12345678912345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345697801234567890123456789012345678901234567890123456789012345667890123456789012345678901234566878890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678904234567890123456789012345678901
|
|
Мастер –
класс «Использование таблиц Microsoft Office Excel в работе
учителя и классного руководителя»
Кудыкина
Марина Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 4 г. Шебекино Белгородской
области
|
В работе каждого учителя и классного руководителя
очень часто возникает необходимость составлять различного рода анализы, отчеты,
статистические данные. Решить быстро такие вопросы поможет таблица Excel. Я ее использую для
составления анализа контрольной работы, для подсчета средней оценки ученика и
по предмету, для построения диаграмм.
1.
Анализ
контрольной работы.
Открываем таблицу Excel. Начинаем ее форматировать «под себя». Нужно
написать вид работы, для этого объединяем ячейки. Удерживая левую кнопку мыши
«протягиваем» и выделяем нужное количество клеток. На панели задач ищем кнопку
«объединить ячейки» и нажимаем на нее.
В полученном пустом большом окне пишем название работы.
Нажав на это окно
правой кнопкой мыши, и выбрав «Формат ячеек» видим на экране следующее: в
окошке есть различные способы форматирования. Можно изменить шрифт, границы
таблицы, при необходимости «залить» ячейки цветом и т. д. Выбираем «Выравнивание» и выбираем из всплывающего
списка необходимое.
Выбираем «по центру» и нажимаем ОК.
Далее создаем список класса. Первый столбец оставляем для
номера по порядку, 3 строку можно оставить для отступа от названия работы. В 4
строке пишем названия ячеек. Наведя стрелку на границу
столбцов или строк можно менять их ширину и высоту. Чтобы не перекладывать
лишний раз работы учащихся и не искать их в уже созданном списке начинаем
вписывать фамилии учащихся и сразу ставить в соответствующие ячейки отметки о
выполнении задания «1» - выполнил верно, «0» - выполнил неверно, пустая ячейка
– не приступал.
Когда все работы будут обработаны, нужно посчитать, сколько
правильно решенных заданий у каждого ученика, сколько учеников правильно решили
каждое задание. Для этого, выделяем сначала первую
строку с необходимым количеством клеток, и первую пустую клетку таблицы.
Ищем на панели инструментов знак суммы
и нажимаем на него.
В пустой клетке появится сумма
верных ответов ученика.
Так же, только выделяя столбец,
считаем количество учеников, верно выполнивших первое задание.
Выделив первую клетку в строке
«Выполнили верно», наведем стрелку на нижний правый угол прямоугольника так,
чтобы она стала крестиком и удерживая нажатой левую кнопку мыши протянем
крестик до нужного столбца (в нашем случае до столбца G. Опустив кнопку мыши, видим, что в
каждом столбце посчитано количество верно решенных заданий. Количество неверно
решенных и не приступивших подсчитывается алгебраически. Таким же образом
находим, сколько заданий, верно, выполнил каждый учащийся.
Расположим всех учащихся по алфавиту.
Для этого выделяем список детей
вместе с набранными баллами, («Выполнили верно» выделять не нужно).
Затем находим на панели инструментов «Сортировка и фильтр» и выбираем из появившегося списка
«Сортировка от А до Я»
Пронумеруем список. В столбце А
напротив первой фамилии ставим 1, ниже 2. Затем выделяем эти две ячейки и
поймав в нижнем правом углу крестик протягиваем его до конца списка. Список
прономеруется автоматически.
Построим диаграмму по полученным данным.Выделяем нижние три строчки, находим
вкладку «Вставка» и выбираем нужную диаграмму. Вот и все. Аналогично таблицу Excel можно использовать в
работе классного руководителя для подсчета средней оценки ученика или по
предмету. Единственная разница в том, что нужна функция «Среднее», которую
можно найти там же, где и Сумму (во всплывающем окне)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.