моя задача – научить ребенка учиться, чтобы он сумел развить свои способности. Развитие творческих способностей детей – одно из направлений в работе по достижению  данной цели. Как и  где  я  ее  достигаю? Через урок, на  занятиях факультатива,  гимназических часах, во внеклассной работе.

Урок остается основной формой организации учебной работы, поэтому совершенствование методики современного урока истории является частью становления модели образования

Современный урок истории - это, прежде всего урок нетрадиционной формы, урок личностно-ориентированный. В настоящее время существует множество технологий, полностью или частично меняющих  образовательный процесс. Мое внимание привлекла модульная технология обучения и применения ИКТ на уроке.

 За последние два года накопился значительный опыт, с которым я хочу познакомить в рамках мастер-класса. И хочется начать со слов Николая Рериха (слайд 2)

              

“Ни один завоеватель

Не может изменить сущность масс

Ни один государственный деятель:

Но учитель… может совершить больше,

Нежели завоеватели и государственные главы,

Они, учителя, могут создать новое воображение”

Задачи мастер-класса

1) Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов

2) Демонстрация опыта работы по использованию ИКТ в преподавании истории и права

(слайд 3)

Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному. Именно оно интегрирует все то - прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. (слайд 4)    Использование на уроках истории модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей:

 1)               активизация учебного процесса;

 2)               повышение уровня усвоения изучаемого материала;

 3)               мотивация учения;

 4)               развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке;

 5)               развитие навыков сотрудничества и делового общения.

(слайд 5)  И как ожидаемый результат –

это способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

(слайд 6) Принципы модульного обучения:

 1)               модульности;

 2)               выделение из содержания обучения обособленных элементов;

 3)               динамичности;

 4)               паритетности;

 5)               разносторонности методического консультирования;

 6)               осознанной перспективы;

 7)               действенности и оперативности знаний;

 8)               гибкости.

 

(слайд 7) Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной  деятельности в процессе работы с модулем. Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены: учебное содержание и технология овладения им. Таким образом, модуль выступает средством модульного обучения, так как в него входит, целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей.

 

http://festival.1september.ru/2004_2005/articles/212450/ris1.GIF

(слайд 7) Что такое модуль?

Это узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в одно целое .

Модуль – это программа обучения, индивидуализированная по содержанию,  методам обучения, уровню самостоятельности,  темпу учебно-познавательной деятельности учащихся.

Чтобы успешно вести работу по модульному обучению, лучше начинать с 8 класса. Младшие школьники не способны еще работать полностью самостоятельно.

 (слайд 8) При изучении материала крупными блоками необходимы условия:

 1. Четкая организация всего учебного процесса;

 2. Постановка целей и задач обучения для всего блока;

 3. Сочетание словесных, наглядных методов;

 4. Широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности;

 5. Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль;

 6. Вера учителя в способности ученика.

 Перед каждым модулем нужно проводить входной контроль знаний и  умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности учащихся к работе.  Здесь можно предложить учащимся такие формы работы как тест, таблицу, (терминами, со схемами, рисунками, составить описание события, т.е. все то, что помогает ученику составить представление о его уровне знаний домашнего задания.

Затем учащиеся приступают к изучению нового материала. Необходимо четко продумать объем, структуру, уровень сложности содержания нового материала, логику  построения деятельности учащихся, систему контроля и самоконтроля.

Не следует включать в модуль очень большой объем содержательной деятельности. Ученик должен все успеть за урок. Учитель должен обязательно задавать хороший темп работы своим учащимся.

Изучение нового материала обязательно предполагает самостоятельную работу с учебником, выполнение различных заданий, работу в парах, группе.

В конце каждого учебного элемента обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль. После завершения работы с модулем проводится выходной  контроль. Он должен показать уровень усвоения всего модуля.

Очень важно учебный материал дифференцировать. Он должен быть таким, чтоб  ученик эффективно его усваивал. Нижним пределом будет уровень обязательной подготовки. Другой уровень - выше обязательного (для сильных учащихся).

(слайд 9) Что же дает модульное обучение?

Это возможность для каждого ученика включаться в активную и эффективную  учебно-познавательную деятельность, работать с дифференцированной по содержанию программой. Анализ позволил сделать вывод о том, на уроках остается высокий сознательный уровень дисциплины, что в конечном итоге положительно влияет на качество и эффективность урока, а самостоятельная работа стала для  учеников средством активной познавательной деятельности. Ученикам предоставляется возможность получить индивидуальную консультацию, а самоконтроль, промежуточный и выходной, позволяет выявить пробелы в усвоении модуля. Ученики  на модульных уроках  в большей степени могут само реализоваться, и это способствует мотивации учения и продвижению на более высокий уровень обучения. Идет индивидуализация контроля, самоконтроля, консультирования. Важно, что ученик имеет возможность само реализоваться. Данная система обучения способствует продвижению каждого ученика на более высокий уровень обучения.

К модулям можно прибегать разово, только на одном уроке, а можно объединить в блок уроков. 

  Учебный модуль состоит из трех структурных частей: вводной, диалогической и итоговой. Количество часов на каждую часть будет зависеть от часов, отведенных по программе на тему, блок тем или раздел. На вводную и итоговую части при любом количестве часов отводится по 1-2 часа. Все остальное время отведено на диалогическую часть.

(слайд 10) Рассмотрим подробно каждую из структурных частей учебного модуля.

Структура модульного обучения

Вводная часть (ввод в модуль, тему)

Что узнать

Чему научиться

Для чего это нужно

Лекции-визуализации

Лекция- консультация

Лекция-диалог

Проблемная лекция

(слайд 11) Вводная часть учебного модуля

1. Знакомство с общей структурой и содержанием учебного модуля;

2.Определение цели и задачи познавательной деятельности учащихся;

3.Объяснение учебного материала по всей теме данного модуля, с опорой на схемы, знаковые модели.

            (слайд 12)   • Диалогическая часть учебного модуля

 

Диалогическая часть

Организация познавательной деятельности учащихся через диалогическое общение

Обучающие игры

Индивидуально-групповые формы работы

Самостоятельная, индивидуальная, разно уровневая работа

1. Выделение и распределение всего содержания учебного материала на диалогическую часть модуля.

2. Подача учебного материала для проработки и закрепления его на каждом уроке дается определенными порциями, в которых в краткой форме заключено содержание всей темы.

3. Готовится учебный материал, требующий проработки, на трех уровнях  сложности. Задания рассчитаны на выбор одного из них по усмотрению  учащегося.        

4. Обеспечение диалогического общения учащихся посредством активных форм: общих - групповая или индивидуально-групповая; коллективная; конкретных - семинар; учебная конференция; диспут; групповая дискуссия

           

 

 

 (слайд 13)  • Итоговая (контрольная часть учебного модуля)

 

Итоговая часть

Контроль

тестирование

семинар | Контрольная работа

зачет

Эта часть предназначена для контроля, проверки и оценки знаний, умений и  навыков, сформированных в процессе познавательной деятельности диалогической части. Именно в этой части учащиеся анализируют свою деятельность-  получают отметки, которые определяют общий результат познавательной деятельности  каждого ученика.

Отдельно учитываются задания исследовательского характера. Они могут быть  оформлены в виде доклада; сообщения, реферата, газетной статьи. 

Технологию модульного обучения школьников я регулярно использую в течение последних пяти лет, и это дает мне право говорить о результатах своей работы и успехах учащихся. В целом уроки проходят более активно, плодотворно, учащиеся из объекта обучения стали полноправными участниками процесса обучения. На уроке присутствуют монологи, диалоги, учащихся. Атмосфера уважительного отношения к чужому, пусть даже неверному мнению, приводит к открытому диалогу, провоцирует на дискуссию, исключает боязнь получить за неправильный ответ неудовлетворительную оценку.

Важное значение для меня играет и собственное удовлетворение от урока. Использование технологии модульного обучения учащихся, проблемное обучение, индивидуализация и дифференциация обучения, гуманизация и сотрудничество на уроке позволяют посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную, коммуникативную и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело.

(слайд14)  

Учебный модуль по курсу «история Казахстана» (9 класс)

Тема: Казахстан в период НЭПа, индустриализации и коллективизации (4 часа)

 

Структура модуля

Кол-во часов

Форма и содержание урока

время

 

1 урок

Знакомство со структурой учебного модуля. Определение целей и задач, стоящих перед каждым учеником. Определение темы на основе опорной-схемы конспекта

10мин.

 

35мин.

 

2 урок

Определение целей и задач. Закрепление темы. Обучающая игра “Снежный ком”

5мин.

40мин.

 

3 урок

Определение целей и задач. Закрепление темы. Индивидуально-групповая форма работы на основе разноуровневых заданий.

5мин.

40мин

 

4 урок

Тестирование.

Защита результатов исследовательских работ.

20мин.

25мин.

 

Учащиеся должны знать:

Ø  Особенности социально-экономического, общественно-политического положен» Казахстана.

 

Учащиеся должны уметь:

Ø  Устанавливать причинно-следственные связи:

Ø  Соотносить события с определенным периодом истории;

Ø  Давать опенку историческим событиям и явлениям;

Ø  Анализировать исторические факты и документы!

Урок 1. представляет собой знакомство со структурой учебного модуля. Определение целей и задач, стоящих перед каждым учеником. Определение темы на основе опорной-схемы конспекта. В заключении урока дается домашнее задание. Необходимо обратить внимание на то, что при подготовке к следующему уроку им следует не заучивать материал, а просто просмотреть параграфы.

Урок 2. Обучающая игра «Снежный ком»

Первые 5 минут - вступительное слово учителя. Он определяет цель занятая закрепить в процессе обучающей игры, полученные на лекции и в процессе подготовки домашнего задания знания. Домашнее задание более основательно просмотреть материал темы.

Урок 3. Индивидуально-групповая форма обучения с применением разве уровневых заданий. В отличие от прежних уроков, на данном уроке ученики имеют право выбора заданий в зависимости от уровня подготовки. Домашнее задание подготовиться к контрольному уроку и защите исследовательских работ по данной теме.

Урок 4. Тестирование. Защита результатов исследовательских работ. По окончании учитывая количество и качество стимулирующих оценок, выставляется общая оценка за тему.

В заключение отмечу некоторые особенности организации учебно-познавательной деятельности в модульной системе обучения и применения ИКТ на уроке.

Сегодня в XXI в. человечество заново переосмысливает мир в его взаимосвязи и целостности. Усиление интеграционных процессов в современном мире выдвигает задачи подготовки молодежи  к жизни в условиях новой цивилизации, базирующейся на приоритетных ценностях человеческой морали и культуры. Мы учителя истории и обществознания должны сформировать способности анализировать информацию, понимать процессы в их историческом развитии. А для этого ученики должны не только знать, а самое главное – овладеть необходимыми общеучебными  умениями и ИКТ. Введение ЕНТ тестированием поставило перед нами новую задачу – активное внедрение тестовых заданий на уроках. Учащиеся должны приобрести навыки работы с тестовыми заданиями различных типов, осознавать сходность принципов решения задач в определенной группе тестов. Учителя, организующие подготовку к ЕНТ, должны перестроить учебный процесс в плане наполнения учебных занятий и самоподготовки учащихся тестовыми материалами. Необходимо отметить, что в век компьютеризации модульный урок можно представить в мультимедийном формате.

(слайд 15) На мой взгляд именно  интеграция ИКТ и технологии модульного обучения дает учителю возможность:

  • использовать разные типы тестовых заданий на всех этапах обучения  от уроков первичного закрепления и систематизации до итогового контроля и оценки знаний
  • использовать тесты во всех формах ученической работы: фронтальной, групповой и индивидуальной
  • увеличить скорость проверки результатов (особенно при использовании компьютеров)

(слайд 16) Интеграция ИКТ и технологии модульного обучения позволяет осуществлять:

  •  комплексное воздействие на разные каналы восприятия, виды памяти
  •  дифференциацию и индивидуализацию обучению
  •  оперирование большими объемами информации
  •  неограниченное количество обращений к заданиям
  •  иллюстрирование содержание уроков с помощью презентаций и     видеофильмов.

(слайд 17)  Эффективность интегрирования ИКТ и технологии модульного обучения

 

 


Для учителя:                                                                   Для ученика:

трансформация урока;                                                   повышение интереса,                              новые образовательные ресурсы;                                 мотивации к обучению;

постоянная методическая поддержка;                         доступность ИКТ  

ИКТ компетентность;                                                    ресурсов;

средства создания современных                                   ИКТ грамотность;

дидактических и методических материалов;               ресурсы и навыки

          самообразования;

 (слайд 18) Мультимедиа ресурсы на уроках истории:

  • энциклопедии
  • видеофильмы
  • коллекции иллюстраций, фотографий, таблиц, карт
  • компьютерные учебники
  • экзаменаторы, тесты

(слайд 19,20) Выводы:

Интеграция ИКТ и технологии модульного обучения:

  • способствует адаптации ребенка в современном информационном пространстве
  • обеспечивает гибкость (возможность самостоятельно строить урок)
  • наглядность, красота, удобство
  • делают образовательный процесс более современным, разнообразным и насыщенным
  • повышает качество педагогического труда
  • положительно влияет на глубину и прочность знаний, на формирование общеучебных умений
  • повышает мотивацию  учащихся
  • обеспечивает каждому учащемуся уровень их обязательной подготовки
  • не ведет к перегрузке учащихся
  • увеличивает комфортность условий на уроке
  • включение в педагогический процесс каждого учащегося исключает нарушение дисциплины

      Итак, я представила примерную модель построения учебного курса по принципу модульного обучения и методику использования информационных технологий при изучении учебного элемента модуля. Продуктивность такого модульного урока высокая. Внедряемая система ЕНТ требует формирования у учащихся умений и навыков тестирования, работы с заданиями повышенной сложности, связанных с применением знаний, оценкой и обобщением полученной информации, анализа исторических источников и документов, и неоценимую помощь в этом окажут информационные технологии и модульное обучение.

 

Каковы же направления использования ИКТ учителем-гуманитарием?

 

Во-первых, компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Это позволяет сэкономить массу времени при подготовке и проведении урока. Весь материал упорядочен по классам в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Во-вторых, имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении контрольно-измерительных материалов (КИМов) раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся.  

В-третьих, компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые программы и тренажеры для подготовки к занятиям.

И, наконец, компьютер позволяет создавать свои образовательные ресурсы программа PowerPointAcktivstudio позволяет создавать презентации, флипчарты, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся.

 

 Я большая поклонница этих программ, за 2 года мною созданы собственные   презентации по истории и праву, использую и готовые презентации по разным курсам и темам. Авторы этих работ – учителя-практики. Естественно, каждый учитель по-своему видит урок, поэтому в готовых версиях ему хочется что-то изменить. Это легко сделать с помощью данной программы. Готовая разработка легко модифицируется под конкретные варианты урока. Преподаватель может добавлять или пропускать слайды, наполнять их другим содержанием (заменять текст, рисунок, диаграмму), использовать традиционные приемы работы. Но использовать предлагаемый Интернет-сайтами материал без его адаптации к конкретному уроку, классу и учителю невозможно.

                                  

Использование презентаций особенно эффективно на тех уроках, когда нужно объяснить большой по объему и разнообразный по содержанию материал, например, на уроках по истории культуры. Вот как можно использовать возможности презентации на уроке, тема которого “Основы верований ” и другие.

            

 

                  

Интернет

Мы используем образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др. Телекоммуникационные возможности Интернета можно использовать для организации дистанционного обучения.

  Интернет - ресурсы.

1.Являются источником новой информации и предоставляют материал для моделирования уроков;

2. Являются  источником и организатором самообразования учителя;

3. Способствуют профессиональной рефлексии собственного и чужого  опыта.

(слайд 19-39)          

         

Работа с мультимедийными учебниками.

Сейчас существует большое количество мультимедийных учебников по разным предметам и классам. Поэтому использование на уроках их демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки в учебнике, картины, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий. Интересны различные энциклопедии и электронные справочники, которые издают большое количество издательств.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер класс по истории:" Использование ИКТ на уроках истории и права"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи мастер-класса

1) Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов;

2) Демонстрация опыта работы по использованию ИКТ в преподавании истории и права

Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному.

Именно оно интегрирует все то - прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

Использование на уроках истории модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей:

 1) активизация учебного процесса;

 2)повышение уровня усвоения изучаемого материала;

 3) мотивация учения;

 4) развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке;

 5) развитие навыков сотрудничества и делового общения.

 

И как ожидаемый  результат – это способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 949 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 458
    • DOCX 17.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бектемирова Асия Агзамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бектемирова Асия Агзамовна
    Бектемирова Асия Агзамовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 3184
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 437 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе