МБОУ лицей «МОК
№2»
Мастер – класс
«Развитие речи в
начальных классах.
Синонимы.»
(в условиях ФГОС)
Подготовила: Коробко
Е.А.
учитель начальных классов,
учитель высшей категории
2014год
Ход мастер-класса
Взрослые и дети как малыши каждый урок ждут чуда и
доказывают, что им не нужно ничего готового, им нужно, чтобы учитель принимал
участие в их спорах, удивлялся, огорчался и увлекался вместе с ними. Быть
учителем, перестав быть учеником, невозможно.
Как же я отношусь к слову “мастер”?
М – мудрость, она приобретается с годами
А – активность, в ней сила, здоровье, успех.
С – счастье, А.С.Макаренко писал “Научить человека быть
счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!”
Т – творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно
носить солнце в себе.
Е – единство, только в единстве учитель – ученик – родитель
можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию
успеха.
Р – результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело
выбирающими свой путь в жизни.
Справедливо говорится и повторяется,
что "язык - это орудие культуры".
А ведь овладение культурой,
"всеми знаниями, которое выработало
человечество", -
это насущная задача, острая необходимость для каждого
человека.
Упражнения
над синонимами
·
Работа над синонимами –
важная часть словарной работы.
·
Чем больше в словаре
синонимов, тем богаче и выразительнее язык.
·
Цель работы над синонимами
– не только наблюдать их в предложениях и текстах, но и добиваться понимания
различения оттенковых значений для более точной передачи мысли в творческих
работах детей.
Работа с синонимами направлена на расширение
пассивного словаря детей за счёт новых, ранее неизвестных учащимися слов и
перевода их из пассивного в активный словарь.такие задания помогают обогатить
словарный запас путём подбора близких по смыслу слов и усвоить основные
признаки синонимов.
Виды
работ по разв. речи в нач. школе:
Правильность и
выразительность речи связана с расширением словаря ребёнка за счёт
глаголов-синонимов.
Понятие о глаголах-синонимах
закрепляется рядом упражнений, которые решают следующие задачи:
-
«накопления» у учащихся
синонимов,
-
уяснения их роли в речи
для наиболее точной выразительной передачи мысли,
-
самостоятельного
употребления их на основе понимания оттенков значения и условий их
употребления.
Виды упражнений
В тексте найти глаголы-синонимы. Объяснить их
значение. К какой части речи они относятся?
Выписать из текста синонимы к данному глаголу.
Выписать глаголы-синонимы. Какое общее значение они
имеют? Дополни синонимический ряд 2-3 глаголами.
Укажи значение глаголов-синонимов, составь с ними
предложение.
С какими из данных слов лучше употребить
глаголы-синонимы?
Тихо …
Как белуга … (реветь, плакать)
Подбери синонимы к подчёркнутым глаголам
Стал он кликать золотую
рыбку.
Воротился старик ко старухе.
Расположи синонимы по принципу усиления действия.
Вставь в предложения подходящие по смыслу глаголы:
Мы с друзьями … на озеро. Дорога … через лес.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.