Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМастер-класс по окружающему миру на тему "Природные зоны России"

Мастер-класс по окружающему миру на тему "Природные зоны России"

Скачать материал

Республиканский семинар

«Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) образовательных учреждений»

Учитель начальных классов ЦДО Спивак Т.А.

Мастер-класс

(урок окружающего мира по теме «Природные зоны России»)

Цели деятельности учителя: способствовать развитию представлений о природных зонах России; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания».

Формируемые УУД:

познавательные — понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;

коммуникативные — отвечать на вопросы;

регулятивные — адекватно оценивать собственные достижения;

личностные — осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; индивидуальная.

Организационная структура занятия

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы... Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна.

- Сегодня на уроке мы повторим сведения о природных зонах России, об обитателях этих территорий.

(Учитель предлагает к просмотру видеоклип на песню «Уголок России»:

http://www.youtube.com/watch?v=PB8GlayO-7o)

После просмотра клипа ученик определяет, какие природные зоны он увидел на экране.

II. Актуализация опорных знаний.

Учащийся вспоминает природные зоны, разгадывая кроссворд «Природные зоны России»

 

т

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

- Какой природной зоны нет в кроссворде? (Нет зоны арктических пустынь)

Если учащийся не может вспомнить, учитель показывает слайды (презентация «Арктика»).

III. Практическая деятельность.

1)                 - Расселите животных по природным зонам, соединивстрелкой названия животных и зон обитания.

Когда ученик выполняет задание, учитель включает аудиофайл «Звуки леса».

кит                                                                  рысь

богомол          арктическая пустыня        суслик косуля                    субтропики                   дельфин лось                            тундра                       корсак лемминг                       степи                        глухарь кобылка                   зона лесов                    ушастый ёж северный олень        пустыни                     скарабей тупик                                                              тюлень  

2)                 - Звуки какой природной зоны ты слышал при выполнениизадания?  (Это звуки зоны лесов)

Учитель предлагает выполнить online-тест «Этажи леса»:

http://learningapps.org/25811

                3                    ) Учащийся решает кроссворд, где ключевое слово -

«браконьер».

1.                 … лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют ивысыхают. (Вырубка)

2.                 … земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и тамстроят гнёзда, а во время полевых работ погибают. (Распахивание)

3.                 Сточные воды и мусор, попадающие в моря, вызывают их … .(Загрязнение)

4.                 От вездеходов и тракторов в тундре нарушается … … .(Поверхность почв)

5.                 Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливаетсябольшое количество соли. (Орошение)

По окончании работы проводится беседа об охране природы.

4) Интернет-урок «Охрана природы»: http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/ohrana-prirody?

seconds=0

IV. Итоги урока. Рефлексия.

- Как прекрасен каждый уголок нашей любимой Родины, мы ещё раз убедимся, прочитав стихи русских поэтов о родной природе:

Рассвет

Вот - полосой зеленоватой

Уж обозначился восток;

Туда — тепло и ароматы

Помчал со степи ветерок;

Бледнеют тверди голубые;

На горизонте — всё черней Фигуры, словно вырезные, В степи пасущихся коней...

(А.Н. Майков)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс по окружающему миру на тему "Природные зоны России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мастер-класс

(урок окружающего мира по теме «Природные зоны России»)

 

 

Цели деятельности учителя: способствовать развитию представлений о природных зонах России; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания».

 

Формируемые УУД:

 

  • познавательные — понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;

  • коммуникативные — отвечать на вопросы;

  • регулятивные — адекватно оценивать собственные достижения;

  • личностные — осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; индивидуальная.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 605
    • PDF 647.4 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Спивак Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Спивак Татьяна Анатольевна
    Спивак Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 4702
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 100 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе