Инфоурок Математика Другие методич. материалыМастер – класс «Практическое применение сингапурских структур на уроках математики на основе преемственности начального и среднего звена с целью сохранения успеваемости и качества».

Мастер – класс «Практическое применение сингапурских структур на уроках математики на основе преемственности начального и среднего звена с целью сохранения успеваемости и качества».

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс

«Практическое применение сингапурских структур на уроках математики на основе преемственности начального и среднего звена с целью сохранения успеваемости и качества».

 

 

 

 

 

 

 

 

МАОУ «СОШ №5» МО «ЛМР» РТ

Сунюкова Т.И., Писанова С.Г.

 

 

 

 

 

Лениногорск, 2014

Поступление  в  пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника, так как в этот период осуществляется переход к новому образу жизни, новым условиям деятельности,  новым взаимоотношениям  со сверстниками и  учителями.  Для многих детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями  и разным стилем общения  является ярким  внешним показателем их взросления. Перед пятиклассником ставятся задачи  нового,  по сравнению с начальной школой, уровня, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь.

Приход в среднюю школу, как известно, совпадает еще  и с началом «переходного» возраста у детей: они становятся младшими подростками. Психологически - это начало кризисного периода: физиологическое созревание, переоценка моральных ценностей. У детей  с переходом в среднюю школу резко повышается уровень тревожности, связанный с  новыми  ожиданиями. Они чаще отвлекаются, неадекватно  реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны. Эти  сложные психологические этапы взросления требуют внимательного отношения со стороны взрослых. Неправильная реакция со стороны  педагога может послужить почвой для возникновения конфликтов между ним и учениками.

         В связи с этим  возникает  необходимость четкого планирования работы по преемственности. Принцип преемственности предполагает, что учебная деятельность, особенно на начальном этапе, осуществляется под непосредственным руководством администрации. Решая проблему преемственности, работа ведется по трем направлениям:

·        совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;

·        работа с учащимися;

·        работа с родителями.

         Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:

·        образовательные программы;

·        организация учебного процесса;

·        единые требования к учащимся;

·        структура уроков.

          Есть теория о том, что ребенок рождается с определенным набором способностей. Эти способности определят его дальнейшую судьбу. Что касается одарённости, она начинается, когда ребенок научится перерабатывать полученную информацию и в результате создаст что-то свое. Задача любого учителя увидеть задатки способностей ребенка и развивать их. Как это сделать? Каждый учитель ищет свои пути.

Структуры сингапурской системы  помогают раскрепостить детей, вовлечь в работу всех. На уроках математики объяснение нового материала (т.е. середины урока ), провести традиционно, а закрепление организовать с помощью ТИК-ТЭК-ТОУ, ИНСАЙТ-АУТСАЙД СЁКЛ, КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД, МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА.  Будут ли знания,  полученные на таких уроках соответствовать федеральным стандартам? Мы думаем, сингапурская методика позволяет полностью соблюсти ФГОС. Эта методика предлагает готовый алгоритм, как на конвейере: задача первая, вторая, третья.  

       Преподавание математики по направлению Критическое мышление включает мыслительные операции, определяющие процесс рассуждения  и аргументации: постановка цели, выявление проблемы, выдвижение гипотез, приведение аргументов, их обоснование, прогнозирование последствий, принятие или непринятие альтернативных точек зрения.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер – класс «Практическое применение сингапурских структур на уроках математики на основе преемственности начального и среднего звена с целью сохранения успеваемости и качества»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мастер – класс

«Практическое применение сингапурских структур на уроках математики на основе преемственности начального и среднего звена с целью сохранения успеваемости и качества».

Структуры сингапурской системы  помогают раскрепостить детей, вовлечь в работу всех. На уроках математики объяснение нового материала (т.е. середины урока ), провести традиционно, а закрепление организовать с помощью ТИК-ТЭК-ТОУ, ИНСАЙТ-АУТСАЙД СЁКЛ, КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД, МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА.  Будут ли знания,  полученные на таких уроках соответствовать федеральным стандартам? Мы думаем, сингапурская методика позволяет полностью соблюсти ФГОС. Эта методика предлагает готовый алгоритм, как на конвейере: задача первая, вторая, третья. 

       Преподавание математики по направлению Критическое мышление включает мыслительные операции, определяющие процесс рассуждения  и аргументации: постановка цели, выявление проблемы, выдвижение гипотез, приведение аргументов, их обоснование, прогнозирование последствий, принятие или непринятие альтернативных точек зрения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 139 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по математике в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 9. Числовые и буквенные выражения. Формулы
Рейтинг: 5 из 5
  • 06.10.2020
  • 985
  • 200
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 695
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Писанова Светлана Генадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Писанова Светлана Генадьевна
    Писанова Светлана Генадьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 3342
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 700 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе