Республиканский семинар
«Использование
информационных технологий в образовательном процессе специальных
(коррекционных) образовательных учреждений»
Учитель
начальных классов ЦДО Спивак Т.А.
Мастер-класс
(урок
окружающего мира по теме «Природные зоны России»)
Цели деятельности учителя: способствовать
развитию представлений о природных зонах России; первоначальных умений поиска
необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к
предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и
«незнания».
Формируемые УУД:
познавательные —
понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
коммуникативные
— отвечать на вопросы;
регулятивные —
адекватно оценивать собственные достижения;
личностные — осознавать
свои трудности и стремиться к их преодолению.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; индивидуальная.
Организационная структура занятия
I. Мотивация (самоопределение) к
учебной деятельности.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На
Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы... Мы увидим даль без края, Тундру,
где звенит весна.
И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная
страна.
- Сегодня на
уроке мы повторим сведения о природных зонах России, об обитателях этих
территорий.
(Учитель
предлагает к просмотру видеоклип на песню «Уголок России»:
http://www.youtube.com/watch?v=PB8GlayO-7o)
После просмотра клипа ученик определяет,
какие природные зоны он увидел на экране.
II. Актуализация опорных знаний.
Учащийся
вспоминает природные зоны, разгадывая кроссворд «Природные зоны России»
- Какой
природной зоны нет в кроссворде? (Нет зоны арктических пустынь)
Если учащийся не может вспомнить,
учитель показывает слайды (презентация «Арктика»).
III. Практическая деятельность.
1)
- Расселите животных по природным зонам, соединивстрелкой
названия животных и зон обитания.
Когда ученик выполняет задание,
учитель включает аудиофайл «Звуки леса».
кит
рысь
богомол арктическая пустыня суслик косуля субтропики дельфин лось тундра корсак лемминг степи глухарь кобылка зона лесов ушастый ёж северный
олень пустыни скарабей тупик
тюлень
2)
- Звуки какой природной зоны ты слышал при выполнениизадания?
(Это звуки зоны лесов)
Учитель предлагает
выполнить online-тест «Этажи леса»:
http://learningapps.org/25811
3 )
Учащийся решает кроссворд, где ключевое слово -
«браконьер».
1.
… лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют
ивысыхают. (Вырубка)
2.
… земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и
тамстроят гнёзда, а во время полевых работ погибают. (Распахивание)
3.
Сточные воды и мусор, попадающие в моря, вызывают их … .(Загрязнение)
4.
От вездеходов и тракторов в тундре нарушается … … .(Поверхность
почв)
5.
Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливаетсябольшое
количество соли. (Орошение)
По окончании
работы проводится беседа об охране природы.
4) Интернет-урок
«Охрана природы»: http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/ohrana-prirody?
seconds=0
IV. Итоги урока. Рефлексия.
- Как
прекрасен каждый уголок нашей любимой Родины, мы ещё раз убедимся, прочитав
стихи русских поэтов о родной природе:
Рассвет
Вот - полосой зеленоватой
Уж обозначился восток;
Туда — тепло и ароматы
Помчал со степи ветерок;
Бледнеют тверди голубые;
На горизонте — всё черней Фигуры, словно вырезные, В
степи пасущихся коней...
(А.Н. Майков)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.