Мастер-класс «Работа с песней» на уроке
немецкого языка.
Аннотация: Поэтапная
работа с текстом песни разработана в соответствии с требованиями,
предъявляемыми новым образовательным стандартам, а именно развивает у
обучающихся универсальные учебные действия: личностные, регулятивные,
познавательные и коммуникативные. В рамках одного урока учащиеся учатся
работать в группе ( класс разбивается на 2 команды: «Солнце» и «Звезда», а
команды формируются в зависимости от выбранного цвета). Коммуникативные:Учащиеся
учатся договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для
того чтобы сделать что-то сообща. Учатся организовывать учебное взаимодействие
в группе(распределять роли, договариваться друг с другом), учатся
прогнозировать последствия коллективных решений. При необходимости отстаивают
свою точку зрения, аргументируя её.
Регулятивные: Составляют план проекта
совместно с учителем. В ходе представления проекта учатся давать оценку его
результатам. Познавательные: Самостоятельно выбирают для решения
коммуникативной задачи необходимые словари, анализируют, сравнивают и обобщают
факты и явления. Используют полученную информацию в проектной деятельности.
Личностные: Учатся объяснять смысл своих оценок через саморефлексию. ( каждый
учащийся ведёт лист самоконтроля)
Название песни: «Was im Sommer Spass macht?»
Источник: учебник «Der
Grüne Max» Berlin-München-20013
Текстпесни:
Was im Sommer Spaβ macht?
Hast du schon mal nachgedacht,
Was im Sommer Freude macht?
Schau dich um, schau dich um,
Überall und rundherum:
In der grünen Wiese liegen,
auf dem Wasser surfen üben,
eine groβe Sandburg bauen
in die weiβen Wolken schauen.
Weiβt du was, weiβt du
was:
Das macht im Sommer
Spaβ!
Weiβt du weiβt, weiβt du
was:
Das macht im Sommer Spaβ!
Hast du schon mal
nachgedacht,
Was im Sommer Freude
macht?
Schau dich um, schau dich
um,
überall und rundherum:
Kirschen, Äpfel, Beeren pflücken,
warme Sonne auf dem Rücken,
warme Sonne auf dem Bauch,
spritzen mit dem Gartenschlauch.
Würstchen und Kartoffeln grillen,
Federball und Fuβball spielen,
Himbeereis mit Sahne schlecken,
Kopfsprung in das Wasserbecken.
Ferien auf dem Land erleben,
Schweinen morgens Futter geben,
Traktor fahren, Ponys reiten,
Kühe auf der Weide treiben.
План работы с песней
n
.«Мозговой штурм»; (Предтекстовый этап)
n
2.Первичное прослушивание песни;
n
3. Работа со словарём+ подобрать картинки к
строчкам песни.
n
4.Работа над грамматикой и фонетикой.
n
5. Лексический и речевой практикум.
n
7.Исполнение песни под музыку с картинками.
n
8. Создание проекта (стенгазета, эссе,
диалог,монолог и.т.д.)- Послетекстовый этап.
1)«Мозговой штурм»
n
Was im Sommer Spass macht?»
(Assoziationen zu
diesem Thema
n
Nennen Sie bitte Wörter und Redewendungen zum Thema
«Sommerferien schreiben Sie sie auf die Pfannkuchen).
Предварительное тестирование по содержанию
песни
1).Die Rede geht
von den…
a)…Winterferien
b)…Herbstferien
c)…Sommerferien
d)…Frühlingsferirn
Wer singt? (после первичного
прослушивания)
a)ein Mädchen
b)eine Frau
c) ein Mann
d)ein alter Mann
e)eine alte Dame
f) ein Junge
Was macht er? (ja oder nein)
n
1) badet im Meer
n
2) geht spazieren
n
3) liest ein Buch
n
4) geht in die Disko
n
5) isst frisches Obst und Gemüse
n
6) reist viel
n
7) liegt in der Sonne
n
8) spielt Ball
n
9) treibt Sport
n
10) liegt in der grünen Wiese
2. Работа с текстом песни
n
1. Работа над грамматикой:
n
- определяем время глаголов;
n
- находим глаголы с отделяемыми и неотделяемыми
приставками;
n
- находим сильные и слабые глаголы.(2 колонки)
n
-словообразование сложных существительных
Определить временную форму глагола.
n
1. Das macht im Sommer Spaβ.
n
2. Hast du schon mal nachgedacht?
n
3.Was im Sommer Freude macht.
n
4. Federball und Fuβball spielen.
Schlüssel
n
1 Präsens
n
2 Perfekt
n
3 Präsens
n
4 Präsens
Найти глаголы с
отделяемыми и неотделяемыми приставками
n
1. nachgedacht
n
2. erleben
Распределть в 2 столбика сильные и слабые
глаголы
Schlüssel
nachdenken
liegen
wissen
geben
reiten
treiben
|
machen
schauen
üben
bauen
schauen
pflücken
spritzen
grillen
spielen
schlecken
erleben
|
Wortbildung Разложить слова на составные
части
n
1. die Sandburg
n
2. das Gartenschlauch
n
3. der Federball
n
4. das Wasserbecken
n
5. das Himbeereis
n
6. der Kopfsprung
Schlüssel
n
1. der Sand + die Burg
n
2. der Garten + das Schlauch
n
3. der Feder + der Ball
n
4. das Wasser + das Becken
n
5. die Himbeere + das Eis
n
6. der Kopf + der Sprung
Welche Aktivitäten gibt es im Lied? (
stellt + oder - )
1.Ferien
auf dem Land erleben.
n
2. sich sonnen
n
3. Pilze suchen
n
4. Bücher lesen
n
5. fischen
n
6. lachen und tanzen
n
7. die Natur genieβen
n
8. Wanderungen machen.
n
9. den Haustieren füttern.
n
10. mit dem Auto fahren.
Schlüssel
1 +
n
2 +
n
3 –
n
4 –
n
5 -
n
6 –
n
7+
n
8 –
n
9 +
n
10 –
Stellt die
Sommeraktivitäten in richtiger Reihefolge.
n
1.Federball und Fuβball
spielen.
n
2. in der grünen
Wiese liegen.
n
3. Traktor fahren.
n
4. Ferien auf dem Land erleben.
n
5. auf dem Wasser surfen üben.
n
6. Kirschen, Äpfel, Beeren pflücken.
n
7. Kühe auf der Weide treiben.
n
8. eine groβe Sandburg
bauen.
n
9. Himbeereis mit Sahne schlecken.
n
10. in die weiβen Wolken schauen.
Schlüssel
n
2 5 8 10 6 1 9 4 3 7
Welche
Aktivitäten gehören zu den Sommerferien und welche zu den Winterferien?
n
1. Ski laufen.
n
2. im Fluβ baden und schwimmen.
n
3. Rad fahren.
n
4. mit dem Gartenschlauch spritzen.
n
5. rodeln.
n
6. einen Schneemann bauen.
n
7. Beeren pflücken.
n
8. eine Schneeballschlacht machen.
n
9. Boot fahren.
n
10. im Garten arbeiten.
Schlüssel
im Sommer: 2 3 4 7 9 10
im Winter: 1 5 6 8
Was passt zusammen?
n
Freude
n
Kirschen
n
Ferien eine Sandburg
n
Ins Wasserbecken
n
Futter
n
auf dem Wasser
n
Spaβ
n
Schweinen
n
Ponys
n
mit dem Gartenschlauch
n
Himbeereis
n
Traktor
n
Kühe
Schlüssel
n
eine Sandburg bauen
n
Freude machen
n
Kirschen pflücken
n
Ferien erleben
n
ins Wasserbecken springen
n
Futter geben
n
auf dem Wasser surfen
n
Spaβ machen
n
Schweinen füttern
n
Ponys reiten
n
mit dem Gartenschlauch spritzen
n
Himbeereis schlecken
n
Traktor fahren
n
Kühe treiben
Beantworte die Fragen
(schriftlich)
n
Liegst du gern in der grünen Wiese?
n
Erlebst du gern Ferien auf dem Lande?
n
Űbst du auf dem Wasser surfen?
n
Gibst du Schweinen morgens Futter?
n
Treibst du Kühe auf der Weide?
n
Was spielst du lieber, Federball oder Fuβball?
n
Kannst du Traktor fahren?
Пение
n
1. Пение с иллюстрациями к песне
n
( участники получают иллюстрации к песне и
поднимают картинку в момент исполнения соответствующей строчки песни).
n
2. «По порядку становись!»
n
( участники с иллюстрациями перемешиваются, а затем
перестраиваются по мере прослушивания строчки, соответствующей картинки).
3.Послетекстовый
этап
n
Варианты проектной работы:
n
- выпуск стенгазеты;
n
- написание эссе;
n
- письмо другу;
n
- составление диалога;
n
- монолог по теме «Meine Sommerferien»
4. Защита проекта. (учащиеся создают
совместный проект, обсуждают в группе и защищают).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.