Мастер-класс.
Тема:
Способность нестандартно мыслить – личностное качество лидера.
Цель:
Показать некоторые приемы, позволяющие осуществлять работу по развитию
нестандартного мышления у учащихся.
Здравствуйте,
уважаемые коллеги!
Слайд 1
Часто в нашей жизни бывают ситуации, когда кто-то предлагает нам
новое, неожиданное, но такое, кажется, простое решение вопроса, после чего
мы долго удивляемся: «Ну конечно! Как же я сам до этого не додумался?!»
А причина проста - она кроется в наличии у каждого человека
нестандартного мышления. У кого-то оно существует от природы. А тем, кого
природа обделила, вполне может его приобрести.
Главная проблема современных людей – это шаблонность и
стандартность умозаключений. Все мы прошли через общеобразовательную школу и
классно-урочную систему образования, которая, между прочим, устарела еще лет
45 назад. В итоге общество обросло стереотипами, готовыми шаблонами принятия
решений и выходов из различных ситуаций. Между тем быстрое и нестандартное
мышление – лучший выход из всех трудных жизненных ситуаций.
И, мы – учителя, должны уже сейчас задумываться над вопросами:
- Что такое нестандартное мышление?
- Для чего и как его развивать у себя и у своих учеников?
Слайд 2
Среди своих знакомых мы встречаем людей нестандартно мыслящих,
но отношение к ним бывает разное, и называют их тоже иногда нелицеприятно, но
люди с нестандартным мышлением обычно обладают богатым воображением,
незаурядными логическими способностями, а не только высоким коэффициентом
интеллекта.
Изобретательность, практический интеллект, способность к
творческому решению задач или креативность всегда возвышали их обладателя в
глазах окружающих. Люди охотно подчиняются умному и изобретательному лидеру.
Тест
Для определения насколько ваше мышление развито, пластично и
подвижно, я предлагаю вам пройти тест на нестандартное мышление.
(провожу тест)
Вы только что задумали красный молоток, не так ли?
Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или
"нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте
"красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих
родственниках и знакомых.
Принцип таких тестов, как правило, заключается в том, чтобы
максимально «усыпить» работу вашего левого полушария мозга, которое отвечает
за логическое мышление, а затем задать неожиданные вопросы. То, насколько
быстро вы сумеете среагировать, и насколько неординарным будет ваш ответ и
зависит уровень нетрадиционности вашего мышления.
Слайд 3
Существуют
некоторые общие рекомендации, как развивать нестандартное мышление:
Научитесь отказываться от того, что вы знаете сейчас, посмотрите
на ситуацию, без стереотипов и предвзятых взглядов.
Помните, что, даже находясь в обществе экспертов, вы всё равно
остаётесь хозяином личного опыта.
Фиксируйте все идеи, которые приходят вам в голову, они потом
будут развиваться в вашем подсознании независимо от того, думаете ли вы о них
или нет.
Уделяйте внимание деталям, но и не упускайте из виду общую картину.
Слайд 4-8
Сейчас мы попробуем поработать в группах над развитием
нестандартного мышления, такой прием вы можете использовать на своих уроках.
Вам будут предложены парные картинки (ряд визуальных
свидетельств), просматривая которые, вы будете заполнять «бумажник идей» и
нужно выдвинуть одно предположение от группы, кем являются люди, изображенные
на картинках?
Работа групп
Запись предположений на постер
Вывод экспертов
Заключение:
Вариантов решения нестандартных заданий может быть несколько. В
этом и есть главное предназначение каждой задачи на развитие нестандартного
мышления. Чем больше вариантов решения будет предложено, тем легче
будет решать жизненные задачи.
Нестандартное мышление – это, прежде всего, умение видеть скрытый
потенциал в знакомых явлениях и объектах окружающей жизни. Чем больше вы
будете развивать в себе этот навык, тем проще и интереснее станет ваша жизнь.
Спасибо за внимание!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.