Мастер-класс по профориентации в 6 классе
«Все работы хороши. Мой дом» (Создание проекта)
Цели:
1. Профориентационная
подготовка обучающихся в рамках знакомства со строительными специальностями.
2. Познакомить
учащихся с группами профессий: человек - человек, человек - природа, человек -
техника, человек - художественный образ, человек - знаковая система.
Задачи:
1. Раскрыть значение
таких профессий, как архитектор, озеленитель, дизайнер.
2. Воспитывать культуру общения,
речи, коммуникативные навыки.
3.
Стимулировать детей к самопознанию.
4. Развивать у
обучающихся навыки работы в группах.
Применяемые методики, технологии, оборудование:
• Создание проектов дома,
интерьера, приусадебного участка обучающимися с помощью консультантов.
• Использование мультимедийной презентации.
• Компьютер, мультимедийный проектор, графопроектор.
• Справочники по дизайнерскому оформлению дома и участка.
Фотографии зданий различного типа, направлений и эпох.
Подготовительная работа:
• Проведение профориентационного анкетирования с целью выявления
склонностей к определенному виду занятий: планировка дома, оформление убранства
комнат, озеленение приусадебного участка.
• Выявление приоритетов и разбивка на группы: озеленители,
архитекторы, дизайнеры.
• Экскурсия на опытно-производственный участок озеленяющего
город предприятия.
Ход мероприятия
Слайд № 1с названием классного часа
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Мы продолжаем встречи из цикла «Воспитание интереса к профессиям». К нам в гости
приходили представители различных специальностей, мы совершили экскурсию на
предприятие, занимающееся озеленением нашего города, и посетили выставку
проектов.
Сегодня мы пригласили ваших родителей,
которые выступят в качестве консультантов по специальностям, связанным со строительством
дома.
Кроме того, вы видите членов экспертной
комиссии, которые дадут оценку вашему проекту.
Разговор о профессиях мы ведем не только на таких мероприятиях,
но и на уроках.
С какими профессиями вы встречались на
уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель,
изобретатель, книгопечатник и др.)
А филателист, нумизмат - это профессия? (Увлечение).
О каких профессиях мы говорили на уроках
русского языка? (Мы писали словарные слова: столяр, маляр, штукатур, плотник.
(Слайд № 2) агроном, учитель (Слайд № 3) и говорили об этих и других
профессиях).
2. Загадки.
А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях
в них говорится.
Слайд №4.
Он волк, и Дед Мороз
И смешит ребят до слез.
В прошлый раз был педагогом.
Послезавтра - машинист,
У него профессий много,
Потому что он ... (Артист).
Слайд № 5.
Вот на снимке вся семья,
Посмотрели - весело.
Кто вам снимок сделал? Я!
Кто я по профессии? (Фотограф).
Слайд № 6.
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель).
Слайд № 7.
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и в тишине.
Пусть труд его неловок и непрост.
Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз).
Слайд № 8.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач).
3.
Группы
профессий.
Слайд №9
Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?
В мире существует много различных
профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно
разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий
(т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).
На доске прикреплены листы с названиями групп: человек - природа,
человек - человек,
человек - техника, человек - художественный образ, человек - знаковая система.
А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли
профессию артист! Докажите свой выбор.
Аналогично остальные профессии.
Как вы думаете, какие профессии объединяет
группа «человек - знаковая система»? (Бухгалтер, экономист,
музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии, т.е. те,
кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами).
4. Практическая работа.
Проект «Дом моей мечты».
Слайд № 11
Каждый из нас живет в квартире или в своем
доме. Ваши родители максимально постарались благоустроить свое жилище, чтобы оно
было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.
А хотелось ли вам что-нибудь изменить в
вашем доме, квартире?
А что именно вы хотели бы изменить?
Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и
создать совместный эскиз дома и приусадебного участка. Вы уже имели возможность
на нашей экскурсии познакомиться с различными проектами, выбрать самый
интересный для вас и реализовать мечту о создании проекта своего дома.
Как вы думаете, люди каких профессий
потребуются, ч построить дом и благоустроить участок?
Давайте остановимся на трех профессиях:
• архитектор;
• озеленитель;
• дизайнер.
Вот ими вы сейчас и будете и создадите
совместный проект «Дом моей мечты».
Дети садятся по группам:1 -
архитекторы, 2 – озеленители,
3 - дизайнеры.
В каждой группе назначаются
консультанты из числа родителей. Гости - экспертная группа. В проекте
учитываются форма,
цвет, оригинальность, практичность.
Защита проектов. Созданные детьми проекты постройки дома,
интерьера, и приусадебного участка выводятся через графопроектор на экран. По
предложенному плану лидер защищает проект своей группы.
Дети должны рассказать, что
представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические
сооружения будут в доме: бассейн, спортивный комплекс и т.д.
Ребята, сдайте свои проекты экспертной
группе. Они дадут оценку проекту с точки зрения оригинальности и практичности.
А пока эксперты совещаются, поиграем:
Трактор водит...(тракторист)
Электричку.. .(машинист)
Стены выкрасил...(маляр)
Доску выстругал...(столяр)
В доме свет провел.. .(монтер)
В шахте трудится...(шахтер)
В жаркой кузнице...(кузнец)
Кто все знает...(молодец).
5. Итог занятия.
Давайте подведем итоги нашему занятию.
Какие профессии вы проверили на практике? А к каким группам их можно отнести?
Кто бы из вас в дальнейшем хотел посвятить свою жизнь профессии,
которую вы сегодня представили?
Мне хочется, чтобы сегодня вы унесли с собой
одну мысль: какую бы человек ни выбрал для себя профессию, он должен выполнять
свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в
стихотворении «Странное дело» {читает подготовленный ученик).
Странное дело, а может быть нет.
Жил был на свете когда-то сапожник...
Был он сапожником 45 лет,
Но про него говорили - художник.
Странное дело, а может быть нет.
Жил был на свете когда-то художник
Был он художником 70 лет.
Но про него говорили - сапожник
Странное дело, а может быть нет.
Наш классный час окончен, но не окончен
разговор о выборе профессии.
Сегодня вы отлично поработали дизайнерами, архитекторами,
озеленителями. Возможно, знания, полученные сегодня, определят ваш выбор
специальности, и наш город станет краше благодаря вашим стараниям.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.