Главная / Другое / Мастер-класс (занятие) "Имидж лидера" для работы с подростками-активистами.

Мастер-класс (занятие) "Имидж лидера" для работы с подростками-активистами.

Скачать материал

Рытова Оксана Михайловна, педагог доп.образования, ст.вожатая

Мастер - класс (занятие) «Имидж лидера»

Цель. Сформировать понимание «имидж лидера».

Задачи.

  1. Познакомить с понятиями «лидер», «имидж»

  2. Обучить правилам делового дресс-кода

  3. Разобрать стадии создания имиджа

Название нашего мастер-класса состоит из двух слов «лидер» и «имидж». Попробуем разобраться в этих понятиях.

Как вы думаете, что такое имидж?

Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.

Кто такое Лидер?

Остановимся на таком определении «Лидер — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации

Своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:

  • о поле и возрасте

  • о профессии

  • о национальности

  • о социальном положении, статусе

  • о личностных особенностях и т.д.

Основатель Apple, Стив Джобс, является самым харизматичным лидером современности. Впервые его чёрная водолазка, люди увидели на одной из презентаций 1998 года. Сегодня основатель Apple — легенда. Поэтому он может позволить себе даже на встречах с президентами России и США выглядеть так же, как и на работе. "Я восторгаюсь стилем Стива. И это не шутка", — сказал однажды Билл Гейтс.

Марк Цукерберг

Любовь к экстравагантности у IT гениев распространена. Основатель Facebook не стесняется ходить в сланцах по офису, а его стиль в целом можно описать как "домашний". Толстовка, футболка, джинсы — обязательные атрибуты Марка. За это его наградили титулом "Самая отвратительно одевающаяся звезда".

Это примеры не самого лучше имиджа для делового человека.

Лидер - это деловой человек или по другому можно сказать- «человек дела». Поэтому в дальнейшем, мы будем говорить о делом стиле в одежде и поведении в соотнесении с лидером детской организации в том числе.

Составляющие имиджа делового человека

  1. Здоровье

Деловой человек - это, прежде всего

  • здоровый человек

  • следящий за своим здоровьем

  • занимающийся спортом

  • выглядящий спортивно и подтянуто, бодро

В книге Маккензи «14 000 фраз» верно, сказано, что «многие потеряли здоровье, пытаясь заработать все деньги, которые можно заработать, а потом потеряли все деньги, пытаясь вернуть здоровье».

  1. Деловой стиль одежды.

Для делового человека особенно важно иметь ухоженный вид и уметь подчеркивая достоинства, маскировать свои недостатки. В стиле многое зависит от настроя. Подсознательно ваши коллеги станут подстраиваться под тот уровень оценки, который вы установите себе сами. Если вы чувствуете себя маленьким и убогим Акакием Акакиевичем, то никакая новая шинель вам не поможет. Вы будете просто вешалкой для дорогой одежды, не более того.

  1. Репутация.

Ваш деловой имидж — это еще и репутация. Все должно быть в гармонии: и здоровье, и деловой стиль одежды, и репутация. Мир тесен, и непременно найдется тот, кто сообщит о вас негативную информацию. Уж тогда, поверьте, вам несдобровать. Говорят, что репутацию легко потерять и трудно заработать. И поэтому, чтобы в глазах ребят и педагогов выглядеть положительно, позитивно, не нужно ввязываться в сомнительные проекты и компании, иметь чёткую жизненную позицию.

  1. Внешний облик.

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Есть определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – дресс-код – тот стиль одежды, который принят в той или иной компании, фирме.

Разберемся в понятии «деловой костюм». Деловой костюм, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма, деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

  • единство стиля

  • соответствие стиля конкретной ситуации

  • разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов», то есть в одежде мы сочетаем не более 3-х цветов. При чем это относится не только к деловой одежде, а к любому стилю. И тогда вы сможете называть себя стильным человеком)

  • сопоставимость цветов в цветовой гамме

  • совместимость фактуры материала

  • сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;

  • соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма

Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде.

Это должно заставить думать, что этот человек столь же аккуратен будет в делах.

Костюм деловой девушки

Итак, как должна одеваться деловая девушка?

Правильно ли надеть на себя все одного цвета, допустим красные сапоги, красный берет, красный плащ, красный шарфик? Нет.

В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Об этом мы уже говорили.

Если вы надели черный костюм, к нему желательно надеть черные туфли и должна быть еще какая-нибудь деталь черного цвета, например сумка.

Универсальной одеждой являются платье, костюм, брючный костюм или кофта с юбкой, причем последние должны быть обязательно стильными

Очень важно уметь правильно определять стиль одежды для разных случаев, чтобы, во-первых, не чувствовать неуверенности, а во-вторых, не привлекать излишнего внимания окружающих к своей внешности. И уж конечно, стараться не быть смешной. При необходимости лучше посоветоваться со специалистами.

Что украшает девушку? Прежде всего, аккуратная прическа, затем туфли, сумка и бижутерия. Платье может быть очень скромным, но женщина с красивой прической, в красивых туфлях, с умело подобранной к своему туалету сумкой и бижутерией всегда будет выглядеть празднично.

Костюм делового юноши.

Во всех случаях галстук является главным предметом мужского туалета. Следует помнить, что рисунок галстука не должен повторять рисунок костюма или рубашки, а с костюмом из пестрой ткани не сочетается пестрый галстук.

У англичан существует пословица: джентльмен может иметь один-единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков

Немаловажную роль играют и носки. Именно они подбираются в первую очередь к галстуку, затем к цвету брюк и, наконец, к цвету обуви.

По мнению специалистов, деловой мужчина, юноша должен иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний.

Рассмотрим виды костюмов делового мужчины.

Остановимся только на рабочем костюме – это, прежде всего обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак. Брюки и кожаный пиджак или хорошо сшитая куртка – приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке.

Рабочий костюм носят в обычные дни, когда он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, когда идете на встречу.

На выступлениях со сцены, на мероприятиях обязателен официальный дресс - код, это относится ко всем - и девушкам и юношам.

Практика «Одень делового человека». Заговлены силуэты человека. И командам необходимо дорисовать одежду делового человека. Обсуждение.

Виды имиджа:

  • Зеркальный (имидж, свойственный нашему представлению о себе. Обычно же мы оцениваем свой имидж довольно высоко, мало учитывая взгляд на него со стороны)

  • Текущий (видимый со стороны)

  • Желаемый (то, к чему мы стремимся)

  • Корпоративный (имидж организации в целом, например, имидж вашей детской организации).

Стадии создания имиджа

1. Имитационный образ - работа воображения, мыслительный анализ, воплощение идеального образа на бумаге.

2. Ролевой образ - практическое освоение, приобретение первичного опыта «нахождения» в образе.

3. Жизненный образ - стереотип поведения в созданном образе, полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.

Для успеха имиджа необходимо учитывать:

  • привлекательность

  • узнаваемость

  • его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции)

При формировании имиджа делового человека учитывают различные компоненты. Так, В.М. Шепель выделяет три следующих компонента:

1) природные качества:

  • коммуникабельность

  • эмпатичность (способность к сопереживанию)

  • рефлексивность (способность понять другого)

  • красноречивость (способность воздействовать словом)

2) качества, привитые образованием и воспитанием:

  • нравственные ценности; это этические идеалы, высшие принципы человеческой жизни.

  • психологическое здоровье - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал

  • набор технологий общения

3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.

1. Целеустремлённость. Лидеры всегда четко знают, к чему и зачем они идут. Только зная это, можно повести за собой людей.

2. Ответственность. Прежде всего, конечно же, ответственность за себя, свои мысли, свои поступки и свои решения. Ответственность – это также умение выполнять свои обещания. И самое главное ответственность – это ответственность за других, тех, кто поверил тебе и пошел за тобой. 

3. Постоянный личностный рост. Никто не пойдет за человеком пустым, которому нечего дать другим. Лидер никогда не стоит на месте в личностном развитии. Он постоянно развивает себя.

4. Умение общаться. Как же можно вести за собой людей, если ты не можешь с ними общаться?! Но можно отметить основные моменты, которые нужно знать и уметь:

  • Говорить просто, лаконично, по сути

  • Умение слышать другого человека.

  • Уметь убеждать.

Практика. Учим любые скороговорки.

5. Щедрость. Ничто не взывает к окружающим громче и не убеждает их сильнее, чем щедрость и великодушие лидера. Разовое проявление этого качества нельзя назвать истинной щедростью.

6. Инициативность. Успех связан с конкретными действиями. Преуспевающие люди не перестают все время шевелиться. Инициативные люди не ждут, пока кто-то другой вызовет в них мотивацию.

7. Позитивная установка. Если вы по-настоящему желаете стать эффективным лидером, то вам просто необходима позитивная жизненная установка.

8. Умение решать проблемы. Независимо от того в какой области действует лидер, ему предстоит столкнуться с проблемами. Они неизбежны. Чтобы лучше научится решать проблемы любой сложности, нужно ознакомиться с наукой под названием конфликтология.

9. Уверенность. Неуверенные лидеры опасны — для себя, для последователей, которых они ведут за собой, и для организаций, которые они возглавляют, потому что лидерский пост усугубляет личные недостатки. 

10. Перспективное видение. Если говорить кратко, то лидер способный видеть перспективы в своей деятельности – успешный лидер.

Практика. Команда прописывает качества лидера. Обсуждение.

В заключение хочется сказать, что имидж всегда и во все времена играл и играет в жизни людей огромную роль. Несмотря на то, что сам термин «имидж» возник в начале ХХ в., забота о впечатляющем образе (имидже), была присуща и таким известным историческим фигурам, как: Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Ричард Львиное Сердце и т.д.



Мастер-класс (занятие) "Имидж лидера" для работы с подростками-активистами.

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Другое
Описание:

Мастер - класс (занятие) «Имидж лидера»

Цель. Сформировать понимание «имидж лидера».

Задачи.

  1. Познакомить с   понятиями «лидер», «имидж»
  2. Обучить правилам делового дресс-кода
  3. Разобрать стадии создания имиджа

Название нашего мастер-класса состоит  из двух слов «лидер» и «имидж». Попробуем разобраться в этих понятиях.

Как вы думаете, что такое имидж?

Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Рытова Оксана Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1066
Номер материала 35546
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы