Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМАСТЕР _ КЛАСС: «Проектная деятельность как способ приобщения к чтению младших школьников.»

МАСТЕР _ КЛАСС: «Проектная деятельность как способ приобщения к чтению младших школьников.»

Скачать материал

МАСТЕР _ КЛАСС: «Проектная деятельность как способ приобщения к чтению младших школьников.»

 Проблема чтения в наше время является достаточно важной и  мы готовы потратить силы и время , чтобы в отношении наших учеников . говоря о чтении можно было бы с полным правом прибавить определение  « успешное»,  а это :

-основа успешности процесса обучения в школе

-средство самореализации и активного  взаимодействия с окружающим миром

-способ получения удовольствия в духовной сфере

Научить читать детей, конечно же трудно. Но ещё труднее научить их полюбить чтение. Поначалу детям нравится процесс овладения чтением. Им интересно видеть , как из букв возникают хорошо знакомые слова. Но когда дело доходит до наращивания темпа чтения , когда учитель в классе, а родители  дома пытаются заставить читать и читать, чтобы росла техника чтения, тут у многих пропадает охота сидеть за книгой.

 Как же увлечь детей чтением? как донести до них, что чтение бывает не только ради оценки в школе, но и для души, для удовольствия. Я стала искать ответы на эти вопросы перечитывая педагогическую литературу, на учительских сайтах, общаясь с коллегами .

Вашему вниманию я предлагаю несколько проектов, ориентированных на разный возраст участников и разные виды деятельности .Однако чтение является общей ценностью и главным атрибутом для каждого проекта.

1 Проект «Хорошее время читать»

 

 

 

 

Каждому участнику полагается Портфель читателя, в котором приведён список книг для увлекательного чтения и разные виды творческих заданий с учётом логических и художественных способностей. Элемент игры и соревнования позволяет поддерживать интерес участников на протяжении всего периода  реализации проекта(3-6 месяцев).Основу проекта составляет мотивирующая модель поощрения. Реализация проекта позволяет создать условия , при которых чтение становится предметом социального одобрения , проявляемого в простой , конкретной и понятной для ученика форме(жетон для участия в лотерее, новая ступенька на экране чтения «Лестница успеха»

Цель данного проекта : повышение престижности чтения среди младших школьников.

Задачи : - формирование литературного вкуса

-освоение навыков рефлексивного чтения ( выполнение заданий по тексту произведений)

-создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.

Место в образовательном процессе : при организации занятий внеклассного и дополнительного чтения  или как направление воспитательной работы в классе

Материальное оснащение : книги из рекомендованного списка, « Портфели читателя»,экран чтения « Лестница   успеха.»,призовой фонд ( ручки, блокноты и др.)

Сроки : от 3 до 6 месяцев.

Организация проекта

Детям предлагается « Портфель читателя» ( список из 10 книг и перечень различных заданий на выбор)Фиксированный учёт успехов школьника может осуществляться разными способами :выдача жетонов, оформление и постепенное заполнение экрана

«Лестница успеха» По завершении определённого этапа проводятся выставка Портфелей и награждение лучших читателей.

Что делают дети ?

-читают книги

-в процессе и после чтения выполняют одно из заданий на выбор , оформляя его в отчётном листе ( 1 задание на 1 книгу)

-отчётный лист предъявляют учителю, библиотекарю  получают возможность отметить свои достижения на экране « Лестницы успеха.»

-оформляют Портфели

-участвуют в выставке портфелей.

-участвуют в игре «Крестики- нолики»

Что делают учителя ?

- распространяют информацию , проводят разъяснительную работу среди детей и родителей

-участвуют в организации «старта»и «финала»

-проверяют выполнение заданий по книгам

-ведут учёт достижений : выдают жетоны, наклейки , оформляют экран «Лестница успеха.»

- организуют выставку Портфелей

-выявляют и награждают лучших читателей

-проводят финальную игру»Читательские крестики- нолики»

Основные достоинства проекта

- создание атмосферы внимания к книге и чтению

-чтение становится содержанием общения детей, учителей, родителей

-привлечение малочитающих детей

-шанс выигрыша для каждого участника

2.Проект «Виртуальный вернисаж»

Конкурс рисунков и фотографий на тему чтения. Проект не имеет возрастных ограничений и является способом творческой самореализации школьников , педагогов, родителей , способных увидеть и запечатлеть художественный образ чтения. Интересной и современной формой дальнейшего развития может стать конкурс видеоклипов в поддержку чтения.

 

 

paramon1_page09-10-preview

 

 

 

 

 

 

 

3. Проект книга на сцене.

Фестиваль школьных творческих коллективов , готовых представить воплощение темы чтения в различных сценических жанрах ( песня, танец, пантомима, музыкальные номера, инсценировки, литературные композиции, художественное чтении)Фестиваль проводится раз в год, является ярким, запоминающимся событием для зрителей и участников.

 

Картинка 180 из 996

 

 

4.Проект «Крестики-нолики»

Кто не играл в детстве в «Крестики- нолики»!Можно играть в команде или индивидуально. Правила игры просты: для того, чтобы поставить свой знак на поле, необходимо правильно ответить на вопрос. Одновременно играют две команды-«Крестики «и «Нолики».Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3*3 знаки.

Первый ход делает команда «Крестик » Команда, выстроившая в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали , выигрывает. Однако нет смысла прерывать игру , лучше доиграть до конца, тогда можно посчитать очки и по количеству знаков на поле .

Детям нравится такая форма работы .Они играют с удовольствием, азартно .Поскольку игра командная, каждый участник чувствует свою ответственность и поддержку других игроков. Если команда не может ответить на вопрос , ход переходит к команде- сопернице. Если же и она не справляется с заданием , на клеточку поля ставится знак ?

Содержание игры

При разработке вопросов следует ориентироваться на следующие правила:

1.вопросы должны быть достаточно коротким.

2.Вопросы должны иметь однозначный ответ

3.Должны быть предложены 4 версии ответа на выбор.

4.При построении версии ответа целесообразно соблюдать следующую логику(один ответ правильный, один ответ почти шуточный, один ответ близкий к правильному, один ответ достаточно не логичный)

5.Не создавайте вопросов , которые относятся к несущественным деталям( какого  цвета хвост у лошади пятого всадника в третьем ряду.)Все вопросы должны касаться существенных моментов произведения: сюжета, конфликта, отношений, ключевых идей, метафор.

Данные проекты разработаны и реализованы в рамках всероссийской образовательной программы»Успешное чтение»( электронный ресурс wwwdnevnik/ru)

Там вы не только найдёте единомышленников , творческих педагогов. неравнодушных родителей , но сможете сами поделиться своими успехами и сомнениями , задать вопросы или предложить решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МАСТЕР _ КЛАСС: «Проектная деятельность как способ приобщения к чтению младших школьников.»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проблема чтения в наше время является достаточно важной и  мы готовы потратить силы и время , чтобы в отношении наших учеников . говоря о чтении можно было бы с полным правом прибавить определение  « успешное»,  а это :

-основа успешности процесса обучения в школе

-средство самореализации и активного  взаимодействия с окружающим миром

-способ получения удовольствия в духовной сфере

Научить читать детей, конечно же трудно. Но ещё труднее научить их полюбить чтение. Поначалу детям нравится процесс овладения чтением. Им интересно видеть , как из букв возникают хорошо знакомые слова. Но когда дело доходит до наращивания темпа чтения , когда учитель в классе, а родители  дома пытаются заставить читать и читать, чтобы росла техника чтения, тут у многих пропадает охота сидеть за книгой.

 Как же увлечь детей чтением? как донести до них, что чтение бывает не только ради оценки в школе, но и для души, для удовольствия. Я стала искать ответы на эти вопросы перечитывая педагогическую литературу, на учительских сайтах, общаясь с коллегами .

 

Вашему вниманию я предлагаю несколько проектов, ориентированных на разный возраст участников и разные виды деятельности .Однако чтение является общей ценностью и главным атрибутом для каждого проекта.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 552
    • DOCX 7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коздерко Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коздерко Татьяна Борисовна
    Коздерко Татьяна Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6190
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе