Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыМастер-класс "Портрет мамы" подарок маме

Мастер-класс "Портрет мамы" подарок маме

Скачать материал

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР - КЛАСС

ТЕМА :« Портрет мамы»

Подготовили педагоги студии развивающего обучения «ЭВРИКА»                                                

                                                                                      Горбиль Ирина Ивановна

                                                          Степаненко Ирина Николаевна

                                                 

                 

 

 

 

2014 г.

ст. Динская

Мастер-класс по изготовлению портрета мамы из ниток.

 

Тема: Изготовление портрета мамы из ниток.

 

Цель: Изготовить подарок для мамы. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагога.

Задачи: 

Обучающие: Учить рисовать портрет человека, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: правильно располагая глаза, нос, рот, дополняя портрет характерными деталями. Обучить навыкам работы в нетрадиционной технике (работа с ниткой). Учить строить общение по схеме: ребенок – родитель - педагог.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, глазомер, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат.

Воспитательные: воспитывать любовь к маме, желание делать ей приятное, понимание и уважение друг к другу, аккуратность, терпение, эстетический вкус.

Оборудование и дидактические материалы: стенд фотографий «Моя любимая мама»,диск с мелодией для включения воспитанников в работу во время совместной деятельности, шерстяные нитки, линейки, ножницы, клей-карандаш, листы бумаги А4, цветные карандаши.

Используемые технологии:  педагогика сотрудничества,  игровая технология.  

                                                                      

Ход занятия.

1.    Организация начала занятия. (5 минут)

2.    Сообщение нового материала. (15 минут)

а) стихи

         б) объявление темы занятия

в) Презентация фотографий « Моя Мама»

3.    Практическая работа. (30 минут)

     а) пошаговое рисование портрета мамы

б) дидактические игры

в) физминутка

      4. Заключительная часть. (5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

1.Организация начала занятия.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях наши уважаемые мамы и бабушки. Ребята, садитесь, пожалуйста, напротив своей мамы или бабушки и внимательно посмотрите на них.

 

                        Июнчики 2012. Часть 3 Скриннингодожидательная) / Июньчики 20…

Мама – это самый дорогой и любимый человек. Мама подарила вам Жизнь. Рассмотрите свою маму, какие у нее волосы, глаза, улыбка.

Предварительная подготовка. Ребенок читает стихотворение о маме.

У меня есть мама

Всех она милей,

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Милая улыбка.

Умные глаза

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда.

Я портрет рисую,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Подарю ей сам!

2.Сообщение нового материала.

-Ведь самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.

- И сегодня, дети мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

 

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                      Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                      Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

                      Обязательно картина называется …(портрет)

 

-Портреты бывают: в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс. Также портреты различают и по размеру, например миниатюрный, то есть маленький. Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

-Я предлагаю, Вам посмотреть на портреты – изображения наших мам.

Презентация фотографий « Моя Мама»

-А сейчас, расскажите, какая ваша мама?

Дидактическая игра «Какая?»

Ответы детей ( добрая,  ласковая,  заботливая,  хорошая,  молодая,  красивая,  стройная,  модная,  весёлая,  здоровая,  строгая,  крепкая,  спортивная,  воспитанная, культурная,  нарядная,  довольная,  счастливая  и  т.д.)

-Хорошие у вас мамы, внимательные, заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные! Это здорово!

- А сейчас спросим у мам, какие у них дети?

Ответы мам (шумные, озорные, веселые, любознательные).

-С детьми вам повезло!

3.Практическая работа.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим мамочку (бабушку), чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили в нужном месте.

- Какой формы голова?  

Картинки из геометрических фигур для малышей - Всё о фигуре здесь

(Использую наглядность плакат с геометрическими фигурами.) 

           

-Что расположено на голове? Ответы детей                                           

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи.

Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер своей мамы, постарайтесь передать его в рисунке.

(В ходе работы педагог наблюдает за работой детей и помогает при необходимости).

  Рисую маркером на доске овал, (оставляя место для лба и волос)  посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. (Дети одновременно с педагогом рисуют портреты на альбомных листах).

Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая!

 -А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

- Что находится над глазами? (брови).

-Брови - это дугообразные полосы, которые соединяются с двух сторон с переносицей.

 -Нос у человека  будем рисовать двумя линиями и  снизу ноздри. 

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна. Верхнюю мы изобразим в виде двух треугольников, которые напоминают линию зигзаг; а нижнюю в виде дуги.

-Под губами у нас подбородок.

Мамы наблюдают за творческим процессом.

 

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки                                              Брови – бровки

Нос – носик                                                   Губа – губка

Щека – щёчка                                                Губы – губки

Лоб – лобик                                                   Уши - ушки

Волосы – волосики                                       Ресница – реснички

 

 

 

   Словообразование:

Если радуется жизни?                                       Жизнерадостная

Если желает добра?                                          Доброжелательная

Если исполняет всё?                                         Исполнительная

Если у мамы длинные волосы?                        Длинноволосая

Если у мамы белое лицо?                                 Белолицая

Если у мамы круглое лицо?                              Круглолицая  

Если у мамы чёрные брови?                             Чернобровая

Если у мамы большие глаза?                           Большеглазая

Если мама занята хозяйством?                        Хозяйственная

 Если мама любит труд?                                   Трудолюбивая  

 

 «Физкультминутка»
Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем (имитируем движения)
Мы бельё прополоскали,
И ни сколько не устали,
А теперь его отжали,
Стряхнули и повесели (движения стряхивания, отжимания и развешивания)

-Дорогие мамы, ребята трудились- рисовали портрет, стирали, я думаю, что и вы захотите помочь своим деткам.


Пока ребята раскрасят бежевым карандашом портреты, Вам необходимо подготовить нитки. Нужно намотать нитки по цвету ваших волос на линейку, а затем их аккуратно срезать.  Постарайтесь запомнить на ощупь, какое количество ниток вы намотали. Когда вы намотаете достаточное количество, разрежьте нитки по одной линии. Показ работы.

Ребята, прежде, мамы приступят к работе давайте напомним им  «ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ»:

1.    Ножницы клади кольцами к себе.

2.    Следи за движением лезвий во время работы.

3.    Не оставляй ножницы раскрытыми.

4.    Передавай ножницы кольцами вперед.

5.    Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

 


 

4.Заключительная часть. Подвожу итог работы детей и взрослых.


-Спасибо за участие в нашем мастер- классе. Дети любите и берегите своих мам, а Вы мамы своих детей!          

Выставка работ и фотография на память с мамами.

Список использованных источников:

Интернет-ресурсы:

·        «Дорисуй портрет» Образовательный портал МистерГИД

           mistergid.ruМалышамПлакатыДорисуй портрет

      http://rebenok.by/community/index.php?topic

      http://stranamasterov.ru/node/158013

      http://www.rukukla.ru/article/masterwork/imaikina/prikamie/trap.htm

      http://lubimayahozyaika.ru

Авторские фотографии Светланы Тюляковой «Потрет мамы»

Мастер-класс «Мамин портрет в рамке» Автор: Володина Евгения Николаевна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ д/с №69 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербург

 

Личные фотографии поэтапного изготовления портрета для мамы - фотоколлаж

Фоторепортаж с мастер-класса

 

 

 

 

 

 

 


             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  

 

  

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс "Портрет мамы" подарок маме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изготовить подарок для мамы. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагога.

Задачи: 

Обучающие: Учить рисовать портрет человека, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: правильно располагая глаза, нос, рот, дополняя портрет характерными деталями. Обучить навыкам работы в нетрадиционной технике (работа с ниткой). Учить строить общение по схеме: ребенок – родитель - педагог.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, глазомер, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 366 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.03.2015 1161
    • DOCX 4.2 мбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петренко Бела Аркадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петренко Бела Аркадьевна
    Петренко Бела Аркадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9781
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания МХК в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 82 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов