Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация к мастер-классу по теме: "Ромашка-символ России"

Презентация к мастер-классу по теме: "Ромашка-символ России"

Скачать материал

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

г. о. ОРЕХОВО-ЗУЕВО

 

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ:

Ромашка -
символ России

 

Разработано мастером производственного обучения ИВАНОВОЙ Н.М.

 

http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/4d/62/4d627fcd894bbe7c13dc6ca560d2b759.jpg

 

План мастер-класса

Дата проведения

 

Компетенции

 ОК 2, ОК 3, ОК 6

 

 

Элемент структуры мастер-класса

Содержание  мастер-класса

1

Место проведения

ГБПОУ МО «СТТ»

2

Продолжительность проведения мастер-класса

45 мин.

3

Вид мастер-класса

Учебно-образовательный

4

Контингент участников

Обучающиеся  кол-во 12 человек

5

Тема

«Ромашка – символ России»

6

Цели

Уметь создавать цветок , используя различные материалы.

7

Задачи

·        расширить знания  обучающихся,  при помощи мультимедийной презентации;

·        развивать у детей фантазию, творческие способности,

·        развивать познавательную активность, самостоятельность студентов.

·        рассмотреть историю возникновения символа - цветка Ромашка;

·        Показать роль символа цветка – ромашки в России.

8

Педагогические технологии (элемент технологии), если применяются на мастер-классе

Элемент технологии: ИКТ, личностно-ориентированные

9

Методы и приемы

практический, наглядный, компьютерный

10

Средства обучения

компьютер, мультимедийная установка, мультимедийная презентация, образцы цветов, раздаточный материал:

- конфеты

- шпажки, скотч

- нитки

- бумага для цветов,

- лента для цветов,

- ножницы, клей-карандаш

 

Ход мастер-класса (с разбивкой по времени)

 

 

Этап мастер-класса

Время

Содержание этапов урока

 

1

Вводная часть

15 м

Постановка цели и задач мастер-класса, активизация деятельности его участников-презентация, сообщение мастера, беседа.

 

2

Основная часть

25 м

Практический показ под руководством мастера

 

3

Заключительная часть

5 м

Рефлексия – анализ и самоанализ выполненного задания, ответы на вопросы участников мастер-класса.

 

I.                  Вводная часть

      Слайд № 1. Как нам всем известно, Ромашка - символ-цветок России. В Российской федерации Ромашка является национальным цветком. Также неофициальные источники (народ) ещё утверждает , что символом ещё к дополнению к ромашке являются:

      Слайд № 2. Василек

      Колокольчик

      Слайд № 3 . Интересно и то, что ромашку не сразу назвали ромашкой в России. Первоначально ее называли пупавками, это название зафиксировано в старых лечебниках. Позже ее назвали «романовой травой», потом «романой», и лишь в конце XVIII века, русским агрономом Болотовым впервые употреблено слово «ромашка», которое и закрепилось в русском лексиконе. 

      Слайд № 4. Трудно найти русского, который бы никогда не слышал о ромашке. Этот цветок кажется самым «славянским» на свете – его форма столь же проста, как наша непринужденная манера общения, а белые лепестки с нежно-желтой сердцевиной так гармонично смотрятся в русых волосах наших девушек. 

      Слайд № 5. Однако родиной ромашки, как ни странно, признают далекую Америку, ведь об этом цветке европейцы узнали только после знаменитого путешествия Колумба. Кстати, на далеком континенте ромашка аптечная считалась сорняком и росла повсеместно. Целебные свойства растения открылись лишь в Старом Свете, но вплоть до 1923 года ромашку в аптеки продолжали завозить из Америки.

      Слайд № 6. Трогательная белая ромашка стала настоящим символом России: недаром ромашку изображают на матрешках, посуде или асфальте перед окнами любимой. С ромашкой ассоциируются такие понятия, как чистота и невинность, юность и любовь. Именно поэтому, когда мы смотрим на ромашковое поле, нам кажется, что где-то здесь, в белых «волнах», затерялась влюбленная пара.

Легенда о ромашке

      Слайд № 7. Жила на свете Лесная Фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением и она никому не отказывала в помощи. Полюбила Фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке... Как-то вышла Лесная Фея к пастуху. Увидел он её и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила Фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

      Слайд № 8...Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его Фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит Фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

      Слайд № 9. А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала Лесная Фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей Фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать Лесную Фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.
Очень трогательная, и вместе с тем, грустная история рассказывает нам о том, откуда на Земле появились ромашки.

Слайд № 10. Легенда №2

      Слайд № 11. Давным - давно в одной далекой деревушке жила одна девушка по имени Мария. Она была прекрасной как утренняя заря, нежной как дуновение ветра и стройной как березка. У нее были светло-русые волосы и голубые глаза, а ее кожа будто излучала перламутровое сияние. Эта девушка была безумно влюблена в парня по имени Роман из соседней деревни. Её чувства были взаимны, и молодые люди практически не расставались. Они каждый день гуляли по лесам, собирали ягоды, грибы, цветы.

      Слайд № 12. Однажды Роману приснился сон, будто старец в какой-то неведомой стране преподносит ему доселе невиданный цветок - с ярко желтой сердцевиной и белыми вытянутыми лепестками вокруг. Когда Роман пробудился ото сна, то увидел, что на его кровати действительно лежит этот цветок. Он ему настолько понравился, что сразу же подарил его своей возлюбленной. От цветка исходила нежность и девушка была в восторге от столь необычного подарка и решила назвать его ласковым именем - Ромашка. 

      Слайд № 13. Она никогда раньше не видела такого простого и в то же время нежного цветка. Девушке стало грустно оттого, что не все влюбленные могут наслаждаться красотой ромашки, и она попросила Романа собрать целый букет этих удивительных цветов. Роман не смог отказать любимой и на следующий день отправился в путь. Долгое время он бродил по просторам Земли и, наконец, на краю света, отыскал царство сновидений. Его правитель согласился подарить его девушке целое поле ромашек, только если Роман навсегда останется в его владениях.

      Слайд № 14. Юноша был готов на все ради своей любимой, и он навсегда остался в стране снов. Девушка несколько лет ждала возвращения Романа, но он все не стучал в её дверь. И, когда однажды утром, она увидела ромашковое поле у своего дома, то поняла, что её любовь жива… Так люди получили ромашку и полюбили эти цветы за их простоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них: "Любит - не любит?"

      Слайд № 15. На ромашке гадали во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а лепестки обрывая левой рукой, нужно было приговаривать: "да", "нет", "сбудется", "не сбудется", - пока не сорвешь последний лепесток, который и будет ответом.

      Известна считалочка: "любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, любит искренне, издевается, ждет встречи, насмехается..." Гадайте, любите и будьте любимы! И верьте ромашке .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.               Основная часть. Практическая часть.

Слайд № 16. Мастер-класс «Ромашка

      Слайд № 1Цветы из гофрированной бумаги: Изготовление из сплошного лепесткаshop_items_catalog_image6647. Возьмите полосу лепестков длиной 45 см и тычинки «пуговкой», и два листка с зазубренными краями. Прикрепите полосу к стебельку и оборачивайте вокруг, закладывая складочки по нижнему краю, так, чтобы нижний край оставался на одном уровне. Придайте лепесткам выпуклую форму и завейте их наружу. Флористической лентой прикрепите листья у основания цветка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.           Заключительная часть. Рефлексия.

·         Провести дискуссию по результатам совместной деятельности.

 

                                              СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к мастер-классу по теме: "Ромашка-символ России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Первая часть мастер-класса теоретическая: участники узнают о цветке ромашка, прослушают легенды о цветке. Узнают исторические факты. Вторая часть - практическая - научатся делать цветок из бумаги и конфет. Задачи мастер-класса: · Обучающая - пробудить у обучающихся заинтересованность в дальнейшем изучении темы, углублении знаний и формирование профессиональных компетенций (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 1.4). · Развивающая - научить учащихся осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, развивать логическое мышление при выполнении работ. · Воспитательная – воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; работать в команде, эффективно общаться с обучающимися группы, мастером п/о. Формирование общих компетенций (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.06.2020 227
    • DOCX 144.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Красильникова Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76000
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе