Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыМастер-класс: "Профессиональный портрет, или как написать статью на педагогическое мероприятие"

мастер-класс: "Профессиональный портрет, или как написать статью на педагогическое мероприятие"

Скачать материал

Описание мастер-класса

 

Тема:  «Профессиональный портрет, или как написать статью на педагогическое мероприятие»

Цель: совершенствование  практики подготовки материалов для публикации по обобщению и распространению своего опыта.

Задачи:

¾   передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приемов деятельности при написании статьи по обобщению своего опыта;

¾   совместная отработка алгоритма написания статьи и приемов решения проблемы;

¾   создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

¾   рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Актуальность приобретение участниками мастер-класса практического опыта написания  статьи с учетом научно-обоснованных требований; расширение форм профессионального общения, развитие рефлексии собственного опыта, проектирование новых форм и методов работы с педагогами.

Практическая значимость: развитие профессиональных навыков участников мастер-класса по обобщению и представлению своего опыта работы через подготовку  публикации.

Целевая аудитория: педагоги, чей опыт планируется обобщить в перспективе или находящиеся на аттестации; педагоги,  испытывающие  затруднения по проблеме мастер-класс (на основании диагностического анкетирования).

Оборудование:

Положение об обобщении и распространении ППО

Материалы ППО учителей города

Краткий обзор научно-практических конференций и педагогических чтений на 2013-2014 учебный год (1-е полугодие);

План проведения  мастер-класса;

Презентация мастер-класса;

Распечатанный материал к проведению мастер-класса;

Мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

Эпиграф:

«Преподавать – это не просто мастерство, это искусство найти что-то новое». Ж.Айтмауытов

«Вечным примером да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле»

Ян Амос Коменский

 

Подготовительная работа:

1.     Определение темы, цели и задач мастер-класса, целевой аудитории.

2.     Подготовка приглашений (Каждый педагог, потенциальный участник мастер-класса получает приглашение, в котором указана тема мастер-класса, цель, его практическая значимость и место проведения).

3.     Разработка плана проведения мастер-класса, практических заданий и рекомендаций.

 

План проведения мастер-класса

1.       Организационный момент (постановка цели и задач, актуализация темы мастер-класса)

2.       Имитационная игра с участниками мастер-класса -  индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, обсуждение.

3.       Рефлексия.

 

Ход мастер-класса

 

1.     Организационный момент

Слово ведущего мастер-класса: Спасибо, что приняли приглашение. На мой взгляд, отражение смысла проводимого мероприятия заключено в словах известного дидакта педагогики  Яна Амоса Коменского «Вечным примером да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Приглашаю Вас к сотрудничеству.

2.     Имитационная игра с участниками мастер-класса

Этапы мастер-класса

Деятельность ведущего

Деятельность участников

Индукция

1 мин.

Каждый из Вас, приняв приглашение на мастер-класс, определил для себя цель посещения, актуализируйте её еще раз, заполнив таблицу

 

 

Предисловие …

Послесловие  …

1.

Я стал участником «мастер-класса потому что…»

 

 

2.

Имею опыт подготовки  статьи для  …

 

 

3.

Имею публикации …

 

 

 

Методический комментарий: ведущий предлагает высказать свои ожидания от мастер-класса.

Заполняют таблицу и высказывают свои ожидания от мастер-класса

Самоконструкция

1,5 мин.

Чтобы актуализировать тему мастер-класса и определить его практическую значимость  предлагаю провести первичную оценку своего профессионального навыка по данной проблеме 

Критерии оценивая:

-          (зеленый стикер) - Я знаю требования написанию статьи …

-          (красный стикер) - Подготовка статьи всегда вызывает затруднение …

-          (желтый стикер) - Надеюсь получить практические советы по написанию статьи …

Методический комментарий: ведущий мастер-класса комментирует полученные результаты и подводит их к проблеме: Почему именно технологию написания статьи предлагается обсудить? 

Проводят   первичную оценку своего профессионального навыка по данной проблеме при помощи стикеров, размещая их на доске

 

 

 

Обратите внимание – перед Вами ряд документов:

·      Положение об обобщении и распространении ППО,

·      Материалы ППО учителей города,

·      Краткий обзор научно-практических конференций, педагогических чтений и конкурсов на 2013-2014 учебный год (1-е полугодие) и за предыдущий год

– Что объединяет данные документы и заявленную тему мастер-класса?

Методический комментарий: Ведущий организует обмен мнениями и делает вывод: Действительно все мероприятия связаны с подготовкой авторских публикаций.

Отвечают на вопрос, выдвигают свое мнение

 

Исходя из целей обозначенных мероприятий можно выделить 3 типа публикации (материал на слайде):

типы публикаций

         Публикации для представления себя  и своего опыта работы; для получения отзыва на свою работу  у коллег

     Публикации на различные конкурсы, фестивали, педагогические чтения

         Публикации на конференции,  педсоветы,  круглые столы,  семинары.

Цель данного мастер-класса – рассмотреть  технологию  подготовки материалов для публикации 1 типа.

Методический комментарий: ведущий мастер-класса при помощи электронной презентации знакомит участников мастер-класса с типами публикаций.

Проводят сравнение собственного опыта с теорией вопроса

Социоконструкция

2 мин.

Предлагаю Вам  объединиться в группы по 5-6 человек для выполнения  практического задания: 

1 группа: Вам поручили написать статью в профессиональный журнал или на НПК. Составьте план действий.

2 группа: ознакомьтесь  с основными элементами статьи и распределите процентное соотношение частей статьи.

Методический комментарий: задания по группам разложены на столах, ведущий организует работу групп. Если количество участников мастер-класса большее, чем предлагаемое задания целесообразно предложить одно задание 2-м различным группам.

Участники группы предлагают подход к решению обозначенной проблемы. (2 мин).

Социализация

2 мин.

Методический комментарий: ведущий предоставляет возможность высказать свое мнение каждой группе.

Участники группы предлагают подход к решению обозначенной проблемы

Афиширование

1 мин

Ведущий мастер-класса предлагает сопоставить полученный результат с теорией вопроса.

По принципу: мнение группы ------ теория вопроса.

 Методический комментарий: в ходе представления теоретических выкладок ведущий подчеркивает значимость и актуальность проводимого мастер-класса на основе теоретических рекомендаций Жоголевой Е.Е., руководителя Центра подготовки педагогов к аттестации образовательного портала "Мой университет" http://moi-rang.ru

Сопоставляют предложенные варианты с теорией вопроса

Разрыв

1 мин

Теперь на основе полученных знаний участникам мастер-класса предлагается оценить в группе предложенную статью по теме «Проектная  деятельность как условие развития творческого потенциала младших школьников»

Методический комментарий: участникам предложена Информационная карта публикации, сделан акцент на возможность дистанционного обучения, получения отзыва на собственные педагогические публикации.

Чтобы оказать практическую помощь участникам предлагается дайджест мастер-класса.

Знакомятся со статьей и пишут/изучают отзыв на неё

Рефлексия

0,5 мин

Вернемся к  первичной оценке своего профессионального навыка по данной проблеме. Предлагаю провести рефлексию мастер-класса по   методу «Мухомор» технологии АМО (Активные Методы Обучения) – наш Мастер-класс – это  шляпка мухомора. Условно разделим его на сектора – ожидания, содержание, работа ведущего, результат. Предлагаю Вам обозначить свою оценку по данным направлениям с помощью наклеивания Точки в каждом секторе шляпки. Чем  больше удовлетворенность от мастер-класса, тем ближе к центру, т.е. верхней части шляпки необходимо поставить Точку. Спасибо за сотрудничество!

Думаю, что на основе сотрудничества мы смогли пополнить методический портфель, создать почву для написания собственного педагогического портрета.

Методический комментарий: интерактивный подход в рефлексии также пополняет методический портфель участников мастер-класса и позволяет создать атмосферу сотрудничества.

Участники мастер-класса участвуют в интерактивном оценивании  мастер-класса

 

Методические рекомендации по написанию статьи

(теория вопроса)

 

Подготовка статьи к конференции, семинару или круглому столу дело не такое уж и сложное, но и не простое.

Нужно соблюдать несколько правил, чтобы Ваш материал был интересен коллегам и принес Вам максимум пользы.

Данные методические рекомендации могут использоваться для подготовки  статьи на конференцию и для всех других подобных  методических мероприятий.

Статья - это творческая работа, написанная в научном стиле речи. Поэтому в этом случае Вам не подойдут ни эссе, ни рассказ, ни очерк, ни стихи.

Научный стиль речи изобилует терминами, словами в прямом значении, определениями. Это его особенность и в этом его сила!

Конференция – это мероприятие, на который Вы должны предоставить свой материал по обобщению опыта работы по заявленной теме. НЕ НАДО заявлять первый попавшийся материал или тот, который у Вас уже есть, даже если он очень хороший и уже получал одобрение коллег или методистов, но по ДРУГОЙ теме. В последнее время на конференциях введен отбор статей, и в этом случае Вы рискуете не попасть в число «счастливчиков», статьи которых пройдут этот отбор.

В последние годы введен не только отбор статей, но и часто проводится их конкурс, вручаются ДИПЛОМЫ и ГРАМОТЫ авторам лучших материалов. Поэтому, прежде чем Вы начнете работать над статьей, подумайте о том, имеет ли Ваш материал методическую ценность и соответствует ли он теме конференции.

Статья должна содержать не просто обобщение опыта работы, а именно ВАШЕГО ОПЫТА РАБОТЫ по заявленной теме.

Название Вашей статьи должно быть СОЗВУЧНО ТЕМЕ КОНФЕРЕНЦИИ, освещать хотя бы один из аспектов проблем, заявленных в теме  конференции.

План статьи. Конечно, можно обойтись и без него. Но, поверьте мне, лучше все-таки его составлять. Именно он гарантия того, что Вы все сделаете так, как надо и не отступите от идеи своего «произведения» ни на шаг. Это залог того, что Вашу статью не отвергнут. А потом ведь с ним все так просто и ясно становится!!!

Статья должна содержать следующие пункты:

I. Вступление – аннотация.

II. Основная часть. Тема статьи.

1. Обзор литературы и ресурсов интернета по теме статьи (кратко, самая суть, подробно останавливаетесь на том аспекте опыта, по которому Вы будете описывать свой подход к решению проблем).

2. Описание Вашего опыта работы по данной теме с акцентом на Ваш способ решение проблемы (новаторство, новизна, технология, методика, и т. д).

III. Заключение – выводы  с учетом Вашего опыта решения обозначенной проблемы.

 IV. Список использованных ресурсов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс: "Профессиональный портрет, или как написать статью на педагогическое мероприятие""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Описание проведения мастер-класса по теме «Профессиональный портрет, или как написать статью на педагогическое мероприятие». Цель – пополнить методический портфель управленца в области  работы с педагогами по вопросам написания публикаций, статей для участия в различных профессиональных мероприятиях. 

Подробное описание структуры мастер-класса, наличие методических рекомендаций и образцов выполнения заданий усиливают практическую значимость мастер-класса.  Сильной стороной данной разработки являются предлагаемые методические комментарии, пояснения к этапам работы и систематизированная теория вопроса.

 

Содержание данного мастер-класса рассчитано на педагогов, имеющих стаж работы не менее 5 лет. Кроме того, данным материалом может воспользоваться любой методист, руководитель структурного подразделения или педагог-стажист, для организации работы с педагогами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 569
    • DOCX 28 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тунгускова Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 3041
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога учреждения физкультурно-спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮШОР)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Курс профессиональной переподготовки

Основные профессиональные аспекты деятельности по документационному обеспечению управления организацией

Документовед

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека