Описание презентации по отдельным слайдам:
МАСТЕР – КЛАСС «Как формировать навык фонематического анализа и синтеза у дошкольника с ОНР» Автор – составитель: учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 39 И.А.Софьина
Под фонематическим анализом понимаем умственные действия по анализу звуковой структуры слова – разложение его на последовательный ряд звуков, подсчёт их количества, классификация. Аналогично под фонематическим синтезом понимаются умственные действия по синтезу звуковой структуры слова – слияние отдельных звуков в слоги, а слоги в слова.
Вся система логопедической работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР ориентируемся на два основных момента: •сложность и многоплановость функций фонематического анализа и синтеза; •особенности психофизиологического развития детей. Делим эту систему на три этапа. Строгой градации, естественно быть не может. В содержании работы на каждом из этапов должна быть взаимосвязь с другими. I этап – подготовительный. II этап – формирование фонематического анализа и синтеза. III этап – развитие навыка фонематического анализа и синтеза слов.
Педагоги должны заинтересовать детей, донести до них информацию в той форме, в которой они способны воспринять её с учётом своих возрастных особенностей. Именно поэтому использование наглядного материала и игр в процессе формирования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста является одним из основных требований в работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками.
- выделении первого гласного, согласного звука (называют или слог, или всё слово); -подбор картинок, включающих заданный звук; - самостоятельное придумывании и назывании слов с заданным звуком. Начинаем работу со следующего:
Помимо общепринятых обозначений звуков цветными кружочками, при знакомстве с гласными звуками использую символы, дающие опору на артикуляцию звука. Звук [а] обозначается кружком красного цвета с широко открытым ртом; Звук [у] – кружочком с маленьким круглым ртом; Звук [и] – губы растянуты в улыбке; Звук [о] – губы вытянуты овалом; Звуки [э], [ы] – даётся указание на положение языка в ротовой полости.
После этого предлагаются детям игры: Поднять фигурку, которая обозначает произносимый логопедом гласный звук. Поднять ту фигурку, которая обозначает беззвучно артикулируемый логопедом гласный звук. Составить звуковые песенки и «прочитать» самим звуковые песенки по карточкам. Составить схемы слов
Игра «Угадай звук». У детей карточки с картинками и жетоны , флажкис обозначением звуков. Дети определяют, где слышится звук в слове, и кладут жетон на определённое место. Игра «Звуковые песенки». Логопед произносит звуковые песенки, а дети их составляют из схематических обозначений звуков. Игра «Парашютики». Парашютики раскладываются перед детьми. Ребенок выбирает картинку и устно выполняет звуковой анализ данного слова, затем находит парашютик с соответствующей схемой и кладет под него картинку. Игра «Угощения для белочки». Ребёнку необходимо четко назвать картинки со звуком Ш, тем самым угостить белочку шишками и грибами. Игры для развития навыка фонематического анализа и синтеза:
К концу обучения дети правильно произносят и различают все фонемы родного языка, овладевают навыками осознанного звукового анализа и синтеза слов родной слоговой структуры, развивают фонематический слух. Вся система коррекционных занятий позволяет сформировать у дошкольников полноценную речь, даёт возможность не только преодолеть речевые недостатки, но и подготовить детей к школе.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Данная презентация - это мастер класс для педагогов и родителей по формированию навыков фонематического анализа и синтеза у дошкольников. Под фонематическим анализом понимаем умственные действия по анализу звуковой структуры слова – разложение его на последовательный ряд звуков, подсчёт их количества, классификация.
Вся система логопедической работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР ориентируемся на два основных момента:
•сложность и многоплановость функций фонематического анализа и синтеза;
•особенности психофизиологического развития детей.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.01.2015 |
Раздел | Логопедия |
Подраздел | |
Просмотров | 1304 |
Номер материала | 25805 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: