Инфоурок Математика Другие методич. материалыМастер-класс. Тема "Четырёхугольники. Площади фигур".

Мастер-класс. Тема "Четырёхугольники. Площади фигур".

Скачать материал

 

Мастер-класс. Тема «Четырехугольники. Площади фигур»

 

теория

Я знаю

Я хотел бы узнать

Что предстоит узнать

Параллелограмм

.- это четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

.свойство:1) диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

                   2) противолежащие стороны и углы равны.

 

 

 

Прямоугольник

 

–это четырехугольник, у которого все углы прямые.

Свойства: диагонали прямоугольника равны.

 

 

 

Ромб

  -это параллелограмм, у которого все стороны равны.

 Свойство: диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.

 

 

 

 

 

Квадрат

 

2. - это прямоугольник, у которого все стороны равны.

3.Свойство: диагонали квадрата равны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эпиграф.

 

«Страшная это опасность- безделье за партой,

 безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы.

Это развращает, морально калечит человека, и

ни школьная бригада, ни школьный участок,

ни мастерская – ничто не может возместить того,

 что упущено в самой главной сфере,

 где человек должен быть тружеником,-

в сфере МЫСЛИ»

 

                                            В.А.Сухомлинский

 

 

Цель занятия:

- продемонстрировать некоторые приемы технологии Развития Критического Мышления, в частности применение на уроках математики таблицы «Знаю-Хочу узнать-Узнал».

 

Задачи:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу

-вызвать интерес к рассматриваемой теме, побудив участников к активной работе на занятии

-продолжить формирование умений общаться в парах.

 

Материалы и оборудование:

- таблицы

-фигуры(параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник)

-проблемные фигуры (клумбы)

-инструменты: карандаш, линейка, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

 

- Добрый день, дорогие друзья-коллеги!

Я рада приветствовать всех, кто собрался в этом  классе.

 

Тема моего мастер-класса «Применение технологии Развития Критического Мышления в образовательном процессе».

( Цель  и задачи назвать)

 

Это интерактивная технология, которая развивает творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.

Данная технология предполагает применение следующих методических приемов:

- как-верные, неверные упражнения,

-инсерт-система маркировки,

-дневники, бортовые журналы,

-концептуальные таблицы, таблицы «З-Х-У» и т.д.

 

В своем мастер- классе я хочу продемонстрировать один из приемов этой технологии, который использую на своих уроках. Это применение таблицы «З-Х-У» знаю, хочу узнать, узнали или что нам предстоит узнать.

 

Почему я выбрала этот прием?

1.     компактность теории

2.     не хватает времени на решение  интересных задач

3.     вызвать интерес к теме через проблему

4.     побудить учащихся к активной работе

 

Я предлагаю рассмотреть  тему:

Площади четырехугольников

       Вначале урока создается  проблема

Директор школы на линейке объявила учащимся конкурс «Мой школьный двор»- благоустройство и озеленение. Нам дали задание : вычислить сколько потребуется закупить семян цветов, чтобы озеленить клумбы?

Клумбы – разной формы. Посмотрим на них. Что мы видим? Что они представляют? Верно! Геметрические фигуры.

 

Перед вами лежит таблица, давайте с ней ознакомимся. Она состоит из 4-х колонок. В1-ой колонке теория .Вам надо прочитать внимательно по всем разделам, вспомнить и затем во второе колонке «Я знаю» отметить ,что вы знаете.И что-то еще можете добавить? Далее в 3-ей колонке запишите «Что хотели бы узнать?» Время дается-3мин.

Проверяем по каждой фигуре отдельно.

Вывод:1) Хотим узнать как находятся площади фигур?

 

У вас на столах лежат  фигуры.

Скажите, пожалуйста , у каких фигур мы умеем находить площадь?

(квадрат и прямоугольник)

Найдите у своих фигур.

Работа в парах. Далее вы попытаетесь отыскать способ для вычисления площади параллелограмма и ромба. Фигуры даны. Можете конструировать.

 

Проверяем, сравниваем, подводим итоги по таблице.

Записываем формулы.

В 4-ой колонке- делаем заметки, что будут еще другие формулы по которым можно также вычислить площадь.

 

Возвращаемся к поставленной проблеме.

--Вычислить ,сколько потребуется закупить семян цветов, чтобы озеленить клумбы? Если на 1 кв. м потребуется 5 г(1 пачка) семян.

 

Надо найти площадь клумбы.(находит каждая пара)

 

Дома: нарисовать клумбы из геометрических фигур, найти  их площади.

 

Рефлексия   ответить на вопросы:

 

Что узнали нового?

Что научились находить?

Где может  пригодиться в жизни?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс. Тема "Четырёхугольники. Площади фигур"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мастер-класс. "Четырёхугольники. Площади фигур". Моя цель продемонстрировать некоторые приёмы технологии Развития Критического Мышления, в частности на уроках математики таблицы "Знаю- Хочу унать- Узнал".

Это интерактивная технология, которая развивает творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учится.

Данная технология предполагает применение следующих методических приёмов:

- как верные, неверные утверждения,

- инсерт-система маркировки,

- дневники, бортовые журналы,

- концептуальные таблицы, таблицы "З-Х-У" и т. д. 

Очень рекомендую!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 222 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и литература"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
  • 30.09.2020
  • 569
  • 6
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 432
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 382
    • DOCX 48.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макарова Надежда Васильевна
    Макарова Надежда Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 4698
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1255 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе