Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыМастер-класс на семинаре для заместителей директоров школ "Приёмы работы на уроках русского языка при переходе на ФГОС".

Мастер-класс на семинаре для заместителей директоров школ "Приёмы работы на уроках русского языка при переходе на ФГОС".

Скачать материал





Приемы работы на уроках русского языка при переходе на ФГОС в 5-6 классах. (Мастер-класс для семинара завучей)





РЫБКИНА Л.А.

Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 2 р.п. Мокроус Фёдоровского района.

















Декабрь 2014г.

I. ОРГМОМЕНТ. Эмоциональная рефлексия. Работа со смайликами.

-Кто пришёл на урок с

-хорошим настроением,

-грустный,

-равнодушный? (Дети показывают смайлики).

Психологически-эмоциональный настрой обучающихся на положительный конечный результат урока.

II.Формулирование темы урока обучающимися.

Подводим к теме урока так, чтобы ученики самостоятельно её сформулировали.

На своих уроках я пользуюсь следующими приёмами.

  1. Начинаем со словарной работы.

Записать в словари «трудных» слов: Слайд 1

Москва

Столица

Отечество

Вопрос классу: слова какой части речи вы записали ?

Ответ: существительные.

-Как вы это определили? (Отвечают на вопрос что ? в ед. ч. Им. пад., т.е. это морфологические признаки имени существительного).

-Вывод. Тема нашего урока «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».

2)Предлагаю детям отгадать загадку «Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам». Слайд

Какой частью речи является отгадка? ( Имя существительное).

-2-

Вывод. Называем тему урока.

3)Записываем предложение для синтаксического разбора:

Друзья мои пр…красен наш союз!

Вставить знаки препинания , букву, подчеркнуть члены предложения, указать какими частями речи они выражены, дать характеристику предложения.

(Предложение простое, осложнено обращением , поэтому ставим запятую, двусоставное, распространенное, повествовательное ,восклицательное).

В слове прекрасен пропущена какая буква? Е или И.

Буква Е в приставке. Но есть слова и с приставкой при-.

ВЫВОД. Сегодня тема нашего урока «Правописание приставок пре- и при-.

Сформулировали тему урока и переходим к целеполаганию.

III.Целеполагание.

Здесь различаем цели учителя и цели, которые ученики ставят для себя, чтобы изучить данную тему.

Но должно быть согласование деятельности учителя и ученика.

Цель- это то, к чему стремятся, что надо осуществить.

Цели должны быть Слайд V

-конкретные,

-понятные,

-осознанные,

-реальные.

-3-

Ученики должны сами ориентироваться в учебном материале.

Например, при изучении темы «Имя существительное» вызывает интерес эпиграф «Имя существительное- хлеб языка». Узнаем, что на 100 слов в языке приходится 40 существительных. При помощи назывных предложений в стихах можно нарисовать красивые картины природы (тип речи – описание).

Для того, чтобы цели учителя стали целями учащихся , необходимо использовать приёмы целеполагания, которые выбирает учитель.

Приемы целеполагания : Слайд VI

-Тема-вопрос

-Работа над понятием

-Ситуация яркого пятна

-Исключение

-Домысливание

-Проблемная ситуация

-Группирование (группировка)

Цель необходимо записать на доске.

А)Тема-вопрос. Слайд VII

Тема урока формулируется в форме вопроса.

«Как изменяются имена прилагательные?»

План действий.

1.Повторить знания об имени прилагательном.

2.Определить, с какими частями речи сочетается.

-4-

3.Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными.

4.Определить закономерность изменений, сделать вывод.

Б)Работа над понятием.

«Спряжение глаголов». От значения слова определяем цель урока.

Аналогично можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ, н-р, «Словосочетание» . «Причастие» и т.д.

В) Домысливание Слайд VIII

Предлагается тема урока и слова – «помощники»

Повторим

Изучим

Узнаем

Проверим

С помощью этих слов дети формулируют цели урока.

Приёмы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания- это коллективное действие, каждый ученик участник , активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать своё мнение , зная , что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.

Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.

IV. Таблица самооценки. (Формирование регулятивных УУД). Слайд IX

-5-

V.Рефлексия. Слайд X

Можно дать следующие вопросы:

-Сегодня я узнала…

-Было интересно…

-Я выполняла…

-Я поняла…

-Теперь я могу…

-Я почувствовала…

-Я приобрела…

-Я научился…

-У меня получилось…

-Я могу…

-Меня удивило…

-Урок дал мне для жизни…

-Мне захотелось…

Вернуться к эмоциональной рефлексии начала урока.

На каждом уроке из этих вопросов выбираем наиболее подходящие к данной теме урока.

VI. Домашнее задание.

А) упражнение по выбору обучающихся ;

Б) разноуровневые (дифференцированные) задания.

















Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс на семинаре для заместителей директоров школ "Приёмы работы на уроках русского языка при переходе на ФГОС"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Данная работа была подготовлена с целью обмена опытом по применению новых методов и приёмов в работе при переходе на ФГОС в среднем звене (5-6 классы).

  Показаны приемы подведения обучающихся к самостоятельной формулировке темы урока.

  Далее показано, что при целеполагании нужно разграничивать цели для учителя и обучающихся.

 Даны примеры некоторых приемов , таких как ситуация яркого пятна, проблеммная ситуация, тема-вопрос, переход от домашнего задания к новой теме и другие.

 Продемонстрирована начальная и итоговая рефлексия, даны вопросы для её проведения.

 Поэтапно показано применение новых приемов при работе в условиях ФГОС в среднем звене. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными" (2 класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Тема: Разделительный мягкий знак (ь)
  • 03.10.2020
  • 2091
  • 152
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 420
    • DOCX 22.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыбкина Лидия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыбкина Лидия Анатольевна
    Рыбкина Лидия Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 13232
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 230 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 762 человека

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 265 человек