Мастер-класс. Тема
«Четырехугольники. Площади фигур»
теория
|
Я знаю
|
Я хотел бы
узнать
|
Что предстоит
узнать
|
Параллелограмм
.- это
четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.
.свойство:1)
диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
2) противолежащие стороны и углы равны.
|
|
|
|
Прямоугольник
–это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Свойства: диагонали прямоугольника равны.
|
|
|
|
Ромб
-это
параллелограмм, у которого все стороны равны.
Свойство:
диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.
|
|
|
|
Квадрат
2. - это
прямоугольник, у которого все стороны равны.
3.Свойство:
диагонали квадрата равны.
|
|
|
|
Эпиграф.
«Страшная это опасность- безделье за партой,
безделье шесть часов ежедневно,
безделье месяцы и годы.
Это развращает, морально калечит человека, и
ни школьная бригада, ни школьный участок,
ни мастерская – ничто не может возместить того,
что упущено в самой главной сфере,
где человек должен быть тружеником,-
в сфере МЫСЛИ»
В.А.Сухомлинский
Цель занятия:
- продемонстрировать
некоторые приемы технологии Развития Критического Мышления, в частности
применение на уроках математики таблицы «Знаю-Хочу узнать-Узнал».
Задачи:
- актуализировать и
обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу
-вызвать интерес к
рассматриваемой теме, побудив участников к активной работе на занятии
-продолжить
формирование умений общаться в парах.
Материалы и
оборудование:
- таблицы
-фигуры(параллелограмм,
квадрат, ромб, прямоугольник)
-проблемные фигуры
(клумбы)
-инструменты:
карандаш, линейка, ножницы.
Организационный
момент.
- Добрый день,
дорогие друзья-коллеги!
Я рада приветствовать
всех, кто собрался в этом классе.
Тема моего
мастер-класса «Применение технологии Развития Критического Мышления в
образовательном процессе».
( Цель и задачи
назвать)
Это интерактивная
технология, которая развивает творческое мышление, формирует интеллектуальные
умения, учит учиться.
Данная технология
предполагает применение следующих методических приемов:
- как-верные,
неверные упражнения,
-инсерт-система
маркировки,
-дневники, бортовые
журналы,
-концептуальные
таблицы, таблицы «З-Х-У» и т.д.
В своем мастер-
классе я хочу продемонстрировать один из приемов этой технологии, который
использую на своих уроках. Это применение таблицы «З-Х-У» знаю, хочу узнать,
узнали или что нам предстоит узнать.
Почему я выбрала
этот прием?
1.
компактность теории
2.
не хватает времени на
решение интересных задач
3.
вызвать интерес к теме
через проблему
4.
побудить учащихся к
активной работе
Я предлагаю рассмотреть тему:
Площади четырехугольников
Вначале урока создается проблема
Директор школы на линейке объявила учащимся конкурс «Мой школьный
двор»- благоустройство и озеленение. Нам дали задание : вычислить сколько
потребуется закупить семян цветов, чтобы озеленить клумбы?
Клумбы – разной формы. Посмотрим на них. Что мы видим? Что они
представляют? Верно! Геметрические фигуры.
Перед вами лежит таблица, давайте с ней ознакомимся. Она состоит из 4-х
колонок. В1-ой колонке теория .Вам надо прочитать внимательно по всем разделам,
вспомнить и затем во второе колонке «Я знаю» отметить ,что вы знаете.И что-то
еще можете добавить? Далее в 3-ей колонке запишите «Что хотели бы узнать?»
Время дается-3мин.
Проверяем по каждой фигуре отдельно.
Вывод:1) Хотим узнать как находятся площади фигур?
У вас на столах лежат фигуры.
Скажите, пожалуйста , у каких фигур мы умеем находить площадь?
(квадрат и прямоугольник)
Найдите у своих фигур.
Работа в парах. Далее вы попытаетесь отыскать способ для вычисления
площади параллелограмма и ромба. Фигуры даны. Можете конструировать.
Проверяем, сравниваем, подводим итоги по таблице.
Записываем формулы.
В 4-ой колонке- делаем заметки, что будут еще другие формулы по которым
можно также вычислить площадь.
Возвращаемся к поставленной проблеме.
--Вычислить ,сколько потребуется закупить семян цветов, чтобы озеленить
клумбы? Если на 1 кв. м потребуется 5 г(1 пачка) семян.
Надо найти площадь клумбы.(находит каждая пара)
Дома: нарисовать клумбы из геометрических фигур, найти их площади.
Рефлексия ответить на вопросы:
Что узнали нового?
Что научились находить?
Где может пригодиться в жизни?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.