Муниципальное бюджетное специальное
(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников, с
ограниченными возможностями здоровья
Наро-Фоминская специальная (коррекционная)
образовательная школа.
МАСТЕР - КЛАСС
ТЕМА: « Практическое повторение»
«Изготовление скворечника» .
Учитель профильного
труда : В. С. Гужанова.
Цель: Совмещение
развивающих, обучающих и творческих задач при изготовлении столярного изделия
в процессе индивидуальной и групповой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Научить планировать работу через алгоритмизацию обучения и
применять полученные знания, умения и навыки при изготовлении скворечника;
- Развивать навык самостоятельности выполнения работы.
Развивающие:
1.
Развитие
воображения, речи, внимания, памяти и мышления.
- Совершенствование знаний, умений
и навыков
при разработки деталировки по эскизу и составление распила материала на
изделие;
Коррекционные:
1. Формирование когнитивного и оперативного образа приёмов
выполнения технологических операций.
2. Формирование двигательных навыков по отработке приёмов
разметки, распила и сборки изделия.
3. Развитие аналитико-синтетической деятельности в процессе
овладения технологическими операциями изготовления скворечника.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство
ответственности за выполнение задания.
2.
Осуществлять самоконтроль
во время выполнения технологических операций.
3.
Воспитывать бережное отношение
к рабочему времени, оборудованию, инструменту, материалу.
4.
Соблюдение правил безопасной работы.
Форма проведения занятия: практическая работа.
Методы проведения: беседа, рассказ с демонстраций
наглядных пособий, практическая работа.
Учебно-методическое оснащение занятия:
·
образец
изделия;
· эскиз фрагментов изделия;
· карточки заданий.
Оборудование
и материалы:
доски толщиной 2 см. и мин. шириной 19 см. Важно, чтобы
одна сторона у доски была наструганная (или как следует
расцарапана ножом) - так птицам, а особенно птенцам,
будет легче выбираться из скворечника. Гвозди 5 см. со
шляпкой - 19 шт.
Инструменты: карандаш,
циркуль и линейка, лобзик, дрель, молоток, наждачная бумага
План мастер-класса:
1.
Организационный
момент.
2.
Вводная часть.
3.
Практическая
работа.
4.
Подведение
итогов занятия.
Ход занятия.
I.Организационный момент:
- организация учащихся на активную работу, наличие спецодежды.
- выдача заготовок и рабочего инструмента.
II. Вводная
часть.
С
помощью карандаша и линейки перенесите на доски контуры деталей. Все парамет
ры
приведены в сантиметрах. Круглое входное отверстие
(леток) начертите на передней
стенке
с помощью циркуля. С помощью лобзика аккуратно выпилите детали по контуру.
Чтобы выпилить леток, сделайте сверлом сквозное
отверстие, достаточное для того, чтобы
чтобы вставить пилку лобзика. После этого выпилите по
начерченному контуру и выровняйте
края шкуркой. Просверлите в крепежной планке два сквозных
отверстия.
Перед тем, как приступить к работе, сопоставьте детали со схемой и, не
сколачивая, соберите его на столе, чтобы потом было проще. При
сбивании будьте внимательны и следите, чтобы не струганная поверхность досок
была обращена внутрь птичьего доми ка. Взрослые птицы и
птенцы выбираются из него, цепляясь коготками за шероховато-
сти, и, если внутренняя поверхность будет гладкой, это может грозить птенцам
гибелью.
III. Практическая часть.
Теперь приступим к работе.
1.Приложите крепежную планку с внешней стороны задней стенки
ровно посередине и прибейте 2 гвоздями. Гвозди должны выступать наружу
со стороны планки, где их и следует загнуть.
2. Прибейте полученную заготовку к боковой стенке 2
гвоздями со стороны
задней стенки.
3.Таким же образом приколотите вторую боковую стенку.
4.Возьмите дно и с помощью молотка аккуратно вставьте его между трех сте- нок так, чтобы образовалась
ровная поверхность. Прибейте дно к стенкам: по одному гвоздю в центр низа боковых стенок и 2 гвоздя со
стороны задней стенки.
5.Возьмите переднюю стенку, приложите ее к
полученной заготовке и прибейте 5 гвоздями: по 2 в
боковые стенки и 1 в дно.
6.Возьмите крышку и с внутренней
стороны начертите 4 линии: три- на расстоянии 2 см. от края и четвертую на
расстоянии 5 см. так, как показано на схеме пунктиром. Затем положите
на образовавшейся квадрат втулку и прибейте её к крышки 4 гвоздями - по одному
с каждой стороны.
7.Закройте скворечник крышкой так, чтобы
над летком (вход в птичий домик)
образовался козырек. Крышку в скворечник не
прибивают, после периода гнездования осенью его следует почистить. Но крышка
обязательно должна прилегать плотно, чтобы её не смогли открыть ни кошка, ни
ворона - главные враги птенцов. При необходимости края втулки т края стенок
внутри для лучшего совмещения можно обработать шкуркой.
Классический вид скворечника,
подразумевает еще и жердочку-шесток, но птицам она на самом деле не нужна. Без
нее гнездо внутри скворечника будет в большей безопасности, поскольку хищной
птице не так-то просто; будет усесться радом с выходом, а кошке - опереться
лапой. Помимо опасности от врагов, шесток способствует птичьим дракам с конкурентами за удобное место гнездования. Если же вы после всего
вышесказанного, все равно хотите сделать жердочку, просверлите несквозное отверстие чуть ниже летка диаметром
с подобранный шесток. Чтобы он со временем не выпал из отверстия от температуры
и влажности, дополнительно зафиксируйте его внутри отверстия с помощью
столярного клея.
Скворечник готов !!!
Как правильно вешать
скворечник.
Вешать скворечник можно в самых
различных местах - садах, парках, на дереве под окном опушке и не только
весной, но и в любое другое время года. Если его повесить осенью, то зимой найдут убежище многие лесные птицы,
перебирающиеся в трудное для них время поближе к человеку, а самые
ранние вестники весны с радостью поселятся в этом проверенном временем доме. Весной же лучшее время для развешивания
скворечников: конец марта - начало апреля. Оптимальная высота для
закрепления скворечника 3-6 м. Очень важно, чтобы скворечник был слегка
наклонен вперед, так птицам удобнее залетать внутрь и выбираться обратно.
Леток должен быть направлен на восток
или юго-восток, чтобы господствующие в нашей зоне северо-
западные ветра не задували обитателей скворечника.
IV. Поведение итогов занятия.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.