Инфоурок Информатика Другие методич. материалыМастер-класс "Проектирование урока с позиции ФГОС"

Мастер-класс "Проектирование урока с позиции ФГОС"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Скачать материал "Мастер-класс "Проектирование урока с позиции ФГОС""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектирование урока
с позиции  ФГОС« Если мы будем учить сегодня так,
  как...

    1 слайд

    Проектирование урока
    с позиции ФГОС
    « Если мы будем учить сегодня так,
    как мы учили вчера,
    мы украдем у детей завтра».
    Джон Дьюи

  • Уроки деятельностной направленности
 по целеполаганию1) Уроки  открытия новог...

    2 слайд

    Уроки деятельностной направленности
    по целеполаганию
    1) Уроки открытия нового знания;
    2) Уроки отработки умений и рефлексии;
    3) Уроки общеметодологической направленности (урок построения системы знаний);
    4) Уроки развивающего контроля.

  • 3 слайд

  • Уроки общеметодологической направленности:Деятельностная цель: формирование у...

    4 слайд

    Уроки общеметодологической направленности:
    Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

  • Уроки общеметодологической направленности:Содержательная цель: построение обо...

    5 слайд

    Уроки общеметодологической направленности:
    Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

  • Уроки общеметодологической направленности:Целью уроков общеметодологической н...

    6 слайд

    Уроки общеметодологической направленности:
    Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

  • Структура урока:Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок како...

    7 слайд

    Структура урока:
    Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

  • Структура урока:1. Этап мотивации.
2. Этап актуализации и фиксирования индиви...

    8 слайд

    Структура урока:
    1. Этап мотивации.
    2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
    3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
    4. Этап включения изученного в систему знаний.
    5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

  • Формируемые УУД

    9 слайд

    Формируемые УУД

  • Темы уроков общеметодологической направленности1. «Учиться… А что это значит?...

    10 слайд

    Темы уроков общеметодологической направленности
    1. «Учиться… А что это значит?» (1 класс)
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.

  • «Учиться… А что это значит?»
 (1 класс)

    11 слайд

    «Учиться… А что это значит?»
    (1 класс)

  • Спасибо за работу!Пахомова Ирина Валентиновна, учитель информатики  
КОГОБУ С...

    12 слайд

    Спасибо за работу!
    Пахомова Ирина Валентиновна, учитель информатики
    КОГОБУ СОШ с УИОП г.Омутнинска

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект.docx

Пахомова Ирина Валентиновна, учитель информатики 

КОГОБУ СОШ с УИОП г.Омутнинска

 

Проектирование урока с позиции ФГОС

 

« Если мы будем учить сегодня так,

  как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи.

 

Слайд 1

- Как понимаете слова  американского философа, педагога Джона Дьюи?

- Необходимо ли педагогам знать типы уроков?

- Отличаются ли типы уроков по традиционной системе и по стандартам нового поколения? Чем?

Слайд 2

Типы уроков:

1.     Урок открытия новых знаний

2.     Урок отработки умений и рефлексии

3.     Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности)

4.     Урок  развивающего контроля

Слайд 3

Посмотрите на сравнение типов уроков в традиционной формулировке и в соответствии с ФГОС. После выбора типа урока необходимо определить его цели.

Типология уроков деятельностной направленности предполагают постановку определенных целей: образовательная  (дидактическая – решает задачи познания) и деятельностная (системно – деятельностный подход). 

- Определите, какие цели соответствуют уроку построения системы знаний.

1.     Образовательная цель:  Расширение понятийной базы (предметной и метапредметной).

2.      Образовательная цель: Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов.

3.     Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно - контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.

4.     Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

5.     Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

6.     Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

7.     Деятельностная цель: формирование способности учащихся к  новому способу действия.

8.     Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

 

Проверка.

1. Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к  новому способу действия.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической направленности.

4. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

5. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Слайд 4

Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Слайд 5

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Слайд 6

Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

Уроки общеметодологической направленности призваны,

во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему,

 во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.

Слайд 7

На данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.

Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

Отдельные теперь уже предметные уроки должны быть посвящены формированию представлений о методах наук. Например, в курсе математики необходимы уроки, на которых формируются методы измерения, классификации конечных групп предметов по количественному признаку, расширения числовых множеств, математического моделирования, проб и ошибок и др.

Слайд 8

Структура урока общеметодологической направленности:

1. этап мотивации

2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи

4. этап включения изученного в систему знаний

5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке

 

Если схема ориентировочной основы действий строится учащимися вначале и анализируется в завершение изучения различных разделов курса, учащиеся воспринимают учебный материал не как разрозненные факты, а как целостную систему, все элементы которой связаны между собой. Не менее важно организовать и осознание детьми личностного смысла собственной учебной деятельности, понимание ее системы и структуры, методов и форм ее реализации. Только в этом случае они становятся ее подлинными субъектами, а не формальными исполнителями. Учитель выступает в роли организатора этого процесса.

Слайд 9

Формирование универсальных учебных действий на уроках различного типа.

Тип урока

Формируемые УУД

метапредметные результаты

личностные результаты

Урок открытия нового знания

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные

Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Урок общеметодологической направленности

Познавательные: знаково-символические, логические действия

Регулятивные

Коммуникативные

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Урок развивающего контроля

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, планирование, самоорганизация.

Коммуникативные

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Урок рефлексии

Регулятивные: контроль, оценка.

Начальные формы познавательной рефлексии.

Самоопределение

Начальные формы личностной рефлексии.

 

Следует подчеркнуть, что разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая система дидактических принципов.

Слайд 10-11

Примеры:

Тема: Учиться… А что это значит?

Урок по данной теме начинает надпредметный курс «Мир деятельности» по формированию универсальных учебных действий (УУД) у учащихся начальной школы. Он является ключевым в формировании регулятивных УУД, так как вся последующая учебная деятельность как на уроках по курсу «Мир деятельности» в 1 классе, так и на всех предметных уроках строится на основе знания учащимися и выполнения двух основных этапов (шагов) учебной деятельности. Данный урок рекомендуется проводить первым в начале учебного года.

Предложите свою тему урока общеметодологической направленности.

Спасибо за работу!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс "Проектирование урока с позиции ФГОС""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.04.2020 150
    • ZIP 556.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджиева Патиматзахра Абдулмеджидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90910
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 564 человека из 73 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 53 регионов

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов