Выбранный для просмотра документ Алгоритм работы со статьей для групп.docx
Скачать материал "Мастер-класс «Методика проведения групповых форм работы на уроках»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Статьи для работы в группах.docx
Скачать материал "Мастер-класс «Методика проведения групповых форм работы на уроках»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ мастер-класс групповые формы работы.pptx
Скачать материал "Мастер-класс «Методика проведения групповых форм работы на уроках»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методика организации групповых форм работы на уроке
2 слайд
Педагогические цели групповой работы:
Сформировать:
—логическое и критическое мышление школьников;
—навык организации своих мыслей;
—навыки устной речи;
—навыки риторики;
—эмпатию и толерантность;
—уверенность в себе;
—способность работать в команде;
—способность концентрироваться на сути проблемы;
—манеры при публичном выступлении.
3 слайд
Виды групповой работы
Групповая работа может быть представлена в виде:
- дискуссии;
- дебатов;
- занятия-лекции;
- урока - конференции;
- семинара-исследования;
- занятия-композиции и т.п.
4 слайд
Правила работы в группе
- Убедись, что в разговоре участвует каждый.
- Говори спокойно и ясно.
- Говори только по делу.
- Позиция «Я — хороший, ты — хороший» (Э. Берн).
- Позиция «Поймите меня правильно».
- Истина превыше всего.
—Краткость — сестра таланта.
—Я критикую идеи, а не людей.
—Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.
—Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.
5 слайд
Коллективный способ обучения (КСО) включает все четыре формы обучения: коллективную, групповую, парную и индивидуальную
6 слайд
Преимущества КСО:
в результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
в процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха;
повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит, обеспечивает более прочное усвоение;
работа в парах способствует успешному формированию коммуникативных навыков.
7 слайд
Горизонтальные варианты КСО
технология разучивания стихотворений в парах сменного состава;
технология изучения статей по А.Г. Ривину;
технология взаимообмена заданиями по М.А. Мкртчяну;
технология обучения чтению по М.Г. Булановской;
мурманская технология;
красноярская технология В.К. Дьяченко;
лангепасская технология В.К. Дьяченко;
«Обратная методика Ривина»;
технология Ривина — Баженова;
технология работы учащихся по вопросникам;
технология начинающего учителя в условиях перехода от ГСО к КСО;
технология выполнения упражнений в парах сменного состава;
технология взаимных диктантов и т.д.
8 слайд
Алгоритм проведения взаимодиктанта
Работа в первой паре:
Прочитайте текст про себя.
Сядьте в пару.
Продиктуйте текст по предложениям партнеру для записи в тетрадь (Диктовать надо так, как диктует учитель, но без предварительного чтения всего текста в целом).
Запишите текст партнера.
Проверьте диктанты друг друга. Диктовавший не исправляет, а подчёркивает слова, в которых допущены ошибки или неправильно поставлены знаки препинания. Допустивший ошибки под контролем своего партнера делает их устный разбор, а затем каждый из них письменно исправляет свои ошибки. По окончании работы пишут в диктантах друг другу: «проверил ….», «проверила ….».
Переход в другую пару с карточкой партнера
9 слайд
Один или два вопроса по теории с указанием страницы, на которой ученик может найти ответ
Текстовая задача
Примеры для устного счёта и один или несколько – для письменного решения
Структура вопросника по математике
10 слайд
Алгоритм работы со статьей
1.Получите текст и цветовой сигнал.
2. Найдите первого партнёра, на полях запишите его фамилию и цветовой сигнал карты.
3. Прочтите партнёру весь текст.
4. Прочитайте партнёру один абзац.
5. Партнёр задаёт вопросы для того, чтобы вы поняли значение терминов, словосочетаний, смысл абзаца (если необходимо, то выпишите в тетрадь).
6. Обсудите возможные варианты заголовков, выберите оптимальный.
7. Запишите заглавие в тетрадь.
8. Приступайте к работе над темой партнёра (в последовательности, указанной в алгоритме, начиная с шага 3).
9. Поблагодарите друг друга за совместную работу (и по цветовому сигналу, отличному от вашего или по указанному в вашем маршруте, найдите второго партнёра, запишите его фамилию и цветовой сигнал текста на полях своей тетради).
10. Второму партнёру перескажите содержание первого абзаца своего текста. Помните! Пересказ не должен перейти в обучение.
11. Работайте над вторым абзацем (и далее, как над первым, с шага 4).
12. По окончании работы над текстом подготовьтесь к выступлению в малой группе. Не забудьте, вам помогут передать содержание текста записанные в тетради заголовки.
13. После выступления в малой группе работа над данным текстом закончена, сделайте необходимую пометку на экране учёта.
14. Получите новый текст и цветовой сигнал у учителя и работайте по данному алгоритму.
11 слайд
Последовательное и интенсивное применение организованного интеллектуального диалогического общения, будь то в крупном городе или селе, решительно содействует кристаллизации в любом коллективе максимального количества талантов и гениев.
А.Г.Ривин
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ мастер-класс.docx
Скачать материал "Мастер-класс «Методика проведения групповых форм работы на уроках»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
При переходе на федеральный государственный образовательный стандарт особое внимание уделено деятельностному подходу, в частности активным формам работы на уроке. Данный мастер-класс посвящен методике работы по технологии В.К. Дьяченко и может быть интересен учителям, работающим в разных классах и по разным предметам. Материал содержит алгоритмы работы с текстами, вопросниками, взаимодиктантами и примеры их применения на уроках русского языка и литературы. Опыт работы был представлен на школьном педагогическом совете по теме "Групповые технологии как средство социализации учащихся" и получил широкий отклик коллег.
6 655 248 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шахова Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.