Методическая
разработка внеурочного мероприятия
«Спешите
делать добро»
(мастер-класс по изготовлению сувениров к
благотворительной ярмарке - изготовление пасхального яйца).
Цель:
Обучающая:
-
Сформировать представление учащихся о
понятиях бескорыстие, доброта и великодушие их значимости и необходимости;
-
Формирование характера, его положительных
черт; вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям
человека;
-
Формирование умений воспринимать
информацию в различных видах;
-
Выявить степень готовности учеников применять
свои знания, умения и навыки;
Научить
изготавливать пасхальный сувенир.
Воспитательная:
-
Воспитывать потребность в бескорыстном
служении обществу;
-
Воспитывать у детей чувство сострадания,
милосердия, желание помочь другим, делать добро. Напомнить детям основные христианские
идеи любви и добра.
Развивающая:
-
Развитие творчества в самостоятельной
работе. Создать творческую, праздничную атмосферу на занятии;
-
Развивать умение
распознавать истинное и мнимое великодушие;
-
Развитие способность обобщать полученные знания;
-
Активизировать мыслительно-познавательную деятельности.
Задачи:
-
Формирование целостной системы знаний по обозначенной
теме;
-
Выявление качества и уровня овладения
знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
Методы и формы обучения:
практический, объяснительно-иллюстративный частично-поисковый;
индивидуальная, фронтальная.
Наглядно-демонстрационный материал:
образцы изделий, образцы готовых форм, образцы различных материалов (цветная
ткань, атласные ленты, шнуры, паетки).
Оборудование:
готовые формы, различные материалы для создания художественного образа, клей,
ножницы.
Планируемые результаты:
-
будет сформирована способность понимать
значение предметно –практической деятельности в жизни;
-
научатся организовывать свое рабочее место
в зависимости от вида работы, узнавать и называть освоенные материалы, их
свойства; понимать представленную информацию в различных формах; получат
возможность для формирования навыка использовать полученные умения для работы в
домашних условиях;
-
научатся устанавливать аналогии между
изучаемым материалом и собственным опытом;
-
научаться воспринимать другое мнение и
позицию; учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от
собственной;
-
научаться принимать установленные правила
в планировании и контроле способа решения; проявлять инициативу в учебном
сотрудничестве.
Ход занятия:
I. Постановка
учебной задачи.
Учитель:
Сегодня мы поговорим о замечательном празднике. Великое событие – Светлое
Христово Воскресение празднуется Православной церковью как самый величайший из
праздников и Торжество из Торжеств. Праздник этот еще называется Пасхой.
Праздник Воскресения Христова продолжается целую неделю и во дни этого
праздника мы приветствуем друг друга братским целованием со словами: «Христос
Воскресе! И обмениваемся крашеными(красными) яичками, которые служат символом
новой, радостной и светлой жизни.
На Руси было принято красить яички в Страстной Четверг. Красили их луковой
шелухой, разорванными на мелкие лоскуточки цветными тряпочками, специальными
красками.
Издавна существовал обычай сделать прияное всем людям, знакомым и незнакомым,
которых повстречаешь на кануне праздника: накормить, сделать подарок, помочь,
ободрить, успокоить. В праздник Пасхи надо не только веселиться и радоваться,
но и обязательно подумать, как сделать приятное и полезное другим: ведь кто-то
может быть не здоров, кто-то одинок и его некому поздравить с праздником,
утешить. Раньше существовал такой обычай – бедным, больным, одиноким людям
благочестивые, добрые христиане заранее заготавливали пасхальные подарки,
сувениры, тем самым ободряя их, даря надежду.
-
Есть ли сейчас такие люди, которым одиноко, грустно?
-
Как мы им можем помочь?
Предлагаю вам сделать праздничное яйцо для благотворительной ярмарки, а дома
сделать сувениры для своих друзей.
II. Алгоритм
выполнения работы.
1. Взять
деревянную форму.
2. Подобрать
к ней цветные лепестки ткани.
3. Наклеить
поочередно каждый лепесток.
4. На
стыки ткани наклеить атласную ленту или золотой шнур.
5. Украсить
готовую поделку паетками , цветами из ленты.
Учитель
предлагает рассмотреть различные виды пасхальных поделок.
Учитель
напоминает правила работы с ножницами, клеем. Звучит музыка, участники
мастерской принимаются за работу.
III.
Творческое выполнение работы.
IV.
Рефлексия.
Дети рассматривают
работы, обмениваются мнениями, предлагают свои варианты выполнения работы.
Отдают свои работы на
благотворительную ярмарку.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.