БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
МАСТЕР - КЛАСС
ТЕМА :« Портрет мамы»
Подготовили
педагоги студии развивающего обучения «ЭВРИКА»
Горбиль Ирина Ивановна
Степаненко Ирина Николаевна
2014 г.
ст. Динская
Мастер-класс по изготовлению портрета
мамы из ниток.
Тема: Изготовление
портрета мамы из ниток.
Цель: Изготовить
подарок для мамы. Создать условия для совместной деятельности
детей, родителей и педагога.
Задачи:
Обучающие: Учить
рисовать портрет человека, соблюдая
приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать
приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания
портрета: правильно располагая глаза, нос, рот, дополняя
портрет характерными деталями. Обучить навыкам работы в нетрадиционной технике
(работа с ниткой). Учить строить общение по
схеме: ребенок – родитель - педагог.
Развивающие: развивать
внимание, наблюдательность, глазомер,
творческое мышление, мелкую моторику рук, умение понимать друг друга, обсуждать
процесс совместной деятельности и оценивать результат.
Воспитательные:
воспитывать любовь к маме, желание делать ей
приятное, понимание и уважение друг к другу, аккуратность, терпение,
эстетический вкус.
Оборудование
и дидактические материалы: стенд
фотографий «Моя любимая мама»,диск с мелодией для включения воспитанников
в работу во время совместной деятельности, шерстяные нитки, линейки, ножницы, клей-карандаш,
листы бумаги А4, цветные карандаши.
Используемые
технологии: педагогика
сотрудничества, игровая технология.
Ход занятия.
1. Организация
начала занятия. (5 минут)
2. Сообщение
нового материала. (15 минут)
а) стихи
б) объявление
темы занятия
в) Презентация
фотографий « Моя Мама»
3. Практическая
работа. (30 минут)
а)
пошаговое рисование портрета мамы
б) дидактические игры
в) физминутка
4. Заключительная часть. (5 минут)
Ход занятия.
1.Организация
начала занятия.
- Здравствуйте,
дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях наши уважаемые мамы и бабушки. Ребята,
садитесь, пожалуйста, напротив своей мамы или бабушки и внимательно посмотрите
на них.
Мама – это самый дорогой и любимый человек.
Мама подарила вам Жизнь. Рассмотрите свою маму, какие у нее волосы, глаза,
улыбка.
Предварительная подготовка. Ребенок
читает стихотворение о маме.
У
меня есть мама
Всех
она милей,
Всех
она красивей,
Всех
она добрей.
Милая
улыбка.
Умные
глаза
Люблю
я свою маму.
Любить
буду всегда.
Я
портрет рисую,
Покажу
всем вам,
А
потом на праздник
Подарю
ей сам!
2.Сообщение нового материала.
-Ведь
самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.
- И
сегодня, дети мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех
человека – портрет своей мамы.
Если видишь, что с картины
смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще
старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
или Колька, твой сосед.
Обязательно картина
называется …(портрет)
-Портреты бывают: в полный рост, погрудный, портрет
головы, по пояс. Также портреты различают и по размеру, например
миниатюрный, то есть маленький. Можно выделить еще автопортрет — изображение
художником самого себя.
-Я предлагаю, Вам посмотреть на портреты
– изображения наших мам.
Презентация фотографий « Моя
Мама»
-А сейчас, расскажите, какая ваша мама?
Дидактическая игра «Какая?»
Ответы детей ( добрая,
ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая,
стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая,
крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная,
довольная, счастливая и т.д.)
-Хорошие у вас мамы, внимательные,
заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные! Это здорово!
- А
сейчас спросим у мам, какие у них дети?
Ответы
мам (шумные, озорные, веселые, любознательные).
-С
детьми вам повезло!
3.Практическая
работа.
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы
рассмотрим мамочку (бабушку), чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили в
нужном месте.
- Какой формы голова?
(Использую
наглядность плакат с геометрическими фигурами.)
-Что расположено на голове? Ответы детей
- Портрет своей мамы вы нарисуете
погрудный – голову, шею, плечи.
Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на
портрете). С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер
своей мамы, постарайтесь передать его в рисунке.
(В ходе работы педагог наблюдает за работой детей и помогает при
необходимости).
Рисую маркером на доске овал,
(оставляя место для лба и волос) посередине его глаза, пояснив при этом, что
расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. (Дети одновременно с
педагогом рисуют портреты на альбомных листах).
Внутри глаза цветной кружок и маленький
черный зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы Юля?
- Коричневые глаза.
- Твоя мама кареглазая!
-А твоя Саша?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.
- Что находится над глазами? (брови).
-Брови - это дугообразные полосы,
которые соединяются с двух сторон с переносицей.
-Нос у человека будем рисовать двумя
линиями и снизу ноздри.
- Дети, посмотрите друг на друга.
Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы
две волны, а на нижней одна. Верхнюю мы изобразим в виде двух треугольников,
которые напоминают линию зигзаг; а нижнюю в виде дуги.
-Под губами у нас подбородок.
Мамы наблюдают за творческим процессом.
Дидактическая игра «Назови
ласково».
Глаза – глазки
Брови – бровки
Нос – носик
Губа – губка
Щека – щёчка
Губы – губки
Лоб – лобик
Уши -
ушки
Волосы – волосики
Ресница – реснички
Словообразование:
Если радуется жизни?
Жизнерадостная
Если желает добра?
Доброжелательная
Если исполняет всё?
Исполнительная
Если у мамы длинные волосы?
Длинноволосая
Если у мамы белое лицо?
Белолицая
Если у мамы круглое лицо?
Круглолицая
Если у мамы чёрные брови?
Чернобровая
Если у мамы большие глаза?
Большеглазая
Если мама занята хозяйством?
Хозяйственная
Если мама любит
труд? Трудолюбивая
«Физкультминутка»
Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем (имитируем
движения)
Мы бельё прополоскали,
И ни сколько не устали,
А теперь его отжали,
Стряхнули и повесели (движения стряхивания, отжимания и
развешивания)
-Дорогие мамы, ребята трудились- рисовали портрет, стирали, я
думаю, что и вы захотите помочь своим деткам.
Пока
ребята раскрасят бежевым карандашом портреты, Вам необходимо подготовить нитки.
Нужно намотать нитки по цвету ваших волос на линейку, а затем их аккуратно
срезать. Постарайтесь запомнить на ощупь,
какое количество ниток вы намотали. Когда вы намотаете достаточное
количество, разрежьте нитки по одной линии. Показ
работы.
Ребята, прежде, мамы
приступят к работе давайте напомним им «ПРАВИЛА
РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ»:
1. Ножницы клади
кольцами к себе.
2. Следи за движением
лезвий во время работы.
3. Не оставляй
ножницы раскрытыми.
4. Передавай
ножницы кольцами вперед.
5. Не играй
ножницами, не подноси их к лицу.
4.Заключительная часть. Подвожу итог работы детей и взрослых.
-Спасибо за участие в нашем мастер- классе. Дети любите и
берегите своих мам, а Вы мамы своих детей!
Выставка
работ и фотография на память с мамами.
Список
использованных источников:
Интернет-ресурсы:
·
«Дорисуй портрет»
Образовательный портал МистерГИД
mistergid.ru›Малышам›Плакаты›Дорисуй портрет
• http://rebenok.by/community/index.php?topic
• http://stranamasterov.ru/node/158013
• http://www.rukukla.ru/article/masterwork/imaikina/prikamie/trap.htm
• http://lubimayahozyaika.ru
Авторские фотографии
Светланы Тюляковой «Потрет мамы»
Мастер-класс
«Мамин портрет в рамке» Автор: Володина Евгения Николаевна, воспитатель
логопедической группы ГБДОУ д/с №69 комбинированного вида Калининского района
г. Санкт-Петербург
Личные фотографии поэтапного
изготовления портрета для мамы - фотоколлаж
Фоторепортаж с мастер-класса
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.