Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыМастер класс по английскому языку по теме "Развитие монологической речи на уроках английского языка"

Мастер класс по английскому языку по теме "Развитие монологической речи на уроках английского языка"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Winter.doc

  1. Приветствие «Hello»

А какая это будет тема, вы определите сами, но чуть позже.

  1.  

II. Let’s learn the subject of our lesson. To learn it we have to fill in these boxes.

S

E

A

S

O

N

S

Ученики читают карточку с видом спорта и называют букву в слове, которую указывает учитель (тренируем порядковые числительные).

1 ski

1 (the first letter)

4 skate

1

5 toboggan

2

 

 

II. Начнем урок с небольшой разминки.

Мы сейчас поработаем вместе, а 2 учащихся у доски (вызвать 2 учащихся к доске. Они должны составить предложения: spring, winter, summer, autumn, is white, is bright, is yellow, is green).

III. А что получилось у нас на доске?

Spring is green

Summer is bright

Autumn is yellow

Winter is white

What are they?

(spring, summer, autumn, winter)

У: Seasons

Seasons

Spring summer autumn winter

(Дети на доску ставят карточки с месяцами.)

(Затем мы читаем вслух.)

 

 

III. Teacher: I want you to remember the rhyme about seasons (хором)

 

Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.

IV Речевая зарядка Teacher Pupil 1, Pupil 2, Pupil3

  1. What seasons do you know?
  2. Which are winter months (spring months …..)?
  3. What season is it now?
  4. Who likes winter?

V. Now let’s speak about your favorite season

1. Учитель и ученик дают образец

Teacher: Which is your favorite season?

Pupils: I think winter is.

Teacher: Why winter?

Pupils: I like to ski.

2. Pupil1 - Pupil2; Pupil3 - Pupil4

VI. Teacher: I’d like you to ask me about the favorite season. (P1P2 P3 - T)

1. Which is your favorite season (month)?
2. When is your birthday?
3. What winter sport (spring sport, summer sport) do you like?
4. Is your favorite sport swimming?
5. Can you swim well?

VII T.: Let’s go on speaking about seasons.

Карточку с вопросом или ответом получает каждый ученик. У1 читает вопрос, У2 – правильный ответ.

1.     What can you do in winter? – I can ski, skate

2.     Where do you ski? – In the forest.

3.     Is it winter now? - Yes, it is.

4.     Who likes winter? - I do.

5.     Why? – My birthday is on the…..

6.     Is it snowy? – Yes, it is.

7.     Do you toboggan in summer? - No, I don’t.

Примерные тексты:

1. I like winter. It is cold and frosty. But it is nice. We have a lot of snow.

We can skate, ski, toboggan.

Teacher: Today we have spoken about seasons and weather. We can say that each season is good. Each of you has his own favorite season. Tasts are differ.

 

 

 

 

 

  • Посмотрите на слайды и определите тему урока? По каким приметам вы это узнали? (слайд)
  • Сколько времён года?
  • Какие это времена?
  • Осень- жёлтое время года, лето…
  • Какое самое холодное время года?
  • Посмотрите, какими красками пользуется зима?
  • Как вы думает, а чем пахнет зима?
  • А когда, по - вашему, она наступает?
  • А сейчас, отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.
  • Повторите, о каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах ? (слайд ).
  • Посмотрите на снимки. Вы сказали, что стоят морозы, а почему ребятам мороз нипочём ? (слайд )
  • Так что же нам зима принесла в подарок? Чтобы ответить, надо разгадать кроссворд. (слайд) (коньки, лыжи …)
  • А что же ещё подарила нам зима?

Winter starts in December. It often snows. Snowflakes fall fast and thick. Snow is everywhere – on the roofs of the houses, on the trees, on the ground. Everything is covered with snow!             Children like winter very much. In winter, they can do a lot of things The most popular outdoor winter activities are skiing, sledding, and ice-skating on a lake or pond. Besides, kids like to make snowmen, build snow huts, play snowballs, throwing them at one another. It’s great to speed down snowy slopes, with a group of friends! In winter, everybody is looking forward to celebrating New Year’s Day.  

  •  

5. Муз. Пауза.

  • Я предлагаю вам послушать произведение «Зима» Вивальди. Закройте глаза и представьте
  • зимнюю картину.
  • Что увидели?

Посмотрите на свои рисунки, на которых вы изобразили зиму.

V. ИТОГ:

  • Look at the black board, please/
  • What is it?

У: It is a tree/

- Lets make our tree very nice!

- Если вам понравился урок, повесьте на дерево зеленый листочек. Если что-то нет, то красный листочек.

1)      This is the season

When children ski

And Grandfather Frost

             Brings the New Year Tree. (Winter)

2)      It’s blue by night

By day it’s white 

It is cold and not dry,

It falls from the sky. (Snow)

3)      I come with cold and snow

But you like me and know. (Winter)

 

Winter, winter, winter!

The snow is falling,

The wind is blowing,

The ground is white,

All day and all night.

Now, let’s go to the Ist station. What is there?

There are words. Read the words “Merry Christmas!”

Нам нужно за три минуты составить все возможные слова из букв этих слов.

Учащиеся по цепочке записывают на доске составленные слова:

-my, me, time, tie, as, try, сat, he, she, it, is, hi

Т: Now we may go to the IInd station. What is there?

A short poem. Read it!

This is the season

                                       When mornings are dark

                                        And the birds do not sing

                                       In the woods and the parks.

So what season is it? (картинки с изображением зимы)

Учащиеся показывают время годаwinter!

 

It’s blue by night

                                               By day it’s  white

                                               It is cold and not dry,

                                               It falls form the sky

                                                           (snow)

                                               I come with cold and snow

                                               But you like me and snow

                                                                       (winter)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер класс по английскому языку по теме "Развитие монологической речи на уроках английского языка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Времена года1.ppt

Скачать материал "Мастер класс по английскому языку по теме "Развитие монологической речи на уроках английского языка""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Seasons
Happiness is to be with nature, 
to see it and to talk with it.

Счас...

    2 слайд

    Seasons

    Happiness is to be with nature,
    to see it and to talk with it.

    Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.


    Л.Н.Толстой

  •  Read and Guess Spring SummerAutumnWinter 1234

    3 слайд

    Read and Guess

    Spring
    Summer
    Autumn
    Winter
    1
    2
    3
    4

  • Fill in the text   March, April and May are … (1) months. 
    June, July … (...

    4 слайд

    Fill in the text
    March, April and May are … (1) months.
    June, July … (2) August are … (3) months.
    September, October and November … ( 4) … (5) months.
    December, January and February are …(6) … (7).

    winter, months, are, summer, and, spring, autumn

  • March, April and May are spring (1) months. 
June, July and (2) August are...

    5 слайд




    March, April and May are spring (1) months.
    June, July and (2) August are summer (3) months.
    September, October and November are (4) autumn (5) months.
    December, January and February are winter (6) months (7) .
    KEYS

  • Match the Season and the Colour1. Spring
2. Summer
3. Autumn
4. Wintergreenbr...

    6 слайд

    Match the Season and the Colour
    1. Spring
    2. Summer
    3. Autumn
    4. Winter
    green
    bright
    yellow
    white

  • KEYSSpring SummerAutumnWinterwhiteyellowgreenbright

    7 слайд

    KEYS
    Spring
    Summer
    Autumn
    Winter
    white
    yellow
    green
    bright

  • Make up sentences 
   Spring, Winter, Summer, Autumn,
 is white, is bright, i...

    8 слайд

    Make up sentences

    Spring, Winter, Summer, Autumn,
    is white, is bright, is yellow, is green
    Spring is green.
    Winter is white.
    Summer is bright.
    Autumn is yellow.

  • POEMSpring is green. 
  Summer is bright.
 Autumn is yellow.
Winter is white.

    9 слайд

    POEM
    Spring is green.
    Summer is bright.
    Autumn is yellow.
    Winter is white.

  • Let’s learn the poem!Spring … green. 
  … is bright.
 Autumn is … .
… is white.

    10 слайд

    Let’s learn the poem!
    Spring … green.
    … is bright.
    Autumn is … .
    … is white.

  • What season do you like best?I like … best.

    11 слайд

    What season do you like best?
    I like … best.

  • This is the season 
 When mornings are dark
 And birds do not sing
   In the...

    12 слайд

    This is the season
    When mornings are dark
    And birds do not sing
    In the woods and the park.

    This is the season
    When children ski
    And Father Frost
    Brings the New Year Tree.

    Guess the riddle

  • Winter

    13 слайд

    Winter

  • What is the weather like in winter?hot   snowy   sunny warm   cold   frosty
T...

    14 слайд

    What is the weather like in winter?
    hot snowy sunny warm cold frosty

    The weather is… .

  • Let’s have a rest!

    15 слайд

    Let’s have a rest!

  • winter activitiessledgingskateboardingskiingskatingCelebrating the New Yearpl...

    16 слайд

    winter activities
    sledging
    skateboarding
    skiing
    skating
    Celebrating the New Year
    playing hockey
    making a snowman
    playing snowballs
    going fishing

  • Finish the sentenceIn winter I like….

    17 слайд

    Finish the sentence
    In winter I like….

  • HomeworkPaint your own picture about winter    and 
write a story “WINTER! ”

    18 слайд

    Homework
    Paint your own picture about winter and
    write a story “WINTER! ”

  • THANK YOU
 FOR THE LESSON!

    19 слайд

    THANK YOU
    FOR THE LESSON!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ теор часть монол речи.ppt

Скачать материал "Мастер класс по английскому языку по теме "Развитие монологической речи на уроках английского языка""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие монологической речи на уроках английского языка

    1 слайд




    Развитие монологической речи на уроках английского языка

  • ''Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как...

    2 слайд


    ''Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет''.
    (К.Д.Ушинский)


  • Целью обучения является формирование умений монологической речи, под которыми...

    3 слайд

    Целью обучения является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно – мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме.

  • Коммуникативные функции монологической речи:
 информативная (сообщение новой...

    4 слайд

    Коммуникативные функции монологической речи:
    информативная (сообщение новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний);
    воздейственная (убеждение кого-либо в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий; побуждение к действию или предотвращение действия);
    эмоционально-оценочная.

  • Психологи отмечают, что  монологическая речь является более сложной и трудной...

    5 слайд

    Психологи отмечают, что монологическая речь является более сложной и трудной.
    Трудности :
    обучаемые не владеют свободно языковыми средствами
    Ученики стесняются говорить на иностранном языке,боятся сделать ошибки,подвергнуться критике.
    С лингвистической точки зрения
    монологическая речь характеризируется полносоставностью предложений


  • Исследования М.К. Кабардова выявили существование двух типов учащихся:
Коммун...

    6 слайд

    Исследования М.К. Кабардова выявили существование двух типов учащихся:
    Коммуникативный тип (учащиеся одинаково успешно занимаются как в условиях произвольного, так и в условиях непроизвольного запоминания)
    Некоммуникативный тип (такие учащиеся способны к продуктивной деятельности только при ориентации на произвольное запоминание и наглядное подкрепление словесного материала)

  • Классификация опор по В. Б. Царькову, используемых при обучении монологическ...

    7 слайд


    Классификация опор по В. Б. Царькову, используемых при обучении монологическому высказыванию.

    Содержательные




    Словесные
    Текст (зрительно)
    Текст (аудитивно)
    Микротекст (зрительно)
    Микротекст (аудитивно)
    План
    Логикосинтаксическая схема

    Изобразительные
    Кинофильм
    Диафильм
    Картина
    Серия рисунков
    Фотография


    Смысловые
    Словесные
    Слова как смысловые вехи
    Лозунг
    Афоризм, поговорка
    Подпись

    Изобразительные
    Диаграмма, схема, таблица
    Цифры, даты
    Символика
    Плакат
    Карикатура



  • По коммуникативной цели различают следующие монологические высказывания: 
мон...

    8 слайд

    По коммуникативной цели различают следующие монологические высказывания:
    монолог – сообщение;
    монолог – описание;
    монолог – рассуждение;
    монолог – повествование;
    монолог – убеждение.

  • Два пути в обучении монологической речи:
«Путь сверху»- исходной единицей обу...

    9 слайд

    Два пути в обучении монологической речи:
    «Путь сверху»- исходной единицей обучения является законченный текст;
    «Путь снизу», где в основе обучения – предложение, отражающее элементарное высказывание.

  • Требования к монологической речи учащихся:
1. соответствие видам монолога, ко...

    10 слайд

    Требования к монологической речи учащихся:
    1. соответствие видам монолога, конкретной ситуации
    2. логичность, связанность высказываний
    3. объем высказываний
    4. лингвистическая правильность

  • Этапы работы над монологическим высказыванием.
I этап - вырабатывается умение...

    11 слайд

    Этапы работы над монологическим высказыванием.
    I этап - вырабатывается умение высказать одну законченную мысль, одно утверждение по теме на уровне одной фразы.
    II этап - от учащихся требуется обратить внимание на логическую связь сказанных фраз.
    III этап - характеризуется новыми логическими задачами и обязательным увеличением объема высказывания. Здесь учащийся должен включать элементы рассуждения аргументации.
    IV этап - совершенствования навыков, следует добиваться высказывания со всеми присущими ему качествами на уровне двух-трех фраз, такое высказывание можно назвать микровысказыванием (микромонологом).


  • 3 уровня овладения монологической речью:

Средний уровень (его можно назвать...

    12 слайд


    3 уровня овладения монологической речью:

    Средний уровень (его можно назвать базовым), главная цель которого состоит в формировании умений в чтении и понимании текстов и развитии устной речи на основе текста в форме описания и повествования.

    Повышенный уровень характеризуется усилением внимания к устной речи, дифференциацией обучения в старших классах в зависимости от интересов и склонностей учащихся.

    Третий – высокий уровень овладения языком – это свободное или почти свободное владение языком не только практически.

  • Примеры заданий и упражнений на начальном этапе обучения монологу  
 
 1. Озн...

    13 слайд

    Примеры заданий и упражнений на начальном этапе обучения монологу
     
    1. Ознакомление со словами и их первичная отработка на уровне слова и словосочетаний
    Назвать слово, глядя на картинку.
    Выбрать слово, которое не подходит к данной группе слов.
    Прочитать слова.
    Составить словосочетания из предложенных слов.
    Заполнить пропуски в предложении.
    Найти ошибки.
    Отгадать слово по его определению

  • 2. Отработка слов на уровне предложения	
Ответить на вопросы, предполагающие...

    14 слайд

    2. Отработка слов на уровне предложения
    Ответить на вопросы, предполагающие использование новой лексики.
    Сформулировать вопросы к имеющимся ответам.
    Заполнить пропуски/закончить предложения.
    Соединить разрозненные части предложения.
    Перефразировать предложения с использованием предложенных слов.
    3. Работа на уровне сверхфразового единства.
    Описать картинку.
    Использование различных языковых и речевых игр (на отгадывание, описание; командные соревнования и т.д.).
     


  • Примеры заданий и упражнений на среднем и старшем этапе обучения монологу...

    15 слайд


    Примеры заданий и упражнений на среднем и старшем этапе обучения монологу

    1. Повторение заученного материала по данной теме
     
    • Фронтальное обсуждение темы/беседа.
     
    • Ответить на вопросы.
     
    • Составить спайдограмму/план-схему темы.
     
    • Подбор/повторение лексики по теме.

  • 2. Ознакомление с новым   языковым   материалом и его первичная отработка	
 ...

    16 слайд


    2. Ознакомление с новым языковым материалом и его первичная отработка
     
    • Лексические упражнения на уровне слова и словосочетания.
     
    • Языковые игры (бинго, игры на отгадывание, языковое лото и т. д.).
     
    3. Речевые упражнения
     
    • Высказать свое мнение по вопросу/утверждению/цитате и т.д.
     
    • Прокомментировать пословицу.
     
    • Подготовить доклад/сообщение на тему и т.д.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мастер класс по английскому языку по теме "Развитие монологической речи на уроках английского языка".Мастер класс содержит теоретическую  и практическую части.В теоретической части автор описывает коммуникативную функцию монологической речи,трудности при обучении монологической речи.Эффективность использования опор при обучении монологической речи.Существуют разные по коммуникативной цели высказывания монологи(монолог-сообщение,описание,рассуждение,повествование) и 2 пути в  обучении монологической речи,требования к монологической речи обучающихся.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 150 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 487
    • RAR 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панькова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Панькова Татьяна Николаевна
    Панькова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2899
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы билингвального обучения иностранным языкам

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Курс повышения квалификации

Концептуальное и методическое обновление дисциплины «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 507 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Английский язык" в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 912 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек