Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Русский язык и литература / Мастер-класс"Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества образования и развития творческого потенциала учащихся . "

Мастер-класс"Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества образования и развития творческого потенциала учащихся . "

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку
Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества об...
Что на Ваш взгляд объединяет данные слова? Исследовать следовать след
Исследователь- это тот, кто наследует опыт других поколений, следует по доро...
Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества об...
 Посмотрите на эти предметы . Почему они здесь оказались?
В мире русского слова необходим компас , роль такого компаса выполняет учитель
Исследовать-подвергнуть научному изучению. Исследователь-лицо, занимающееся н...
Учебный процесс и исследовательская деятельность Учебный процесс, организован...
Исследовательская технология Данная технология требует реализации педагогичес...
Схема построения урока- исследования.  1. Мобилизующий этап. Помогает обеспеч...
Урок-исследование «Непроизводные и производные предлоги»
Исследовать- подвергнуть научному рассмотрению в целях познания, выяснения че...
Создание проблемной ситуации. Исследование предложения Среди сосен и берез о...
Вывод: Вопрос к данному слову поставить нельзя , потому что место действия на...
Цели урока: 1) Познакомиться с… Производными и непроизводными предлогами. 2)...
Исследование №1. Вопросы: 1.Определите, какой частью речи являются выделенны...
Опорная схема Самостоятельные части речи Производные предлоги -
Опорная схема Самостоятельные части речи Существительные Наречия Глаголы Прои...
Схема представляет собой приём, облегчающий и восприятие темы, и её понимание...
Основные цели применения технологии исследовательской деятельности: 1) повыше...
Результаты исследовательской деятельности, не зафиксированные графически в ви...
Материал учебника ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ ОБРАЗУЮТСЯ ПУТЕМ ПРЕХОДА из САМОСТОЯТ...
Опорная схема Самостоятельные части речи Существительные Наречия Глаголы Прои...
Исследование №2 материала учебника -П.50,стр.138 Задания: Исследуйте первую ч...
Непроизводные предлоги Производные предлоги Непроизводные предлоги
Непроизводные предлоги НЕ из самост. частей речи без, в, для, за, из, к, над,...
Важность решения проблемы применения опорных схем и таблиц в ходе исследовате...
Опорные схемы содержат знаки, конкретизирующие содержание абстрактного теорет...
Систематизация и логичность представленного в схемах учебного материала обле...
   1составн. с Определенно-личные предложения
Деятель не назван, но мыслится как определенное лицо.         (Я, ты, мы, вы)...
 ) Опорная схема. А) Б) В)
) Опорная схема. 	 А) С или СС,назыв, к кому обращ.с 		 		 речью = ЧЛ.П Б) З...
) Опорная схема. А) С или СС,назыв , 			 к кому обращ.с 			 				 речью = ЧЛ....
 Вводные слова Значение Интонация Знаки препинания
Вводные слова Значение Интонация Знаки 					 препинания 1. Вв,… . 2.…,вв ,… ....
Опорные сигналы облегчают понимание новой информации и закрепляют ее в долго...
Схема построения урока- исследования.  1. Мобилизующий этап. Помогает обеспеч...
Приглашаю провести исследование -Расшифруйте условные знаки, как они связаны...
Цели урока: 1) Познакомиться с… условиями выделения запятыми причастного обо...
Исследование Исследуйте предложения по вопросам: 1.Перед нами были покрытые...
 Опорная схема 	 			 Тема:
/П.О/ /П.О/ 	 			 опр. сл. опр. сл. /П.О/ опр. сл. Выделение запятыми прич...
Исследовательская деятельность и опорная «ЗА» «ПРОТИВ»
Исследовательская деятельность и опорная «ЗА» «ПРОТИВ» 1.Опорные схемы позвол...
«Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!» (Сократ)
Благодарю за внимание!
Использование опорных схем и таблиц на уроках закрепления, обобщения и повто...
Материалы к уроку- исследованию по теме: « История создания поэмы А .Т. Твард...
Опорная таблица Вопросы	Результаты исследования 1.Когда создавалась поэма? 2....
Урок-исследование по родному языку Стилистические возможности языковых средс...
Урок- исследование по родному языку Стилистические возможности языковых сред...
Основные этапы технологии исследовательского обучения 1. Ввод в проблемную си...
Методика исследовательской деятельности. Порядок действий исследовательской д...
‹‹
1 из 56
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества об
Описание слайда:

Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества образования и развития творческого потенциала учащихся .

№ слайда 2 Что на Ваш взгляд объединяет данные слова? Исследовать следовать след
Описание слайда:

Что на Ваш взгляд объединяет данные слова? Исследовать следовать след

№ слайда 3 Исследователь- это тот, кто наследует опыт других поколений, следует по доро
Описание слайда:

Исследователь- это тот, кто наследует опыт других поколений, следует по дороге знаний и оставляет свой след в истории .

№ слайда 4 Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества об
Описание слайда:

Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества образования и развития творческого потенциала учащихся .

№ слайда 5  Посмотрите на эти предметы . Почему они здесь оказались?
Описание слайда:

Посмотрите на эти предметы . Почему они здесь оказались?

№ слайда 6 В мире русского слова необходим компас , роль такого компаса выполняет учитель
Описание слайда:

В мире русского слова необходим компас , роль такого компаса выполняет учитель

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Исследовать-подвергнуть научному изучению. Исследователь-лицо, занимающееся н
Описание слайда:

Исследовать-подвергнуть научному изучению. Исследователь-лицо, занимающееся научными исследованиями.( словарь Д.Ушакова) Под исследовательской деятельностью понимается форма организации образовательной деятельности , связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением . Исследовательский подход является одним из способов познания человеком окружающего мира.

№ слайда 10 Учебный процесс и исследовательская деятельность Учебный процесс, организован
Описание слайда:

Учебный процесс и исследовательская деятельность Учебный процесс, организованный по технологии исследовательского обучения, представляет собой поиск новых познавательных ориентиров, в котором учащиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи.

№ слайда 11 Исследовательская технология Данная технология требует реализации педагогичес
Описание слайда:

Исследовательская технология Данная технология требует реализации педагогической модели – « обучение через открытие» Ведущий метод – проблемное обучение. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций. Модель урока: « знаю, но не всё; хотел бы узнать – узнал». Обязательное наличие проблемы или проблемных учебных заданий. Обучающий приём – экспериментирование и моделирование.

№ слайда 12 Схема построения урока- исследования.  1. Мобилизующий этап. Помогает обеспеч
Описание слайда:

Схема построения урока- исследования.  1. Мобилизующий этап. Помогает обеспечить высокий уровень вовлеченности школьников в учебную деятельность. 2. Формулирование учащимися темы и цели урока. У учащихся создается внутренняя установка и самоустановка на достижение поставленной цели ,которая действует в течение всего урока и обеспечивает более плодотворную работу детей на остальных этапах. 3. Самостоятельная исследовательская работа учащихся: а) исследование учебного материала по вопросам, предусматривающим последовательность мыслительных операций; б) поэтапное самостоятельное формулирование нового правила; в) оформление выводов в виде таблиц, опорных схем 4.Закрепление изученного. Тренировочные упражнения. 5.Обобщение .Проговаривание опорной схемы, подведение итогов. 6.Домашнее задание.      

№ слайда 13 Урок-исследование «Непроизводные и производные предлоги»
Описание слайда:

Урок-исследование «Непроизводные и производные предлоги»

№ слайда 14 Исследовать- подвергнуть научному рассмотрению в целях познания, выяснения че
Описание слайда:

Исследовать- подвергнуть научному рассмотрению в целях познания, выяснения чего-либо. Синоним к слову исследовать - анализировать Анализ - метод научного исследования в разделении на составные элементы; разбор, рассмотрение чего-либо.

№ слайда 15 Создание проблемной ситуации. Исследование предложения Среди сосен и берез о
Описание слайда:

Создание проблемной ситуации. Исследование предложения Среди сосен и берез открылась поляна. (Синтаксический разбор). -Определите, какой частью речи является слово среди? - Можем ли задать к нему вопрос? -Является ли оно членом предложения?

№ слайда 16 Вывод: Вопрос к данному слову поставить нельзя , потому что место действия на
Описание слайда:

Вывод: Вопрос к данному слову поставить нельзя , потому что место действия называется не этим словом , а другими - сосен и берез. Слово среди служит для выражения зависимости существительных от глагола. Это предлог, а название он получил производный (вторичный)- произошел от другой части речи (нар).

№ слайда 17 Цели урока: 1) Познакомиться с… Производными и непроизводными предлогами. 2)
Описание слайда:

Цели урока: 1) Познакомиться с… Производными и непроизводными предлогами. 2) Учиться… Отличать производные предлоги от непроизводных и омонимичных частей речи.

№ слайда 18 Исследование №1. Вопросы: 1.Определите, какой частью речи являются выделенны
Описание слайда:

Исследование №1. Вопросы: 1.Определите, какой частью речи являются выделенные слова в первой группе предложений и во второй. 2.Можно ли к ним задать вопрос? 3.Являются ли они членами предложения? 4.Оформите выводы в виде опорной схемы. Имейте в виду, что улицу надо переходить в установленных местах. Ступай себе мимо. Мы ушли из школы,благодаря ребят за помощь Разговор необходимо отложить ввиду отъезда Ребята. Не проходите мимо зла. Благодаря героизму ребят птенец был спасён

№ слайда 19 Опорная схема Самостоятельные части речи Производные предлоги -
Описание слайда:

Опорная схема Самостоятельные части речи Производные предлоги -

№ слайда 20 Опорная схема Самостоятельные части речи Существительные Наречия Глаголы Прои
Описание слайда:

Опорная схема Самостоятельные части речи Существительные Наречия Глаголы Производные предлоги - лексич. знач., морф.призн. Отымённые Наречные Глагольные ? = друг. предлогом Благодаря = из-за

№ слайда 21 Схема представляет собой приём, облегчающий и восприятие темы, и её понимание
Описание слайда:

Схема представляет собой приём, облегчающий и восприятие темы, и её понимание. Известный историк Л.Н. Гумилёв писал: «Схема – целенаправленное обобщение материала: она позволяет обозреть суть предмета исследования, отбросить затемняющие мелочи. Схему усвоить легко – значит, остаются силы на то, чтобы продвинуться дальше, т.е. поставить гипотезы и организовать их проверку. Схема – это скелет работы, без которого она превращается в медузу или головоногого моллюска».

№ слайда 22 Основные цели применения технологии исследовательской деятельности: 1) повыше
Описание слайда:

Основные цели применения технологии исследовательской деятельности: 1) повышение качества обучения учащихся; 2) формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников; 3) развитие творческого потенциала детей

№ слайда 23 Результаты исследовательской деятельности, не зафиксированные графически в ви
Описание слайда:

Результаты исследовательской деятельности, не зафиксированные графически в виде схем и таблиц, не способствуют прочному усвоению учебного материала и не дают возможности эффективного зрительного восприятия учебной информации.

№ слайда 24 Материал учебника ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ ОБРАЗУЮТСЯ ПУТЕМ ПРЕХОДА из САМОСТОЯТ
Описание слайда:

Материал учебника ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ ОБРАЗУЮТСЯ ПУТЕМ ПРЕХОДА из САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В СЛУЖЕБНЫЕ, УТРАЧИВАЯ ПРИ ЭТОМ СВОЁ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ. Например, предлог вокруг (ходит вокруг дома) происходит из наречия вокруг(хорошо видно вокруг)

№ слайда 25 Опорная схема Самостоятельные части речи Существительные Наречия Глаголы Прои
Описание слайда:

Опорная схема Самостоятельные части речи Существительные Наречия Глаголы Производные предлоги - лексич. знач., морф.призн. Отымённые Наречные Глагольные ? = друг. предлогом Благодаря = из-за

№ слайда 26 Исследование №2 материала учебника -П.50,стр.138 Задания: Исследуйте первую ч
Описание слайда:

Исследование №2 материала учебника -П.50,стр.138 Задания: Исследуйте первую часть параграфа на стр.138. Как образуются производные предлоги? От каких частей речи они образуются?

№ слайда 27 Непроизводные предлоги Производные предлоги Непроизводные предлоги
Описание слайда:

Непроизводные предлоги Производные предлоги Непроизводные предлоги

№ слайда 28 Непроизводные предлоги НЕ из самост. частей речи без, в, для, за, из, к, над,
Описание слайда:

Непроизводные предлоги НЕ из самост. частей речи без, в, для, за, из, к, над, о, об, от, по, под, пред, при, про, с, у, через. Производные предлоги - с одним падежом Непроизводные предлоги -с несколькими падежами НА В. П. Среди Р.

№ слайда 29 Важность решения проблемы применения опорных схем и таблиц в ходе исследовате
Описание слайда:

Важность решения проблемы применения опорных схем и таблиц в ходе исследовательской деятельности учащихся: 1) опорные схемы позволяют наглядно зафиксировать полученный результат; 2) служат познавательным ориентиром, позволяющим самостоятельно постигать ведущие понятия учебного материала

№ слайда 30 Опорные схемы содержат знаки, конкретизирующие содержание абстрактного теорет
Описание слайда:

Опорные схемы содержат знаки, конкретизирующие содержание абстрактного теоретического материала. В опорных схемах используются рисунки, ключевые слова, короткие фразы.

№ слайда 31 Систематизация и логичность представленного в схемах учебного материала обле
Описание слайда:

Систематизация и логичность представленного в схемах учебного материала облегчают работу всех механизмов произвольной памяти. Механизмы памяти ученика моторная зрительная слуховая

№ слайда 32    1составн. с Определенно-личные предложения
Описание слайда:

  1составн. с Определенно-личные предложения

№ слайда 33 Деятель не назван, но мыслится как определенное лицо.         (Я, ты, мы, вы)
Описание слайда:

Деятель не назван, но мыслится как определенное лицо.         (Я, ты, мы, вы) Глаг. 1-го и 2-го лица ед. и мн.ч. наст.(будущ.) вр. изъяв. или повелит. накл.   1составн. с Определенно-личные предложения

№ слайда 34  ) Опорная схема. А) Б) В)
Описание слайда:

) Опорная схема. А) Б) В)

№ слайда 35 ) Опорная схема. 	 А) С или СС,назыв, к кому обращ.с 		 		 речью = ЧЛ.П Б) З
Описание слайда:

) Опорная схема. А) С или СС,назыв, к кому обращ.с речью = ЧЛ.П Б) Звательная интонация.

№ слайда 36 ) Опорная схема. А) С или СС,назыв , 			 к кому обращ.с 			 				 речью = ЧЛ.
Описание слайда:

) Опорная схема. А) С или СС,назыв , к кому обращ.с речью = ЧЛ.П Б) Звательная интонация . В) ! Школьники! Берегите зеленые насаждения. … , ,…………………. . ,…………………. . ….. , .

№ слайда 37  Вводные слова Значение Интонация Знаки препинания
Описание слайда:

Вводные слова Значение Интонация Знаки препинания

№ слайда 38 Вводные слова Значение Интонация Знаки 					 препинания 1. Вв,… . 2.…,вв ,… .
Описание слайда:

Вводные слова Значение Интонация Знаки препинания 1. Вв,… . 2.…,вв ,… . 3….…..…,вв . Различная степень уверенности Различные чувства Источник сообщения Порядок мыслей и их связь Выражают отношение говорящего к тому, О чем он сообщает. Убыстренный темп, более низкий тон, паузы. Замечания о способах оформления мыслей ЧЛ.ПРЕДЛ.

№ слайда 39 Опорные сигналы облегчают понимание новой информации и закрепляют ее в долго
Описание слайда:

Опорные сигналы облегчают понимание новой информации и закрепляют ее в долговременной памяти. Благодаря опорным схемам учащиеся получают возможность наглядно представить теоретический материал и осознать его.

№ слайда 40 Схема построения урока- исследования.  1. Мобилизующий этап. Помогает обеспеч
Описание слайда:

Схема построения урока- исследования.  1. Мобилизующий этап. Помогает обеспечить высокий уровень вовлеченности школьников в учебную деятельность. 2. Формулирование учащимися темы и цели урока. У учащихся создается внутренняя установка и самоустановка на достижение поставленной цели ,которая действует в течение всего урока и обеспечивает более плодотворную работу детей на остальных этапах. 3. Самостоятельная исследовательская работа учащихся: а) исследование учебного материала по вопросам, предусматривающим последовательность мыслительных операций; б) поэтапное самостоятельное формулирование нового правила; в) оформление выводов в виде таблиц, опорных схем 4.Закрепление изученного. Тренировочные упражнения. 5.Обобщение .Проговаривание опорной схемы, подведение итогов. 6.Домашнее задание.      

№ слайда 41 Приглашаю провести исследование -Расшифруйте условные знаки, как они связаны
Описание слайда:

Приглашаю провести исследование -Расшифруйте условные знаки, как они связаны между собой? -Что будет предметом нашего исследования на уроке? /П.О~~~ / ’ ’ опр.сл.

№ слайда 42 Цели урока: 1) Познакомиться с… условиями выделения запятыми причастного обо
Описание слайда:

Цели урока: 1) Познакомиться с… условиями выделения запятыми причастного оборота 2) Учиться… находить и выделять причастный оборот запятыми

№ слайда 43 Исследование Исследуйте предложения по вопросам: 1.Перед нами были покрытые
Описание слайда:

Исследование Исследуйте предложения по вопросам: 1.Перед нами были покрытые снегом вершины гор. 2.Перед нами были вершины гор, покрытые снегом. 3. Вершины гор, покрытые снегом, были перед нами. 1) Найдите причастный оборот и определяемое слово в каждом предложении. 2) Каково место причастного оборота по отношению к определяемому слову. 3) В каких вариантах причастный оборот обособляется? 4) Сделайте выводы и запишите их в виде опорной схемы, используя опорные условные знаки.

№ слайда 44  Опорная схема 	 			 Тема:
Описание слайда:

Опорная схема Тема:

№ слайда 45 /П.О/ /П.О/ 	 			 опр. сл. опр. сл. /П.О/ опр. сл. Выделение запятыми прич
Описание слайда:

/П.О/ /П.О/ опр. сл. опр. сл. /П.О/ опр. сл. Выделение запятыми причастного оборота , . ,! , . , , … . ,

№ слайда 46 Исследовательская деятельность и опорная «ЗА» «ПРОТИВ»
Описание слайда:

Исследовательская деятельность и опорная «ЗА» «ПРОТИВ»

№ слайда 47 Исследовательская деятельность и опорная «ЗА» «ПРОТИВ» 1.Опорные схемы позвол
Описание слайда:

Исследовательская деятельность и опорная «ЗА» «ПРОТИВ» 1.Опорные схемы позволяют наглядно зафиксировать полученный результат 2. Служат познавательным ориентиром, позволяющим самостоятельно постигать ведущие понятия учебного материала 3. Облегчают понимание новой информации и закрепляют ее в долговременной памяти. 4.Повышают качество обучения. 5.Развивают творческий потенциал 1.Не всё можно учесть 2. Подходит не ко всем темам 3.Может быстро забыться Или 4.…………..

№ слайда 48 «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!» (Сократ)
Описание слайда:

«Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!» (Сократ)

№ слайда 49 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

№ слайда 50 Использование опорных схем и таблиц на уроках закрепления, обобщения и повто
Описание слайда:

Использование опорных схем и таблиц на уроках закрепления, обобщения и повторения знаний обеспечивает сохранение учебной информации в долговременной памяти. Такое осмысленное запоминание является альтернативой механическому заучиванию.

№ слайда 51 Материалы к уроку- исследованию по теме: « История создания поэмы А .Т. Твард
Описание слайда:

Материалы к уроку- исследованию по теме: « История создания поэмы А .Т. Твардовского « Василий Теркин». Особенности композиции произведения ».   Исследование №1 « Первые главы « Василия Теркина» были опубликованы в 1942 году… С того времени , как в печати появились главы 1-ой части «Теркина» , он стал моей основной работой на фронте… Ни одна из моих работ не давалась мне так трудно поначалу и не шла так легко потом, как « Василий Теркин». Правда , каждую главу я переписывал множество раз, проверяя на слух ,подолгу трудился над какой- нибудь одной строчкой или строкой…» ( А. Т. Твардовский) ВОПРОСЫ 1.    Когда была написана поэма « Василий Теркин»? 2.    Как сам писатель характеризовал свою работу над поэмой?  

№ слайда 52 Опорная таблица Вопросы	Результаты исследования 1.Когда создавалась поэма? 2.
Описание слайда:

Опорная таблица Вопросы Результаты исследования 1.Когда создавалась поэма? 2.Как сам писатель характеризовал свою работу над поэмой? 1.Поэма создавалась в годы Великой Отечественной войны .Первые главы были опубликованы в 1942 году. 2.Работа над поэмой « Василий Теркин» была у Твардовского на фронте основной. 1.Каковы , по мнению Твардовского, читательские представления о Василии Теркине 2.Кого сам писатель выбрал в качестве прототипа героя? 1.Читатели думали ,что Теркин - реальный человек , живущий где- то рядом. 2.Прототипом Теркина является лицо вымышленное,собирательный образ русского солдата.      

№ слайда 53 Урок-исследование по родному языку Стилистические возможности языковых средс
Описание слайда:

Урок-исследование по родному языку Стилистические возможности языковых средств в повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Уровни языка Языковые средства Их роль в тексте Лексический уровень Синтакси- ческий уровень

№ слайда 54 Урок- исследование по родному языку Стилистические возможности языковых сред
Описание слайда:

Урок- исследование по родному языку Стилистические возможности языковых средств в повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Уровни языка Языковые средства Их роль в тексте Лексичес- кий уровень Народные слова. Сравнения Создают в тексте национальный колорит, вводят нас в мир народной жизни. Помогают выразить чувство радости героя от сопричастности красоте природы. Синтакси- ческий уровень Анафора Подчеркивает общность героя со всеми. Выражает приобщение его к народным традициям.

№ слайда 55 Основные этапы технологии исследовательского обучения 1. Ввод в проблемную си
Описание слайда:

Основные этапы технологии исследовательского обучения 1. Ввод в проблемную ситуацию, постановка проблемы. Коллективное обсуждение целей и способов ее решения. 2. Сбор данных «Версификация». 3.Сбор данных « Эксперимент» (работа в микрогруппах). 4.Построение объяснений. (работа в микрогруппах). 5.Анализ хода исследования.(общее обсуждение, защита выработанных позиций) . 6.Выводы

№ слайда 56 Методика исследовательской деятельности. Порядок действий исследовательской д
Описание слайда:

Методика исследовательской деятельности. Порядок действий исследовательской деятельности. 1.Обоснование актуальности исследования. 2. Изучение состояния проблемы в науке и практике. 3. Определение цели исследования. 4. Определение темы исследования. 5. Определение задач исследования. 6. Выбор критериев оценки результатов исследования. 7. Определение объекта и предмета исследования. 8. Разработка гипотезы исследования. 9. Составление программы экспериментальной работы. 10. Выбор методов исследования. 11. Проведение эксперимента. 12. Обработка полученных данных исследования. 13. Оформление результатов исследования. 14. Внедрение результатов в практику.

  • Русский язык и литература
Описание:

Исследовательский подход является одним из способов познания человеком окружающего мира.

Известный историк Л.Н. Гумилёв писал: «Схема – целенаправленное обобщение материала: она позволяет обозреть суть предмета исследования, отбросить затемняющие мелочи. Схему усвоить легко – значит, остаются силы на то, чтобы продвинуться дальше, т.е. поставить гипотезы и организовать их проверку. Схема – это скелет работы, без которого она превращается в медузу или головоногого моллюска»  (Поиски вымышленного царства. – М., 1970. – С.  347 -3 48 ).

Основными целями  разработанной и представляемой  презентации является:

1) повышение качества обучения учащихся;

2) формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности     школьников.

Достижение основных целей инновации обеспечивается посредством решения следующих задач:

1)развивать умение  учащихся сопоставлять факты, анализировать, сравнивать;

2)развивать умение  детей логически мыслить и рассуждать;

3) научить учащихся самостоятельно проводить исследование, делать выводы иобобщения и оформлять результаты в виде опорных схем и таблиц.

Скачать материал
Автор Харенкова Людмила Григорьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1176
Номер материала 40941
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.